"Была бы возможность снова пригнать такую же, взял бы не задумываясь". Мнение владельца Lancia Phedra

26516 111

Фото автора

26516 111

Фото автора

С того момента, как этот автомобиль приехал в Беларусь, прошло 9 лет. Большую часть своей жизни "итальянка" провела в нашей стране, успев за это время проехать четверть миллиона километров.

"Сразу после продажи предыдущего авто я начал искать себе автомобиль за границей. В приоритете были минивэны франко-итальянского семейства, так как уже имелся позитивный опыт эксплуатации бензиновой Lancia Zeta и дизельного Peugeot 806".

По словам владельца, ему было не особо принципиально, какой марки будет автомобиль, так как он прекрасно знал, что с технической стороны все четыре машины идентичны. "Но у Lancia и комплектации лучше, и дизайн интереснее", - говорит Александр.

После легкого ДТП

"Рассматривал различные варианты, и тут на литовском сайте появилась она, серебристая Lancia Phedra 2003 года. Машина была только привезена из Италии, к продаже ее даже не готовили. Передний бампер с одной стороны не стоял на месте, имелись царапины". 

По телефону литовский продавец уточнил нашему герою, что машина после легкого ДТП, что передний бампер требует ремонта, есть царапина на заднем. А также высказал предположение, что в раздвижных дверях сломаны замки, так как двери не открывались. В остальном нюансов не было, пробег у машины на тот момент составлял 108.000 км.

Тогда с учетом доставки, растаможки и постановки на учет 8-летний минивэн с дизельным мотором 2.2 обошелся Александру в 7500 долларов.

Успел до "хапуна"

"Последствия аварии были минимальными. Нужно было припаять крепление бампера и одно крепление фары. Также был слегка подогнут усилитель. Царапины были незначительными, решил не красить. Спустя 9 лет бампер, как и весь автомобиль, по-прежнему в "родной" краске, хотя различных мелких дефектов стало больше. С замками дверей оказалось еще проще - они просто замерзли". 

По мнению Александра, ему очень повезло, что он совершил покупку именно зимой, а не на пару недель позже. Он успел пригнать себе машину до начала "хапуна", на который ростом цен и отсутствием скидок мгновенно отреагировали как продавцы в Литве, так и те, кто доставлял машины в Беларусь.

Впервые новая машина заставила понервничать счастливого владельца всего через несколько тысяч километров. На пробеге 115.000 у нее пропала тяга. Как оказалось, особого повода для беспокойства не было, причина неприятности - закончилась жидкость в FAP-фильтре.

Александр говорит, что не стал прислушиваться к различным советам всякого рода мастеров и вместо того, чтобы вырезать FAP-фильтр, купил три литра необходимой жидкости (Eolys) и продолжил дальше эксплуатировать автомобиль. При этом сам фильтр по сей день на месте и выполняет свою функцию.

"Многие на самом деле не верят, что у машины с таким пробегом до сих пор не вырезан "сажевик". А секрет прост: всего-то и нужно - следить за уровнем жидкости и периодически ездить по трассе".

За девять лет эксплуатации и около 250.000 км пробега автомобиль Александра дважды побывал в Крыму, четыре раза в Черногории, несколько раз в Киеве и один раз в Одессе.

"На машине кроме того, что достаточно много путешествовали, преодолевая расстояния в несколько тысяч километров, часто ездили на расстояния поменьше по деловым вопросам. Максимум за год удалось наездить 40 тысяч километров. Последние два года езжу меньше, тысяч по 15-20".

Александр утверждает, что все это время каждые 10.000 км в двигатель заливает только "синтетику". По его словам, доливать масло не приходится. Ремень ГРМ и масло в КПП наш герой меняет каждые 50.000-60.000 км.

"Спасибо "мастерам"

"На пробеге 120 тысяч решил менять масло в коробке, поехал на станцию. Через 15-20 тысяч после этого появился хруст при переключении с 3-й передачи на 2-ю. Слили масло, а в нем вода. По всей видимости, когда "мастера" искали, куда заливать масло в КПП, открутили лишний болт и забыли вернуть его на место. Коробку не ремонтировал, купил "бэушную" с "англичанки". Маховик, кстати, пока тоже "родной" стоит. С этой КПП машина проехала уже более 200 тысяч, проблем нет".

На пробеге 180.000 км в задней балке менялись втулки. По словам владельца, подвеска в этом авто простая и надежная. И единственное, что регулярное напоминает о себе, - стойки стабилизатора. "Даже если покупаешь самые дорогие, хватает максимум на 20-25 тысяч".

"Топливный фильтр меняется каждые 20 тысяч. На пробеге 200 тысяч после замены фильтра машина перестала заводиться, вышел из строя регулятор давления на насосе. Купил новый, стоил он около 120 долларов. С тех пор топливный покупаю только Mann. Больше никаких нареканий и ошибок по топливной системе не было".

По словам Александра, автомобиль его полностью устраивает. В машине есть большой цветной монитор, бортовой компьютер, круиз-контроль, датчики света и дождя.

У пассажиров среднего ряда имеется возможность самостоятельно регулировать температуру и уровень подачи воздуха.

Стекла тонированные, вдобавок имеются заводские шторки.

Машина 7-местная, хотя, по словам владельца, 99% времени ездит без последнего ряда.

136-сильного мотора вполне хватает как для динамичной езды в городе, так и на трассе. 

"В 2011 году ездили в Крым впятером, ставили одно сиденье. И ехать было комфортно, и место для багажа осталось. Хотя для того, чтобы машина стала действительно комфортной, сразу после покупки была сделана дополнительная шумоизоляция. Из-за нее крышка багажника стала тяжелее, штатные амортизаторы перестали ее держать. Пришлось поставить от VW Sharan. Там багажник железный, соответственно и амортизаторы мощнее, но они чуть короче, крышка открывается ниже положенного".

В городском режиме машина берет 8,5-9 л топлива, по трассе при скорости 120 - 7 л, если ехать 90-100 км/ч - около 6 л.

Александр рассказывает, что прошлой зимой в его машине лопнула передняя пружина, отломанный виток порвал покрышку.

В этом автомобиле в отличие от многих на месте не только сажевый фильтр, но и все клапаны ЕГР, хотя, как рассказывает владелец, прислушайся он к мастерам, ничего этого в машине уже не было бы.

"Года два назад машина стала сильно дымить и плохо тянуть. Электрики не смогли найти причину и советовали вырезать-таки сажевый фильтр и удалить клапан ЕГР", - вспоминает Александр.

Наш герой почти поверил диагностам, но, почитав различную информацию в интернете, прежде чем прибегать к радикальным мерам, решил промыть сажевый фильтр. "Снял фильтр, накупил различных средств для удаления сажи и принялся за дело".

Эти действия проблему не решили, Александр продолжил искать поломку. Причиной появления дыма и пропажи тяги послужил надорвавшийся патрубок, идущий от турбины к интеркулеру. Так наш герой самостоятельно решил проблему и очередной раз разочаровался в компетентности диагностов.

"Сложно сказать, был ли толк от промывки сажевого фильтра, однако после промывки он действительно стал чище. Так или иначе, но машина по-прежнему ездит со всеми клапанами ЕГР и сажевым фильтром".

Кроме того, помимо замены "расходников" за 9 лет и 250.000 км дважды менялись рычаги передней подвески и щетки в стартере. 

Ближе к пробегу 300.000 начал гудеть подшипник. 

Весь кузов автомобиля в "родной" краске, два года назад была произведена антикоррозийная обработка порогов.

По мнению Александра, основной недоработкой данной модели является конструкция передних сидений: "Они удобные, но недолговечные".

Ищите машины, с которыми можно ездить долго и счастливо, в нашей базе объявлений

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213246_1_350.jpg?v=1579713531
Пожалуйста, подождите...