Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Владелец BMW Е38: "Не думал, что из переделки ГБО с пропана на метан получится эпопея "Война и мир"

31201 72
31201 72

Каково это - переоборудовать автомобиль, который ездил на пропане, на использование еще более дешевого метана?

Тема интересная, двумя словами не отделаешься. Когда мы рассказывали об опыте эксплуатации BMW 728 в 38-м кузове 1996 года выпуска, решили, что поговорим о переделке на метан в другое время.

Оно настало, но сначала напомним, что машина была куплена с установленным газовым оборудованием для работы на пропане, однако владелец изначально планировал перевести мотор на метан. Продолжение его рассказа слушал Сергей Боярских:

- Из пробега 352 тысячи километров моих 90 тысяч, из них 80 - на метане, но информацию по переоборудованию на метан я стал искать, когда после покупки шло восстановление автомобиля, которое включало перекраску и антикор кузова, полную замену салона и подвески. 

В то время в Минске лишь пара сервисов начала заниматься метаном для легковых моделей. Опыта у них было мало, пришлось самому участвовать в переоборудовании.

Чтобы перейти с пропана на метан, надо полностью заменить линию высокого давления, включая редуктор. Но все, что после редуктора, идентично с оборудованием для пропана.

Важный вопрос - выбор баллона. Были три типа баллонов. Просто стальной весил 130 килограммов. Второй тип - железо, усиленное стекловолокном. Такой баллон весил 80-90 килограммов, шел без клапана и стоил по тем временам в районе 800-900 долларов.

Однако я остановил выбор на баллоне третьего типа. Он алюминиевый, сверху усилен карбоном. Производство Stako - это польский филиал американской фирмы.

Стоил баллон порядка 1400 долларов, зато весил лишь 30 килограммов и шел с хорошим итальянским клапаном, который отдельно обошелся бы где-то в 160 долларов. Поскольку надо было добавить вес креплений и стальной трубки в районе 10 килограммов плюс 15 килограммов самого газа, при таком весе баллона не нужно было думать об усилении подвески. Это определило выбор.

Сейчас цены, видимо, другие, а тогда редуктор стоил примерно 170 долларов. Снятие старого баллона и медной трубки, монтаж нового и стальной трубки, иное крепление редуктора, манометр, заправочное устройство, настройка, аттестация - в сумме все это обошлось еще в 500 долларов.

Настройка "мозгов" оказалась подводным камнем. Настраивали в одном известном сервисе, который пропагандировал себя ведущим по метану. Не думал, что из переделки ГБО с пропана на метан получится эпопея "Война и мир". Может, сейчас они научились делать грамотно, а в те времена настраивались "мозги" на месте, хотя правильно настраивать еще и в движении, потому что без этой настройки получить стехиометрическую смесь во всех диапазонах работы двигателя невозможно.

Смесь по их настройкам получалась очень бедной - машина не хотела ехать.

Тогда мне было заявлено, что ЭБУ не подходит под метан. Пришлось показать документы, что подходит. Обновили они свою программу и сменили тип газа.

Тем не менее четыре раза к ним возвращался. Они обогащали смесь, но я выезжал на трассу и сталкивался с тем, что автомобиль через минуты три-четыре движения со скоростью 120 переставал ехать. Ставишь 4-ю передачу - нормально, на 5-й передаче разгоняешься до 120 - пропадает тяга, теряется скорость.

Пока сам не обзавелся переходником, чтобы подключать свой компьютер к диагностическому разъему, думали, что на скорости мерзнет редуктор. Когда я начал смотреть, что видно во время движения автомобиля, смесь оказалась дико бедной.

Какой она должна быть, настраивал самостоятельно. Отрегулировал - мощность увеличилась, а расход метана снизился. Словом, поехала машина как надо.

Газовщики не хотят настраивать работу ГБО во время движения, потому что процедура эта долгая, а время стоит денег. Клиент в свою очередь не хочет платить за настройку столько же, сколько за работу по установке: зачем, если машина и так едет? В итоге потом все жалуются, что клапаны горят, газ сухой, убивает мотор и тому подобное.

Пока ездил на пропане, расход топлива по литрам был почти один в один как на бензине, но имелась явная потеря мощности. Если у литра пропана теплотворная способность на 19-25 процентов меньше, чем у литра бензина, откуда при схожем расходе взяться мощности?

У метана теплотворная способность на 17 процентов больше. То есть при сгорании одного кубометра метана тепловой энергии выделяется на 17 процентов больше, чем при сгорании литра бензина.

Но есть потери, потому что степень сжатия рассчитана под 95-й бензин, карты опережения зажигания в блоке управления мотором предусматривают работу только на бензине. Максимум на 98-м.

Емкость баллона по паспорту 22 "куба". Заправки у нас древние, столько они не закачивают. Получается от 17,5 до 21,5 "куба" в зависимости от температуры на улице, загруженности заправки, потому что она должна газ охлаждать, но не успевает, если есть очередь.

Часто езжу на Могилев. Заправленного в баллон мне хватает, чтобы при скорости 120 доехать до места и там проехать еще километров 30. Это где-то 240-250 километров пробега. 

Если скорость в районе "сотни", хватит газа на 280-300 километров. По Минску ездить - одной заправки хватает на 160-180 километров.

Скажу честно: поначалу был от метана в диком восторге. Дешевле не бывает. При тех ценах, которые существовали на топливо, когда я стал на метане ездить, получалось, что каждые 10 тысяч километров экономлю тысячу долларов.

Меня пугали, что метан сушит двигатель, что по вреду для мотора пропан ему в подметки не годится. А я отвечал: ну и ладно, пусть машина хотя бы 20 тысяч отъездит - установка метана себя окупит с лихвой.

И другой приятный момент: приезжаешь на заправку - там никого, никаких очередей. Но года два-три назад ситуация начала меняться в худшую сторону. Стали ставить метан таксисты, затем к ним маршрутки подтянулись, фургоны. Далее на заправке появились газовые автобусы, а теперь даже газодизельные фуры заезжают. У автобусов и фур большие заправочные объемы. Мало того что они заправляются по времени как 10 "легковушек", но пока их заправят, падает давление, поскольку газ не успевает охлаждаться. 

Самих заправок мало, многие работают до 17-18 часов, в выходные закрыты. Плюс к этому они бескомпрессорные - с утра в них 200 атмосфер, а дальше в зависимости от количества приезжающих клиентов давление падает.

И цена на метан тем временем начала догонять цены на пропан и бензин. Разница, которая существовала, стала уже не такой значительной, соответственно уменьшилась экономия. Тем не менее за 80 тысяч пробега на метане, думаю, свыше 6 тысяч долларов я сэкономил.

Но если бы, когда метан ставился, на заправках стояли такие же очереди, как сейчас, ездить мне требовалось только по Минску, а работать по более жесткому графику, чем работаю сейчас, трижды подумал бы, ставить метан или нет. И очень может быть, что отказался бы я от этой идеи, потому что после 2014 года необходимость ездить много у меня отпала. Сейчас получается до 15 тысяч в год, не более. Вполне обошелся бы без метана…

Фото автора
Автобизнес

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Любите старые BMW? Более 3,6 тысяч предложений в нашей базе объявлений!

ТОП объявлений о продаже BMW 7 series

102 792 BYN ≈ 40 734 $
103 591 BYN ≈ 41 050 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
72 комментариев
4

Да уж
Дорогие соотечественники, вы при любом удобном и нет случае любите вспоминать про цивилизованный мир.
Так вот там человека, который восстанавливает корч, причем не гнушаясь запачкать свои руки, уважают, искренне поддерживают, а то и восхищаются.
А в РБ... Взялся за тяжёлый проект, сделал своими руками - нишчаброт, если не хуже.
Короче, как мыслите, так и живете.

8

умом "вот это не понять".. (почти Тютчев))
купить древнюю 7-ку,... с ней годами, чтобы получить экономию, как если б купил хороший дизель
воистину - на вкус и цвет все фломастеры разные...

11

Имянно!!!нищебродство и начинается с момента выбора такой машины и одновременно вынашивания планов по максимально удешевления её использования, как то дешовые зч,газ (а тут уже газ в квадрате),самостоятельно обслуживать-ремонтировать-настраивать.первый владелец сего тачана на исторической родине наверное был бы в а.уе,что так можно владеть БМВ Е38!

0

Если человеку нравится? И он при перестроении включает указатели поворота, то почему нет? :)

2

Richter, сознайтесь, что задолбались крюки нарезать, заезжая каждый день на заправку, убивая время в очередях.
Хотите экономить - возьмите дизель с расходом 4.5 по паспорту и с запасом хода от 1000км. И заправляйтесь раз в 2 недели в любом удобном месте, а не каждый день у моньки в заднице.

5

Суровая белорусская реальность-быть и казаться,тут на 1000% раскрыта!

4

БМВИСТЫ инопланетяне-не всегда поймешь что в головах.

1

>>на 80 тысяч пробега на метане, думаю, свыше 6 тысяч долларов я сэкономил.

сэкономленные 10 литров бензина на 100 километров это какой то сказочный ... рассказ.

2

сказочно как-то, я тоже езжу на метане, так у меня за тысяч 40 экономии на 1000уе, а тут 3))))

3

Что вы все понимаете? Зато ездил человек на последней настаящай.

2

Надо было ехать на Украину ставить газ. Ещё 15-20 лет назад в Полтаве все таксисты ездили на метане. На меня с пропаном смотрели как на индейца с племени Тумбаюмба. На бензине тогда ездил только лох потому как стоила канистра 20 дол при зарплате 100
Сейчас метаном заморачиваться смысла нет - метановые фольксвагены и мерседесы никому не нужны и стоят дешевле

5

Энтузиаст....но это лучше....чем Лархусс на метане из Смоленска притащить...

4

Вам не надоело сравнивать теплое с мягким?

5

Психологическая травма детства всегда на всю жизнь остается. Относитесь снисходительно.

0

А вот тут Вы правы коллега...10 лет и пол лимона за плечами на этих советских шалупайках под названием жыгули и москвичи...потом 15 и лимон на б.у. шном широте из Германии нанесли свой отпечаток... год на Ларгусе были пыткой....сейчас со своим внутренним миром в полной гармонии...хоть и растаможку "дурную" плачу....

4

Да уж
Дорогие соотечественники, вы при любом удобном и нет случае любите вспоминать про цивилизованный мир.
Так вот там человека, который восстанавливает корч, причем не гнушаясь запачкать свои руки, уважают, искренне поддерживают, а то и восхищаются.
А в РБ... Взялся за тяжёлый проект, сделал своими руками - нишчаброт, если не хуже.
Короче, как мыслите, так и живете.

14

Где тут проект?человек пытается рисануться тем,что владеет Прэмиумом,причём с душком газа)) Во всём мире,как вы заметили,такие машины покупают Новыми и в случае чего посещают специализированные сто для своевременного обслуживания. В той же Германии на такого Васю,как в статье по смотрят с пальцем у виска!На лицо попытка казаться крутым автовладельцем но с истинно белорусским подходом,каб дзяшеуле ездила!

7

В цивилизованном мире эта машина своим ходом бы уже на свалку заехала, потому что деньги там считать умеют.

2

Это в местячковых представлениях о "нормальных-то странах".

2

Там считать умеют свои, а не чужие деньги. В каком месте этот владелец БМВ залез в ваш карман? А том мире находясь наверняка он тоже не стал бы заморачиваться.

3

Всех верников с Рождеством Христовым

2

Человек, молодец. Купил машину своей мечты, она его полностью устраивает. Обслуживает сам. Какой автомобилист не мечтает ездить без затрат? Метан это некий выход. Сам поставил на рабочую метан и ничего плохого в этом не вижу. По затратам на топливо это дешевле даже дизеля. По затратам на обслуживание утверждать ничего не могу, но думаю ремонт дизеля станет в любом случае дороже.

6

Какие мечты у вас приземлённые.

2

У чувака самые дешёвые форсунки Valtek, зато баллон за 1400$.

0

Если они успевают с впрыском, о чем коммент?

4

О том, что это самые бюджетные форсунки. Предполагаю, что и другие расходники там самые бюджетные: свечи, масло, фильтра. Зато BMW.

1

Хомуты, кстати, там тоже неправильные стоят.

0

да там и соплей возле блока абс хватает.зато - эканомия

1

Да уж не те мозги настраивали.

3

"Иканамисты" в своих незамысловатых расчетах выгоды всегда забывают (или намеренно игнорируют) такой немаловажный показатель, как время и нервы.
Ну, если вам нравятся все эти мытарства с заправками - то у меня вопросов больше нет.

3

На 10тыс. Км мои затраты 300$ на дизеле. Как можно сэкономить за такой пробег 1000$?

1

А на какой машине у Вас такой расход? У меня тоже дизель, но на 10000 км надо раза в 3 больше денег потратить на топливо. (95 % езды по городу)

4

Шкода октавия тур. 4.4-4.7л/100км при 1.3р за литр

0

Это на какой АЗС такие цены?

3

А зачем вам вообще личное авто, а тем более дизель скорее всего с насос-фоосунками или коммон-рейл при таких затратах? Вы спонсор Белнефтехим? Не лучше детям оставить что-то?

3

Купите вечную дизельную А2, чипаните для души и катайтесь за зависть всем со средеим меньше 4-х впереди всех. Азы в школе преполавали бесплатно.

0

Видно преподавание азов прошло мимо вас.

2

елы-палЫ чагО вы накинулись на автора ? Ведь всё очевидно в статье написано - авто был куплен до 19-12-2014 года когда Россия донатила Беларусь и такой хлопеЦ из Могилева запросто зарабляУ патышчЫ в месяц и корчи стоили такие от 14000$ более менее "живые" ...Вот у автора пошли вливания грошаУ в "бездну" баварского автопрома 90-тых гадоУ.....
Лучше вспомните как у многих жены купляли кухни в "медовые годы" от 2000к$ и шкафы купе не дешевле от 1000$
это сейчас всем кто читает статью "смешно" с автора и все поняли цену деньгам упав на "социально на дно"...
гы-гыкаем с автора взрослые мужики как "бабЫ базарные" . В то время такие бездарные покупки были нормой потребительства.
дурацкие траты делали и люди имея по 70 000$ -170 000$ покупая под 6 декрет грузовики и где "они" сейчас ? Автор написал про "опыт" и смысл владения авто с установкой ГБО и это мелочь по сравнению с другими похожими "историями"...
P S . знали бы где "упадём" солому постелили

2

Если у меня наступает социальное дно, я не пытаюсь из последних сил содержать хоть и старую, но БМВ-7, а пересаживаюсь в авто попроще. Это не социальное дно, это классическая поговорка про "не свои сани"

0

Езда на метане за последние 3 года изменилась до неузнаваемости
3 года назад куб стоил 50 копеек и заправки все были пустые приезжал как король один
И экономия и экология и цена как на электромобиле выходила
Не езда была, а сказка

Сегодня цену задрали на 65 копеек (почти на 30%) а не изменилось нихрена , заправок больше не построили, инфраструктуру не улучшили давление до 200 не докачивают
Как насиловали заправки построенные в 80х, так даже и колонки не обновили

Так еще Яндекс уксусы все себе массово за последний год впендюрили метан и очередь на заправках по 40 машин в час пик собирается, приходится либо по 55 минут стоять в очереди либо приезжать перед сном после 23.00

Одна радость у меня метан заводской(opel zafira tourer) через евро разъём на некоторых заправках на такие колонки очередь по меньше

6

Все кто пишет что не понимают экономии в гбо просто не понимают олин очень важный момент
Экономия не только в деньгах но и в нервах, а это подороже денег
Вот например едешь ты на дизельке или бензе по м4 или м1 или ещё какой трассе где можно 120км/ч
Вот катишься 100 и думаешь : "а можно же и 129, но бляха расход лира на 2-3 сразу вырастет, до-ра-га"
И теряешь пол часа времени дороги с двухсот километров
А на метане когда за заправку до отсечки платишь 20 руьлей , а не 100 выезжаешь
На трассу и катишься в кайф 129 км в час и приезжаешь раньше , куда бы ты не ехал .
Та же фигня с кондеем на бензе или дизеле лишний раз думаешь включать или не включать, расход же вырастет , в итоге кондеи не работают только закисают плесневеют, начинают вонять , а хозяева начинают болеть и рассказывать сказки про то что кондиционер это вредно от него болеют.
А на метане я кондей включаю в мае, выключаю в сентябре и не парюсь о расходе вообще
Да и езда спокойнее за счет того, что у тебя 2 вида топлива и если оно кончится тебе не нужно ловить попытку с канистры просто едешь на втором топливе

PS есть еще малозначительный плюс, только для всяких придурков типо меня(экоактивистов) метановый выхлоп чище на 75-85% и в некоторых странах европы метановые авто пускают в некоторые зоны доступные только для электромобилей или на аналогичные парковки
Для меня метановый авто хорошая промежуточная ступенька перед электромобилей

3

Ничего себе, а в авто с ГБО расход не растет с увеличением нагрузки??? Патентуйте вечный двигатель

0

Растет, но учитывая стоимость газа , разница не поддаётся исчислению, такие маленькие цифры там

0

Не очень понятно за счет чего при увеличении нагрузки дизель жрет резко больше, а ГБО - нет. Впрочем, вам нравится - и ладно. У меня дизель, кондиционер не выключаю вообще, заправка полного бака традиционно в пятницу по дороге домой, поэтому голова по поводу заправок не болит, крейсерская скорость +10...+20 к разрешенной, в холодную погоду еще и вебасто поллитра по утрам жрет. Считать литры не хочу и считаю это бОльшим комфортом, чем все эти двухтопливные системы и запас хода в 300 км

2

Про какую экономию нервов Вы здесь пишете? На чем здесь нервы экономить?
Наличием баллона на пол багажника с давлением под 200 атмосфер, на котором можно проехать 200 - 300 км., единичных АЗС советского периода, с очередью в несколько десятков машин, периодические проверки ГБО и т.д., по моему, нервы не успокоишь.
Бесспорно, газ чище и дешевле сам по себе, но... Обратная сторона медали...Метан - тот еще квест!

1

У меня zafira tourer заводское гбо , балонны под днищем , багажник огромный 7 мест машина
Балоны композитные неосколочные неразрывные , не ржавеют ни внутри ни снаружи
Запас хода по городу 320 км, +150 на бензе
По трассе от манеры езды зависит , но если запариться можно и на 450км растянуть
Часто мотаюсь в европу так проблем с заправкаси в отличии от нашей дыры нет, если не считать Латвии
В литве вообще она возле акрополиса , главного магнита для белорусского населения

0

Про магнит в точку...больше наших номеров...чем литовских...но съездили один раз и разочаровались....хоть резиной "отбил"....переобуться в Гарюнае и комплект новой притащил...

0

Пожалуй такие экономисты, кто кондёр выключает летом для экономии и ставят газ. Поржал :)
У меня двухзонный климат за 12 лет вообще не выключался ни разу. Даже зимой. Так как воздух подсушивает в салоне.

0

А зимой разве кондей включается? У меня датчик температуры стоит и ЭБУ не включит кондей, если минусовая температура.

0

Климат у меня работает в режиме авто. Логично предположить если в машине 5 человек и надышали 25 тепла, то при установке 17 градусов он будет охлаждать хоть за бортом и минус. А включать или нет кондей решает электроника. Но то что он просушивает салон и не потеют окна, так это точно.

0

А, ну тогда да, чёт не подумал.

0

я еду по М1 на 95-м бензине 129 км/ч по GPS и не парюсь, ибо зарабатываю на бензин, а не трачу кучу своего свободного времени на разную фигню. но это, ессессно, лишь мое мнение.
как-то так

1

тады купляце сабе верталет, вы поймете наши чаяния - простых реальных пацанов с дыркой в обоих карманАх..

0

Так если вы так много ездите, что поставили газ, то почему вы не доезжаете туда где много платят грошау.? ))

0

За экологию - плюсую. Про попытку изобразить всех владельцев авто с кондерами и климатами оголтелыми маразматичными экономистаи-видно по своему кругу общения судите.
А если я не езжу в Могилёв каждую неделю и редкие поездки по М1 на максимальной разрешенной скорости не грузут мою душу- то ваши доводы в топку.

0

Недоступны лишь метановые заправки.

0

Езжу на бензине 98-м , по М1 , 120-140 км/ч, с кондеем и не парюсь в экономии. Если экономить, то на автобусе надо ездить.

0

Штучка на 10ке, норм, где там электровозы которые в год 2,5 экономят на бесплатном пока еще электричестве? :)

0

При соотношении цен бензин-газ как на Украине - в два раза, я бы тоже поставил себе ГБО. Но при моих месячных пробегах 5-10 тыс.км максимум, и при наших ценах на топливо, не вижу никакого смысла экономить на этих спичках - слишком много возни при моих пробегах. Посему, после покупки машины, после небольшого пробега, когда мне понадобился багажник, который наполовину был занят баллоном, я демонтировал ГБО, установленное бывшим владельцем.
С теми, кто мне готов намекнуть, что с моими пробегами на такси будет дешевле - возможно и дешевле. Парирую: мне интересно кататься на своей машине, а не на такси. Даже если это обходится мне дороже.
Те, кто кондёр выключает для экономии топлива - ну фиг его знает. Так и хочется спросить их - вы зачем машину с кондеем брали? Чтобы топливо экономить? Смешно.

0

ничего себе месячные, 10 тысяч, вы юморист, что ли, или устали на празднике?

0

Видимо, годовой пробег описывается.

0

О, точно, я ошибся, это годовой пробег.

0

С месячным пробегом 5-10 тыс км (как вы написали) как раз метан в тему!)

0

Это годовой пробег, я ошибся.

0

Я ору. Мало того что на Бэшачке, так еще и на газу. Странно что рейлингов нет чтобы жэстачайша эканомиць. А тонировочка фар есть. Я снова ору как животное. УУУУ. Готов поспорить что у владельца есть усы и кепка.

1

Вторая часть исповеди идиота.7-ка,убитая в кому,без мощности из за газа и без багажника.Не хочешь срать,не мучай жопу,про таких говорят.Нет денег,купи машину малого объема и дешевую в обслуживании,а не езди на 20 летнем говноВедре и не выгляди,как клоун.Нищеброд головного мозга....

0

Важный вопрос - выбор баллона. Были три типа баллонов. Просто стальной весил 130 килограммов. Второй тип - железо, усиленное стекловолокном. Такой баллон весил 80-90 килограммов
Сталь - сплав железа с содержанием углерода до 2.14 %. А вот что такое железо, усиленное стекловолокном, честно говоря, не совсем понимаю. В чистом виде железо не используется, а только с другими химическими элементами. Возможно, здесь автор имел в виду что-то другое?

0

Открою секрет. В чистом виде железа на планете не существует. Даже в лабораториях.

1

"Скажу честно: поначалу был от метана в диком восторге. Дешевле не бывает.

Сколько в Минске метановых заправок? 5 шт? 160км по Минску можно проехать. А, если маршрут идет не мимо заправки? Т.е. нужно сделать крюк на метановую заправку. С учетом их географии средняя длина крюка будет в районе 30 км. Это время. В очереди постой - опять время. 160 км - 30 км = 130 км - столько машина сможет проехать по городу после заезда на заправку. На дорогу 20-30 мин, на заправке 15-20 мин. Итого 40 мин потерянного времени КАЖДЫЙ день, если ездить активно. А некоторым, кто живет вдали от метановых заправок, такая экономия в принципе недоступна.

У водителя крышу сорвет в 4-6 раз чаще заезжать на заправки, да еще крюки нарезать, если маршрут не проходит через те редкие АГЗС с метаном.

На mobile.de продается 141 333 автомобиля марки БМВ
Из них на CNG всего 6!!!
6, Карл!! Это 0.004% от общего числа. Немцы дурные, видать.

0

Кстати,немцы что то знают,когда ремонтировать едут на сто,не занимаются фигней,типа удешевления владением авто,а скорее увеличением своего заработка)

0


Купи проще машину, с мотором, расход которого будет по карману. Зачем нужен газ если можно взять литрушку мотор и катайся целый месяц, забыв про заправку.
Такие машины нищеброд не покупают, это удел владельцев компаний, которым нужен статусный авто. А зачем такая машина под окнами хрущевки??? Понты что ли?
Такие машины сейчас детвора 25 летняя покупает и приезжая на сто не имеющая денег на покупку нормальных запчастей. И тогда начинается колхоз - износился орига хомут- привозят кусок шланга с трактора и хомуты от него с просьбой - это поставьте. А где нормальные запчасти - хотя бы оригу с разборки? Денег нету. Зато дёшево-говорит хозяин

0

У метана теплотворная способность на 17 процентов больше. То есть при сгорании одного кубометра метана тепловой энергии выделяется на 17 процентов больше, чем при сгорании литра бензина.
Или я что то не понимаю, или владелец пишет полнейший бред и идиотизм.. я по образованию инженер теплоэнергетик. Опыта работы 15 лет. Тепловые эл станции работают на газе и мазуте. По справочникам и при расчете тэп калорийность природного газа принимается 8900-9200 к кал/кг, мазута примерно 9600. Бензина калорийность 10450.. природный газ состоит в основном из метана плюс примеси(не более 10 процентов суммарно). Кроме того калорийность пропан-бутана примерно 11100 ккал/кг. (Кому нужны цифры в дж умножте все приведенные цифры на 4.1868)
Так вот я в упор ну не понимаю как так выходит, что у владельца калорийность метана выше калорийности нефтепродуктов аж на 17%?????????

  • Войти или создать профиль