"Обратно на машину с ДВС не пересяду". Репортаж с выставки электромобилей

23874 27
23874 27

В минувшую субботу в Diamont City прошла выставка электромобилей. Около 30 экземпляров было представлено на втором этаже торгового центра. Что нам рассказали их владельцы?

Самое интересное на выставке - электромобили-самоделки! Первый экземпляр - Citroёn AX Electrique. Да-да, в 1990-х такой электромобиль производился во Франции. Запас хода в оригинале был 90 км, но белорусский "кулибин" Сергей сделал "реплику" с запасом хода 150 км летом и 120 км зимой.


"Езжу каждый день, сконструировал сам за год, - рассказывает Сергей. - Всего постройка электромобиля вместе с покупкой "донора" обошлась в 3000 долларов. Скорость - до 90 километров в час, мощность 27 лошадиных сил, но машина резвая, особенно в городском режиме. Стоит щеточный советский мотор, крутящий момент у которого немаленький...

... Также здесь механическая коробка передач, но педали сцепления нет - конструкция такова, что она не нужна. Просто включаешь передачи и едешь. Зарядок в городе хватает, энергия бесплатная. Заряжаюсь дома, на работе и где-нибудь в городе, если езжу много. Бензин заливать не нужно, обслуживать толком не нужно - это позволяет сэкономить немало средств".


Вторая самодельная машина - Subaru Libero. Щеточный мотор стоит снизу под днищем, батареи-  от Nissan Leaf. Раньше он был полноприводным, теперь стал переднеприводным. Владелец Алексей ездит на машине каждый день. Запас хода летом 150 км, как и у Citroёn, но зимой - 100 км. Все-таки салон большой, на обогрев приходится тратить больше энергии.

Рядом с этой машиной не было толп людей, но это очень интересный экземпляр - Fiat 500e. Владелец Александр очень долго восхищенно рассказывал о том, что такое электромобиль и почему он выбрал именно Fiat 500e:

"Это электрическая версия обычного Fiat 500, достаточно редкая машина на наших дорогах. Всего их четыре в Минске. У него достаточно хороший пробег на одном заряде - летом до 180 километров, но зимой падает до 130-140. По сравнению с BMW i3, которым я тоже владел, запас хода у "итальянца" выше. У "немца" зимой запас хода падает до 100 километров. И если BMW нужен бензиновый моторчик, то 500е - нет, этой разницы в 30-40 километров хватает за глаза для поездок по городу. Тем более и зарядок стало намного больше. А когда остается всего 3 кВт и индикатор запаса хода показывает ноль, есть режим энергосбережения, с его помощью со скоростью 20 еще можно 10-15 километров проехать...

... Он как необузданный молодой жеребец! Рвет с места как сумасшедший. Я уже резину переднюю поменял, потому что чуть нажал - колеса уже буксуют. В Украине 500-й пользуется большой популярностью. В нем есть два больших преимущества по сравнению с электромобилями, которые стоят на выставке. Во-первых, рекуперация достаточно слабая. Что происходит на скользкой дороге, когда на заднеприводном i3 опускаешь педаль "газа"? Задние колеса пытается зацепиться за асфальт, блокируются, машина едет юзом. Здесь такого нет,  колеса не блокируются. Во-вторых, объем салона маленький, поэтому печка работает хорошо, много энергии на обогрев тратить не нужно. За минуту переднее стекло отогревается. Для зимнего вождения это наиболее пригодная машина. Кузовные детали опять же недорогие, потому что создан электромобиль на базе обычного бензинового Fiat 500. То есть это очень практичный электромобильчик. Заряжаю его в загородном доме, на это требуется около трех с половиной часов".

"Пересаживаться с электромобилей обратно на машины с ДВС даже не думаю. Потому что ездишь практически бесплатно и быстро. Рулится отлично, потому что батарея под днищем, электромотор тоже стоит низко. Обслуживать не надо, с зарядками ситуация намного улучшилась. И сама по себе машина очень стильная. Ездишь красиво", - подводит итог Александр. 

Были на выставке не только электромобили, но и plug-in гибриды. Например, этот редкий Cadillac ELR привезли на выставку ребята из автосалона "Автодом". Запас хода чисто на электромоторе - около 60 км. Немного, но если нужно ездить с работы и на работу именно такое расстояние, это позволяет значительно сэкономить. Суммарная отдача ДВС и электромоторов - 207 л.с., но при этом максимальный крутящий момент аж 400 Нм. И выглядит гибридное купе, конечно, очень стильно. 


Владелец Ford Focus Electric 2014 года выпуска сказал, что электромобиль позволяет ему сэкономить 2000 долларов в год, а на 100 км пути он тратит всего 1,5 рубля. Пробег на одной зарядке летом - 130 км, зимой - 100 км. Рыночная стоимость такого автомобиля - около 14.000$.

 

"Владеем автомобилем мы с отцом, - рассказывает совладелец Jaguar i-Pace Роман. - 400 километров летом проезжаем на полной зарядке, но зимой пробег падает до 300. Почему взяли электромобиль? Просто увлекаемся новыми технологиями. У нас дома установлены солнечные батареи, захотелось и электромобиль. И если пять лет назад можно было только дома заряжаться, то сейчас везде появляются зарядки, в том числе ускоренные. За час можно зарядиться. А так дома ставишь на ночь - утром выезжаешь. 4,7 секунды до "сотни", 400 лошадиных сил - это просто ураган. Ездили в Брест, причем поездка внезапно нарисовалась, машина не была полностью заряжена. В Барановичах на часик остановились, подзарядились - поехали дальше. Отец дома не всегда заряжается. У вокзала есть зарядка, пошел, пообедал час, зарядил, дальше поехал. В аэропорту, кстати, тоже есть зарядка. И главное, что в регионах они появляются. Поэтому электромобилю в Беларуси быть". 

Что интересно, практически все владельцы электромобилей отмечают, что с зарядками вопрос решается. Запас хода электромобилей тоже увеличивается. Например, на выставке был Chevrolet Bolt с запасом хода 380 км летом и 340 км зимой - это уже вполне неплохо. Конечно, пока еще непонятно, как быть тем, кто живет в квартирах... В любом случае государству еще нужно немало поработать, чтобы белорусы массово пересели на электромобили. Но будущее определенно за ними.

Или нет? Пишите в комментариях.

Какие еще машины были на мероприятии - в нашем фоторепортаже:





Автобизнес

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213004_1_350.jpg?v=1577088769
Пожалуйста, подождите...