"Машина оказалась отзывной, но проблему было быстрее решить самим". Мнение владелицы Toyota Prius

19093 150
19093 150

Так получилось, что в нашей стране ко всему новому большинство относится с опаской. И в то время как на дорогах Европы появляется все больше электромобилей, в Беларуси для многих даже гибридное авто - что-то непостижимое и неизведанное.

Корреспондент Автобизнеса Владимир Аплевич встретился с человеком, который уже почти шесть лет ежедневно передвигается на гибридной Toyota Prius 2010 года выпуска.

Главное, чтобы не была из такси

Этот автомобиль нынешней владелицей был приобретен в январе 2014 года. Prius был только привезен в Беларусь из Голландии. Год начала эксплуатации автомобиля - 2011-й. Машина стоила 19.500$.

По словам владелицы, при покупке она опасалась только одного: "Главное, чтобы пробег был "родной" и машина не трудилась в такси".

Каким точно был пробег у фактически трехлетнего авто, Алла уже и не помнит. Сейчас на одометре более 140.000 км.

Под капотом у Prius бензиновый мотор объемом 1,8 л и мощностью 99 л.с., а также 82-сильный электромотор.

Батарея находится в багажнике.

Там же стоит и обычный аккумулятор.

В летний период при езде исключительно в городском трафике автомобиль расходует 5,8 л на "сотню", зимой - до 6,1 л.

Каким будет расход у данного авто при езде по трассе, хозяйка не берется утверждать, так как 99% времени машина ездит по городу.

Специалисты не рекомендуют

"Кроме экономичности и экологичности у гибрида есть еще один плюс: если у вас закончилось топливо, вы сможете без проблем добраться до ближайшей заправки, используя только электромотор". Алла говорит, что в такой ситуации за все годы владения она была несколько раз, так как, по ее словам, специалисты не рекомендуют злоупотреблять ездой без топлива.

Первые проблемы с машиной появились где-то через два года после покупки. Владелица рассказывает, что услышала по радио новость о том, что компания Toyota объявила отзыв определенных автомобилей для устранения неполадок.

"Но как-то не заостряла на этом внимание. До того момента, пока после прохождения техосмотра на выезде из бокса мотор заглох и больше не запускался.

Позвонила дилеру, там мне сказали: "Да, хорошо, ваш автомобиль действительно подпадает под отзывную кампанию". Рассказали, что и как будет происходить дальше, какие условия нужно выполнить.

Автомобиль нужно было доставить в Минск на эвакуаторе, чтобы там провели диагностику. Заказали деталь, решили, было ли вмешательство, действуют ли еще на автомобиль гарантийные обязательства".

При этом, по словам Аллы, изначально все траты на доставку и диагностику ложатся на владельца: "Нужно тратить деньги, собирать чеки и только потом в случае положительного ответа мне возместили бы расходы".

Девушка говорит, что такой вариант ей не очень понравился, она решила узнать, как еще можно решить данную проблему. "Посмотрели, сколько стоит этот блок управления в Польше. Посчитали, что такой вариант устраивает. Деталь доставили в Гродно, здесь же на сервисе ее заменили. Получилось достаточно быстро и без проволочки в виде доставки машины в Минск и ожидания решения от дилера".

Проблемы закончились

С тех пор, по словам владелицы, никаких проблем с автомобилем не возникало.

Через каждые 10 тысяч меняется масло в двигателе и фильтры.

Также на пробеге около 100 тыс. км менялись тормозные колодки.

"Года два назад заметила, что у автомобиля увеличился расход топлива. Обратилась в сервис, сказали, что пора менять свечи. После замены расход вновь стал прежним", - вспоминает Алла.

Девушка говорит, что постоянно ездит на плановое ТО в один и тот же сервис, который специализируется на японских авто: "При плановом посещении СТО всегда прошу продиагностировать авто, мало ли что-то скоро выйдет из строя, но каждый раз говорят, что с машиной все в порядке".

За почти шесть лет эксплуатации и пробег более 60 тыс. км в машине, за исключением заводского брака, менялись лишь "расходники".

Алла полностью довольна своим выбором: "Низкий расход топлива, автоматическая коробка, просторный салон".

Из "минусов" владелица называет низкий клиренс, из-за которого страдает нижняя часть переднего бампера, а также ограниченную широкими стойками  обзорность.

Сложный цвет

По словам Аллы, за время владения она перекрашивала только задний бампер. "После покраски летом можно заметить, как он слегка отличается цветом от всего авто. Мастер сказал, что жемчужный цвет очень тяжело подобрать".

Сверху на кузове девятилетнего Prius практически невозможно найти ржавчину, кроме двух "жуков" на капоте и крыле.

Взгляд снизу

И если сверху девятилетний Prius выглядит почти как новый, то на днище можно увидеть обильную ржавчину.

Тем не менее, по словам Аллы, она на 99% уверена, что ее следующим авто будет снова Toyota Prius, но уже следующего поколения.

Автобизнес
Фото автора

Более 61 тысячи объявлений о продаже легковых авто в базе Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже Toyota Prius

36 278 BYN ≈ 15 000 $
47 403 BYN ≈ 19 600 $
45 710 BYN ≈ 18 900 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/212975_1_350.jpg?v=1576995505
Пожалуйста, подождите...