Сага о "дворнике". Почему не хочет работать, чем заменить?

8619 12
8619 12

Щетки стеклоочистителей - компоненты не самые благополучные по сроку службы. При интенсивной эксплуатации они способны требовать замены ежегодно, а то и чаще.

И когда "дворники" вместо того чтобы чистить стекла автомобиля, начинают размазывать по ним осадки и грязь, поднятую с дороги другими машинами, езда превращается в мучение и становится рискованной, ведь хорошая видимость - главное условие безопасности движения. Но почему стеклоочистители перестают справляться со своими обязанностями? Сергей Боярских устраивает ликбез.

В незамысловатой конструкции щеток "дворников" самой слабый элемент - резиновый скребок. В новых щетках кромки лезвия скребка острые и имеют прямоугольную форму.

Подсчитано, что, сделав 500 тысяч рабочих циклов, скребок среднего размера очищает от грязи площадь, равную полусотне футбольных полей. При неблагоприятных погодных условиях стеклоочиститель способен выполнить такой объем работ лишь за год эксплуатации.

Все это время кромки скребка трутся о стекло, изнашиваются и становятся менее острыми. В результате, вместо того чтобы соскребать грязь, скребок норовит всплыть на ее пленке и скользить, что существенно ухудшает качество очистки стекла.

Второе обязательное условие работы "дворников", от которого зависит качественное выполнение ими своих обязанностей, - в моменты перемены направления движения лезвие скребка обязано перекладываться с бока на бок, чтобы то одна, то другая кромки лезвия попеременно продавливали слой осадков и убирали их со стекла. Если перекладки лезвия не происходит, щетка будет плохо работать в одном из направлений движения. Внешне дефект может проявиться скрипом, вибрацией или "дроблением" во время хода стеклоочистителя в какую-нибудь сторону, а на лезвии становится заметным односторонний износ.

Часто проблема связана с потерей эластичности и упругости материала щетки. Он стареет под воздействием перепадов температур, солнечного ультрафиолета и оседающей на стекле "химии".

Итог старения - появление усталостных трещин на тонкой шейке, которая соединяет лезвие с базовым основанием скребка. Впоследствии это вызывает появление разрывов на шейке, причем часто "помогают" лезвию оторваться от основания владельцы, которые зимой, когда скребки примерзают к стеклу, пытаются высвободить щетки из ледяного плена.

При низких температурах резина скребка еще и дубеет. При каких конкретно холодах она задубеет до потери упругости - вопрос качества материала, из которого скребок изготовлен. Это объясняет, почему часты случаи, когда с приходом зимы "дворники", которые летом благополучно работали, начинают оставлять на стекле неочищенные зоны, и, если ситуация не улучшается после прогрева лобового стекла воздухом из печки салона, владельцу автомобиля приходится задумываться о необходимости замены.

Реже в отсутствии перекладки в крайних точках хода "дворника" виноват не скребок, а каркас щетки. Его сочленения и скобы, удерживающие скребок, постепенно изнашиваются и расшатываются. В результате скребок перекашивается и перестает занимать относительно стекла положение, необходимое для качественной очистки.

Кроме того, в сочленения элементов каркаса проникает грязная влага, которая способствует коррозии, а в морозы превращается в лед. Это вызывает заедание сочленений и опять-таки ведет к перекосу и неправильному положению скребка.

Проблем, связанных с каркасом, лишены бескаркасные щетки. Лишь люфт, появившийся из-за износа в переходном адаптере, при помощи которого щетка присоединяется к поводку стеклоочистителя, способен внести свою лепту в ухудшение очистки стекла, но это единственное место, где что-то способно расшататься или замерзнуть в бескаркасной конструкции.

Помимо каркасных и бескаркасных существуют гибридные конструкции. В таких щетках каркас спрятан в защитный пластиковый или резиновый чехол, что предохраняет детали каркаса от обмерзания.

Однако у гибридных "дворников" имеется недостаток - парусность, из-за которой при быстрой езде щетку может запросто "сдуть". Это надо учитывать, если "дворники" подбираются для автомобиля, которому чаще приходится ездить по трассе, чем в городе. Чтобы улучшить аэродинамику, отдельные модели щеток оснащают спойлерами.

Некоторые из гибридных "дворников" носят гордое название зимних. Как уверяют производители, разница между гибридными и зимними щетками состоит в том, что отдельные элементы зимних щеток изготавливаются из нержавеющей стали, а для скребков используется резина, которая в морозы остается эластичной.

В принципе ничего нового для автомобилистов со стажем мы не сказали. Каждый мало-мальски опытный автовладелец знаком не понаслышке со всеми прелестями езды вслепую и из собственной практики знает, какие щетки стеклоочистителей лучше, какие хуже, а какие никуда не годятся, поскольку вопрос замены актуальным становится регулярно.

Некоторые владельцы и вовсе практикуют замену не щеток, а резинок в скребках. Если к каркасу либо держателю скребка в бескаркасном "дворнике" претензий нет, то зачем менять всю щетку в сборе, ведь в стоимости щетки львиная доля приходится как раз на держатель резинки?

Впрочем, не будем размениваться на резиновую ленту, а подойдем к цене вопроса со всей основательностью. Итак, в какие деньги встанет замена именно "дворников"?

Это зависит как от длины и конструкции щеток, так и от торговой марки их производителя. В частности, бескаркасные и гибридные щетки как минимум в 1,3-1,5 раза дороже обычных каркасных такого же размера и той же марки.

Лучшие среди производителей - фирмы, которые поставляют "дворники" не только на вторичный рынок, но и на заводской конвейер. Лишний раз рекламировать их не будем - фактически это те же торговые марки, которые обеспечивают автозаводы множеством других комплектующих, так что они всегда на слуху. Неплохие щетки попадаются среди изделий менее известных производителей, однако с тем же успехом среди них можно приобрести "дворники", которые, будучи новыми, окажутся ничем не лучше тех, которым ищется замена.

Ориентировочную цену некоторых щеток стеклоочистителей в зависимости от марки, конструкции и длины можно узнать из таблицы:

Марка Конструкция Длина, мм Цена, руб.
SCT Бескаркасная 430 12
Denso Каркасная 430 16
SWF Каркасная 450 15
Airline Гибридная 475 16
Lynx Бескаркасная 480 16
SWF Бескаркасная 500 16
Bosch Каркасная 500 12
Unipoint Бескаркасная 510 17
Airline Гибридная со спойлером 530 17
Denso Каркасная 530 17
Bosch Бескаркасная 530 18
Denso Гибридная 550 37
Hella Бескаркасная 550 18
Nakayama Бескаркасная 560 12
Airline Бескаркасная 600 16
AVM Гибридная 650 13
Bosch Бескаркасная со спойлером 650 35
Nakayama Бескаркасная 660 13
Unipoint Каркасная 660 15

Фото автора
Автобизнес

Нужны запчасти? Более 51 тысячи наименований в нашей базе объявлений

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/212869_1_350.jpg?v=1576780988
Пожалуйста, подождите...