"Настроение портит стоимость запчастей". Откровения владельца службы такси, который купил десять Geely

62961 93
62961 93

Одним махом пополнить свой автопарк на десяток авто отечественного производителя - это смелое решение. Что из этого вышло, узнаем из первых уст.

"Решил: беру, если отзывы не напугают до икоты"


Максим, владелец службы такси из Витебска: "Открывая службу такси, я прекрасно понимал, что в данной сфере огромная по нынешним меркам конкуренция, поэтому в целях привлечения клиентов нужно было предложить им нечто неординарное, запоминающееся. Сразу решил, что в парке такси будут лишь новые автомобили, поэтому выбор был сделан в пользу “бюджетников”. Основу автопарка изначально составили VW Polo, о которых не писал только ленивый, тут все уже изучено вдоль и поперек.

Скажу так: этот трудяга Polo со своей среднестатистической внешностью выполняет свои функции от и до. Хорош всем, но требовался какой-то эксклюзив, что-то новенькое, привлекающее к себе внимание. И тут я подумал про Geely Emgrand 7. Почему бы и нет?

Сразу для себя решил: беру, если, конечно, отзывы в интернете не напугают до икоты. Знакомые, узнав о моих намерениях, то вздыхали, то затылок чесали. Я так понял, что моей идеей они не впечатлились. "Пошерстил" интернет в поисках нужной информации про искомую модель - ее нет почти. Да и откуда взяться, если модель свежая, еще не попившая особо крови владельцев?!

Внешний вид автомобиля понравился, сзади просто “мерс" "мерсом”. Приехал в салон, покрутился снаружи, залез внутрь. Черный цвет и литье, бесключевой доступ и запуск, система помощи старта под гору, обогрев лобового, дверные карты и подлокотники под кожу с прострочкой, датчики температуры и давления в шинах… И это в “базе”! Поплыл, естественно, и из салона вышел с подписанным договором на 10 машин.

Тут немного предыстории. Уже точно и не помню, но когда белорусско-китайская марка активно предлагалась к продаже, то фигурировала возможность получения кредита под 1,9 процента годовых. Когда обратились в банк, то такого "предложения" там не нашли. Нам предложили прокредитоваться под 9,5 процента годовых, и это было лучшее предложение.

Забегая вперед, скажу: машины произвели просто фурор, выехав  первые дни в город, да еще в яркой оклейке! Сворачивал голову каждый первый. Это сейчас к ним привыкли и успокоились, а еще в начале года Emgrand просто магнитом притягивал к себе взгляды.

Наши водители слышали много противоположных мнений: кто-то восхищался, кто-то плевал в след на заднее стекло. Но наш шаг по выбору авто в сфере перевозок пассажиров стали активно обсуждать, и этим еще раз подтвердилась довольно неординарная внешность Emgrand.

“Про неудобство посадки расскажет каждый водитель”


Теперь переходим  к главному - опыту эксплуатации. Первые впечатления от езды: базовый двигатель 1.5 не позволяет развить какую-либо стабильную динамику.

Да, погоняться со светофора на Emgrand не получится, да и не для того машина приобреталась. Возможно, двигатель 1.8 прибавит ей резвости, но не думаю, что намного. Ходы рычага МКПП немного длиннее, чем у большинства “бюджетников”, но недостатком это не назовешь. А учитывая плавность и легкость хода рычага, от переключения просто кайф ловишь. Не ожидал такого от Geely.

Система удерживает при старте под гору автомобиль на месте, не дает откатиться. Пластик мягкий и приятный на ощупь, на панели вставки под карбон. Поневоле начинаешь забывать, что сидишь в “бюджетнике”.

Окончательно расслабится и впасть в нирвану мешает руль - отличной формы и размера, с удобными клавишами и вертикальной регулировкой. Однако регулировки по вылету нет! Отодвигаешь сиденье под себя любимого до тех пор, пока ногам удобно не становится. Берешься за руль, а рук-то "не хватает", от этого они достаточно быстро устают, так как постоянно вытянуты. Может, особенности телосложения граждан Китая позволяют им рулить в этой модели комфортно, но для среднестатистического белоруса, мне кажется, это все-таки неудобно. И про неудобство посадки в салоне скажет почти каждый водитель, ездивший на таком авто достаточное время. Причем жаловались мне на эти особенности как высокие по росту, так и низкие водители.

Ходовые огни спереди просто бомба, выглядят отлично, двери закрываются легко, с приятным звуком. К счастью, с протеканием воды через двери, о чем писал ранее Автобизнес, мы не столкнулись ни на одной машине. Но вода после  дождей нашла все же себе укромное местечко в конструкции автомобиля.

Пару слов про багажник. Размер был вполне себе достойный, пока мы не "вперли" туда 100-литровый метановый баллон. “Докатка” располагается в нише багажника, заглянул туда - и пришел в ужас: в нише было столько воды, что хоть кораблики пускай! Проверяли долго, как она туда попадает, пока не открыли крышку багажника в дождь. Конструкция крышки такая, что вода с нее при поднятии льется прямо внутрь багажника. Вот тебе и особенность модели.

И еще про просчет инженеров.На мой взгляд, это отсутствие кнопки открытия на багажнике. Место есть - кнопки  нет. И это притом что их целых две! Одна - в салоне, другая - на ключе. И вспоминаешь об этом, когда "навьюченный" как верблюд идешь с пакетами из ближайшего гипермаркета.

Примечание Автобизнеса
 
Вода  в некоторых моделях “Джили” не новость для автовладельцев отечественной марки. Вот так на проблему ранее отвечал один из продавцов. Завод это также объяснял "особенностью" конструкции.
 


"От машины к машине кочуют непонятные стуки и дребезжания"


Работа в такси предполагает круглосуточный режим эксплуатации, машины глушат только на заправке или на мойке. Меньше 10 тысяч километров в месяц редко накатывают, поэтому за полгода плотной эксплуатации пробеги машин были в районе 70 тысяч.

Подвеска показала себя на высоте - ни одного обращения по ней не было. Датчики температуры и давления в шинах живут потихоньку своей персональной жизнью. Странно, но даже дилеры сами предлагали их заменить на обычные, чтобы "мозг не выносили".

От машины к машине кочуют иногда непонятные стуки и дребезжания, сами возникающие, сами пропадающие. Но тут надо сказать, что это происходит нечасто и “лечится” подгибанием чего-либо под капотом просто пальцами - кожуха или щитка тормозных дисков. В общем, некритично.

Не обходилось у нас и без ДТП, куда же без них в службе такси! На фото случай, когда нас сзади настиг "конкурент", но он тут не виноват, так как "конкурента" до этого настиг Mercedes. Такой вот “паровоз” образовался с нами в качестве локомотива.

Цены на запчасти, особенно кузовные, гуманностью не  отличаются. Одна небольшая пластиковая облицовка радиатора стоит в районе 500 рублей. Точную цену даже дилер назвать не сумел, так как в наличии таких запчастей нет, нужно везти из Китая под заказ! Пришлось подключаться к делу местным "кулибиных", которые восстановили поврежденную решетку, она стала как новенькая.

Довольно странная политика... Можно было бы приобрести каждой запчасти хотя бы по одной штуке, чтобы были в наличии, не разорились бы, да и клиентам удобно. А так… Хотя при покупке автомобилей, нужно отметить, продавцы нам твердили, что вся кузовщина имеется в наличии,  проблем с оперативной заменой кузовных элементов не будет. Хорошо, что серьезных  "краш-тестов" наши водители пока не устраивали, но в мелких ДТП машина вела себя достойно - металл крепкий, пластик достаточно прочный.

Тест на прочность, по крайней мере сзади, Emgrand прошел, ущерб у машины был минимальным по сравнению с другими участниками данного ДТП.

На одной из машин при пробеге 26 тысяч  километров потекла рулевая рейка, поэтому обратились к дилеру, чтобы решить вопрос ремонта по гарантии. Весьма неприятно было слышать, что этот случай не является гарантийным. Вот тебе новость! За такой пробег ее так разбить можно только ездой по ямам с вывернутыми колесами, причем все время. Цену ремонта дилер озвучил, по-моему, около 800 рублей. Хотелось бы немного другого отношения в плане гарантийных обязательств. Ведь производитель не разорится, а доброе отношение гораздо лучше бы продвигало эти машины в народные массы.

"Запчасти должны быть доступны для "среднего" кармана"


Подведу итог. Когда меня спрашивают: "Ну что, стоило оно того, эти десять Geely сразу брать?" - я отвечаю: "Стоило". При всех минусах и "особенностях", о которых заявлял производитель, я доволен эксплуатацией Emgrand.

Только вот настроение портит одна вещь, причем постоянно, - стоимость запчастей от дилера. Ту же решетку радиатора, о которой шла речь выше, мне предложили заказать из Китая за 280 рублей, дилер - за 500 и тоже под заказ, с ожиданием в несколько недель. Фару переднюю - за 300,  дилер - за 700. Это ненормально, если мы говорим именно о "народном" автомобиле, как его позиционируют власти для своих граждан. Запчасти должны быть доступными для "среднего" кармана, если мы хотим получить по-настоящему народный и доступный автомобиль.

И напоследок. Недавно прилетел с отдыха в Египте. Вы не поверите, но в аэропорту увидел такси... Geely Emgrand.

Я аж остолбенел, так как не ожидал в далекой арабской стране встретить эту марку автомобилей. Далековато забрались..."

Фото читателя и из открытых источников
Автобизнес

К Geely в нашей базе объявлений тоже есть запчасти. Ищите и покупайте!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/212614_1_350.jpg?v=1575103038
Пожалуйста, подождите...