"Поднять "семерку" с колен обошлось в районе 5800 долларов". Мнение владельца BMW 728

42794 99
42794 99

- Этот BMW 728 в 38-м кузове у меня 7 лет. Автомобиль был куплен после эксплуатации Citroёn Xantia и Volkswagen Passat. Из-за двухметрового роста помещался в них я с трудом, чуть ли головой в потолок не упирался. 

Сидеть было неудобно - болела спина. Приходилось часто ездить на дальние расстояния, поэтому большой автомобиль с удобной для меня посадкой за рулем был жизненно необходим.

Xantia и Passat были дизельными. Эксплуатация не понравилась еще и из-за особенностей моторов. Экономичность у дизелей есть, но есть и негативные моменты. Как-то в конце декабря в Минске на самой большой сети АЗС заправился зимней соляркой. Утром надо было срочно ехать, но при "минус" 10-12 в баке оказалось "молоко". Оно не проходило даже через насос. И эту свинью подложили в столице, повторюсь, на заправке самого известного в Беларуси оператора. А что делается в глубинке?

Также отвернули от дизелей дополнительные проблемные узлы, которых нет на атмосферных инжекторных двигателях: турбина, ТНВД, форсунки, интеркулер и прочее. Рано или поздно что-нибудь сломается, а ремонт отнюдь не дешев. Опять-таки в недостатках дизелей в сравнении с бензиновыми машинами более дорогие запчасти и обслуживание. Вот и получается, что экономия на топливе есть, но она улетучивается.

Поэтому выбирал только среди бензиновых машин F-класса. Рассматривал Audi A8, 140-й Mercedes и 38-й BMW. Цены в 2012 году были дикие. По сути, искал не конкретную модель, а что подходило по деньгам. Предел - 10 тысяч у.е., но с этого уровня цены только начинались на еще не до конца "убитые" экземпляры.

Неожиданно выплыл этот вариант 1996 года выпуска. Просили за машину лишь 6 с половиной тысяч. На тот момент - почти вдвое ниже рынка. Состояние соответствовало дисконту - без иллюзий. По технике был тихий ужас, но кузов "живой". Да, он был бит спереди и сбоку, но ровный - геометрия силовых элементов не пострадала. Коррозия только поверхностная. Кузовом машина и приглянулась.

Зато на салон было жалко смотреть - рваный, с провисшим потолком. Двигатель брал много масла. Коробка, если педаль выжать в "полгаза", пиналась на 1-2-й передачах, если дать полный "газ" - работала нормально. Состояние ходовой части, как и всего автомобиля, - на коленях. Вот с колен машину и пришлось поднимать. 

Автомобиль был куплен с установленным газовым оборудованием для пропана, однако изначально я планировал перевести мотор на работу на метане. Этим занимался параллельно с восстановлением, но это отдельная история.

Кузов красился. Сначала капитально, а позже просто косметически, с устранением "косяков" покраски по гарантии и новых повреждений. Делался антикор.

В подвеске было заменено все до последнего болтика. И полностью менялся салон автомобиля.

Как-то прикинул, в какие деньги обошлось поднять BMW с колен, - получилось в районе 5800 долларов. Помимо переоборудования для работы на метане были и другие дополнительные расходы по моей инициативе: кованые диски, бокс на крышу, "вебасто" и еще кое-что. 

Можно считать, что это уже прихоти. Скажем, "вебасто" в бензиновый автомобиль я установил, потому что просто хотелось, чтобы в машине было тепло. И были деньги, чтобы поставить. Он дизельный, запитан от отдельного бачка. Впрочем, установка "вебасто" - такая же отдельная история, как и перевод на метан …

А что касается эксплуатации автомобиля после покупки и восстановления, то было, конечно, всякое. Двигатель - рядная "шестерка" объемом 2,8 литра. Самое неприятное, что случилось с мотором, - он менялся. 

Однажды вышел из строя термостат, после чего был заменен. Примерно через две недели после этого машину взял брат - у него все и произошло. Возможно, новый термостат заклинил, потому что других причин, из-за которых двигатель закипел, а затем и сам "дал клина", вроде бы нет.

Впрочем, утверждать ничего не берусь, потому что особо и не разбирались, что привело к заклиниванию мотора. Двигатель вскрыли, посмотрели, что делается внутри, и пришли к выводу, что проще его заменить, чем восстанавливать. 

В 2013 году обошелся другой двигатель в 850 долларов. В 2016-м искал на рынке коробку передач. Тогда цены уже упали - просили за такой же мотор 450 долларов. Думаю, за 400 его были готовы отдать.

Коробка, как я говорил, пиналась изначально. Когда машина была куплена, влезли в фильтр, а там стружка. Специалисты сказали, что и 5 тысяч километров "автомат" не протянет. В общем, ничего хорошего от коробки не ожидалось, однако в итоге отходила она у меня 50 тысяч. 

И вот ехали мы в Киев - коробка потекла, а затем совсем плохо начала работать. Кое-как вернулись домой, загнали машину на подъемник - снизу все в масле. Откуда течет, не поймешь.

Коробку сняли, разобрали. Оказалась, что она уже ремонтировалась и была неправильно собрана, поэтому и стружки в ней оказалась столько. Мастер сказал: лучше замени ты эту коробку - на "разборке" она копейки стоит, а хороший ремонт обойдется гораздо дороже.

И действительно, другой "автомат" был куплен лишь за 180 долларов, но после замены опять появились пинки. Снова стали разбираться и нашли течь в радиаторе коробки. Получилось, что на трассе масло из радиатора набросало на коробку, поэтому очень может быть, что старый "автомат" еще поработал бы. 

На "разборке" радиатор я нашел за смешные 20 долларов, причем он шел в сборе с кожухом, в котором также стояли радиатор кондиционера и радиатор гидроусилителя. С тех пор коробка, которую поставили, идеально отходила 40 тысяч километров. В сумме с работой, затратами на транспортировку с "разборки" и так далее обошлась замена "автомата" примерно в 520-550 долларов.

Всего BMW проехал после покупки 90 тысяч километров. Проехал бы больше, но после 2014 года у меня отпала необходимость ездить много. Сейчас получается до 15 тысяч в год, не больше.

Что случалось за это время по мелочам, даже вспоминать не хочется после приключений с переоборудованием на метан, заменой мотора и "автомата". Могу лишь сказать, что почти все проблемы - это последствия прошлого небрежного отношения к машине и ремонтов в стиле "и так сойдет". К примеру, выяснилось, что радиатор "автомата" потек из-за самореза, вкрученного рядом.

Единственное, что из систем вечно дурит голову по техническим причинам, - ABS. Это слабое место. Данные считываются с колец на подшипниках. Из-за этого специалисты никогда не могут точно сказать, что же отказало на самом деле. И еще надо добавить, что в зависимости от производителей не все датчики работают корректно, а это сказывается на работе "автомата", потому что он использует информацию от датчиков ABS.

Слабые места есть у всех моделей. Я считаю, что мой автомобиль очень надежен. Если что-то поменял, то ходит это долго. Та же подвеска после восстановления ничем не беспокоила. 

Правда, если не беспокоила подвеска, то рулевую трапецию повторно заменить пришлось. Рулевой рейки в Е38 нет - стоит редуктор, как в "жигулях", и трапеция из тяг. Раз в 50 тысяч трапеция просит замены. Тоже не самое сильное место в "семерке", но других я не вижу.

Финансы позволяют купить новый "бюджетник". Так ведь за 7 лет я бы потерял на уменьшении его стоимости больше, чем потратил на ремонт BMW. А получил бы я в "бюджетнике" такой же комфорт, такую посадку?

До сих пор не пожалел о своем выборе и даже сегодня купил бы снова "бэушную" машину, так как с нашими ценами на ремонт это выгоднее, чем брать новую. Конкретно своим BMW доволен полностью. Комфортно, удобно, приятно. Даже 23-летняя машина представительского класса может дать фору многим современным автомобилям. 

Автобизнес

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Любите "баварцев" и предпочитаете старый "премиум" новым "бюджетникам"? Наша база объявлений предлагает варианты на ваш вкус и кошелек
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/212498_1_350.jpg?v=1575126131
Пожалуйста, подождите...