Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Как своими же руками не напортачить. Все о гарантийном обслуживании АКБ

17662 6
17662 6
Автобизнес

Про подготовку автомобиля к зиме мы пишем каждую осень и обязательно упоминаем об исправности АКБ. Правда, большинство автомобилистов аккумулятор начинает беспокоить ровно в тот момент, когда недополучивший морозным зимним утром усилие для запуска двигатель делает "бр-бр-бр" - и автомобиль никуда не едет.

Но еще обиднее, когда новая АКБ куплена, а подготовленные с лета "сани" все равно не едут. Вероятность того, что аккумулятор придется возвращать по гарантии, невелика, но она есть. Поэтому сегодня разберемся, как это правильно сделать и как своими же руками все не испортить.

По традиции нашими проводниками в этой теме выступили эксперты "Первой аккумуляторной компании".


Начнем с момента покупки.  

Аккумулятор по каким-либо параметрам не подошел - можно ли его вернуть?
 

В соответствии со ст.28 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 №90-З (ред. от 13.06.2018) "О защите прав потребителей" и Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 №778 (ред. от 22.12.2018), аккумуляторы как технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки и в гарантийном талоне которых имеется отметка о дате продажи, обмену и возврату не подлежат.

То есть, если купленная вами АКБ не подошла по габаритам, дизайну или просто не понравилась после покупки, вы не сможете ее вернуть или обменять в торговой точке. Обмен или возврат технически сложного товара может быть осуществлен только по заключению авторизованного производителем сервисного центра.

Как ухаживать за новым аккумулятором?
 

Добросовестные продавцы контролируют состояние заряда, и конечный покупатель приобретает аккумулятор, готовый к установке на автомобиль. Новый аккумулятор, как правило, не нуждается в дополнительной подзарядке. После введения в эксплуатацию рекомендуется периодически проверять заряд батареи и состояние клемм.

В целом же производитель гарантирует нормальную работу АКБ в течение срока, указанного в гарантийном талоне. Поэтому крайне важно сохранять гарантийный талон на протяжении эксплуатации аккумулятора.

По действующему законодательству рекламации не принимаются, если:
  • АКБ эксплуатировались с нарушением инструкции завода-изготовителя;
  • имели механические повреждения или подвергались вскрытию необслуживаемые АКБ;
  • отсутствует гарантийный талон.


Как поступать, если к качеству АКБ возникли вопросы?
 

Гарантийный срок начинается со дня продажи. Если в течение него возникли вопросы к качеству товара, покупатель должен обратиться к продавцу. Необходимо будет предъявить аккумуляторную батарею для проверки и установления причин разряда, в том числе выяснения факта возможного нарушения правил эксплуатации. После проведения такого анализа будет принято решение о замене либо мотивированном отказе в замене аккумулятора.

Различают производственные дефекты и дефекты АКБ, вызванные ненадлежащей эксплуатацией. Они указаны в гарантийном талоне.

Если АКБ эксплуатировалась правильно и вовремя производилось обслуживание, а ее выход из строя произошел по вине завода-изготовителя (брак производства), батарею заменят на новую. Замена производится на товар с аналогичными характеристиками с выдачей нового гарантийного талона и установкой нового полноценного гарантийного срока. При отсутствии товара с аналогичными характеристиками покупателю производится возврат уплаченной за товар денежной суммы.

К производственным дефектам относится:
 
- короткое замыкание в банках или обрыв цепи в последовательном соединении элементов батареи...


В ином случае причиной выхода из строя исправного товара либо ухудшения его эксплуатационных характеристик являются нарушения в ходе его эксплуатации.

Что значит неправильная эксплуатация аккумулятора?
 

Неправильной эксплуатацией аккумуляторной батареи считается весь перечень действий, который указан в гарантийном талоне. В числе прочего это может быть:

  • глубокий разряд АКБ (ниже 10,5 В),
  • доливка в аккумулятор кислоты либо электролита,
  • механическое, химическое и другое повреждение клемм и корпуса аккумулятора,
  • длительная стоянка без снятия клемм,
  • использование аккумулятора не по назначению и др.

Какие дефекты аккумуляторной батареи не могут считаться гарантийными случаями?
 

Существует ряд причин, являющихся основанием для отказа в гарантийном обслуживании. Дефектами могут быть внешние неисправности, например, механические, химические и термические повреждения корпуса или клемм, а также течь электролита из корпуса вследствие плохого крепления АКБ, трещины моноблока или крышки аккумулятора по причине падения либо удара.

К внутренним дефектам, которые не являются гарантийными случаями, относят:

  • замерзание электролита в холодное время года по причине разряда батареи;
  • падение напряжения на клеммах аккумулятора ниже 6 В (кроме случаев, когда напряжение равно 0 В);
  • искусственно низкую плотность электролита (ниже 1,24 г/см3) либо завышенную (более 1,32 г/см3), что свидетельствует о неквалифицированном обслуживании АКБ;
  • помутнение электролита и разрушение активной массы пластин, наступившие вследствие систематических перезарядов, неисправностей электрической цепи автомобиля, в том числе генератора, стартера, либо при неоднократной зарядке АКБ повышенными токами зарядным устройством, значительно превышенный пробег (тыс. км или моточасов) и некоторые др.

Вышеописанные случаи свидетельствуют о небрежном обращении пользователя с батареей и об игнорировании инструкций по эксплуатации, что является причиной аннулирования гарантии.

Как часто отказывают в возврате аккумуляторов по гарантии?
 

По статистике "Первой аккумуляторной компании" по рекламациям 61% заявок удовлетворяется в пользу потребителя.

Какие есть ограничения по действию гарантии и как продавец узнает, в каких условиях используется аккумулятор?
 

У нас срок гарантии на АКБ, используемые для иных целей, например, для приводов электромобилей, подъемных платформ, эксплуатации холодильных и радиоустановок, учебных автомобилей, такси, составляет 6 месяцев. Продавец вносит обязательные данные о параметрах транспортного средства, аккумуляторе и другую информацию в соответствующие поля гарантийного талона, являющегося неотъемлемой частью АКБ. При отсутствии транспортного средства в момент продажи покупатель обязан в течение первого месяца покупки предоставить транспорт вместе с аккумулятором для постановки на гарантийное обслуживание, в противном случае АКБ снимается с гарантии.

Таким образом при продаже устанавливается цель приобретения и техническое средство, на котором будет эксплуатироваться аккумуляторная батарея.

Какой документ подтверждает правильную эксплуатацию аккумуляторной батареи?
 

Если аккумуляторная батарея приобреталась физическим лицом, то таким документом является гарантийный талон и внесенные в него записи, выполненные техническим специалистом компании во время прохождения плановых проверок состояния АКБ.

В соответствии с постановлением Минтранса РБ №16 от 04.06.2002 предъявляется ряд требований к юридическим лицам. Так, в п.49 главы 6 подробно приведены инструкции по ведению, заполнению и хранению карточки учета аккумуляторной батареи, где перечислены основные требования по контролю и учету сведений, среди которых - информация о дате установки АКБ на автомобиль, показания спидометра или пробега автомобиля, марка автомобиля, гаражный номер, государственный номер и др. Кроме того, все изменения состояния батареи в процессе эксплуатации автомобиля (отказы в работе, возникающие дефекты, механические повреждения и т.д.) заносятся в журнал "Учет работы АКБ".

Почему на одни аккумуляторы гарантия 12 месяцев, а на другие - 48?
 

Увеличенный гарантийный срок на аккумуляторы может устанавливаться производителем либо продавцом для подчеркивания исключительной уверенности в производительности и качестве реализуемого на рынке товара, основанного на мониторинге продаж, количестве рекламаций, а также на технических возможностях производства и используемых инновациях.

Срок гарантии 12 месяцев в основном относится к тяжелой группе аккумуляторов либо аккумуляторам, предназначенным для коммерческой техники, которые значительно могут превышать установленные нормативы наработки транспортным средством моточасов либо пробега в тыс. км, регламентированные постановлением Минтранса РБ №16 от 04.06.2002 для транспортных средств. При гарантийной наработке транспортного средства свыше 75 тыс. км пробега или 2500 моточасов гарантия сроком 24 месяца не распространяется.

Что предполагает расширенная гарантия 48 месяцев?
 

Существует понятие естественного износа аккумулятора, вследствие чего повышается внутреннее сопротивление, а значит, с течением времени происходит снижение и деградация характеристик батареи. Также, если эксплуатация АКБ осуществляется постоянно и долго, емкость ее постепенно снижается.

Необходимо учитывать, что срок службы аккумулятора зависит от режимов эксплуатации. Наибольшее влияние оказывает пробег автомобиля. Немаловажна средняя степень заряженности батареи, при которой она эксплуатируется. Установившаяся степень заряженности не остается постоянной, поэтому в летнее время, когда токи потребителей малы, а температуры высокие, этот показатель выше, чем зимой.

Также существенное влияние на долговечность АКБ оказывает величина зарядного напряжения от генератора. Повышенное напряжение приводит к перезаряду, а малое - к систематическому недозаряду. Перезаряд и недозаряд аккумулятора сокращают срок его службы.

Ввиду того что потребитель использует аккумуляторные батареи в различных режимах и с разной степенью интенсивности, в том числе по-разному осуществляет уход за АКБ, компания берет на себя все возможные риски, предоставляя гарантийный срок 48 месяцев.

Плюс предоставляемая расширенная гарантия от продавца может включать в себя и иные обязательства по гарантированному обслуживанию АКБ и рекламациям, помимо явных производственных дефектов батареи.

Постановка на гарантию предполагает и бесплатный сервис, который потребители должны проходить каждый год для контроля технического состояния АКБ, а при необходимости и принятие мер по ее восстановлению.

Автобизнес

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
6 комментариев
1

И авто предоставь и каждый год на бесплатный сервис и бла-бла-бла.
Короче, купил, а дальше твои проблемы, хрен вернешь по гарантии!

1

И авто предоставь и каждый год на бесплатный сервис и бла-бла-бла.
Короче, купил, а дальше твои проблемы, хрен вернешь по гарантии!

0

Ну если он бесплатный, то в чем проблема. Ток утечки проверят, нагрузочной проверят, зарядочное напряжение. Плотность проверять....ну незнаю повальная масса акб вообще не обслуживаемые....

0

Гарантия только на гарантийном талоне,во всех остальных случаях -100500 причин для отказа

0

Никогда при продаже АКБ, продавец не проверял плотность электролита. Только вилкой нагрузочной, если сам попросишь.

0

Опять поминают про перезаряд-недозаряд от генератора... Так или нет?

0

Забыли упомянуть незаконность требования проверки электро оборудования авто при покупке акума.

  • Войти или создать профиль