Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Это самое красивое купе в истории BMW". Как возвращали к жизни E24 из 1970-х

22439 48

Иногда автолюбители смотрят на процесс восстановления старой машины не так, как общепринято. Антон, например, этот BMW E24 взялся делать по своей философии: не как сверкающий экземпляр для выставки, а реалистично, как бы машина из 1978 года выглядела в 2019-м. Не идеально, с чем полностью согласен владелец автомобиля, зато по-своему колоритно.

В коллекции Антона еще четыре машины, но эта едва ли не самая любимая. О ней он готов рассказывать взахлеб! Все из-за эмоций и истории, связанной с этой "пожилой" BMW, крайне редкой для наших краев:

"Коробка, кардан, навесное - все просто лежало в пыли"

- Года три назад, может, четыре она еще была у моего друга. Эту машину он хотел реставрировать. 8 лет назад ее отдали знакомому мастеру, автомобиль частично разобрали. На 4-5 лет она зависла в гараже у этого знакомого, за это время он ни за что не взялся. Просто разобрал и оставил. То у него была проблема с вдохновением, то отец умер, то депрессия, то какая-то параллельная работа.

Мой друг за эти годы вырос на другой уровень, купил себе хорошую машину. Весь в работе, занят, ему не до игрушек. А я вспомнил про эту BMW, периодически интересовался ее судьбой. В один прекрасный момент я понял, что хочу ее купить и что-нибудь сделать. С другом договорился на вполне вменяемую сумму, причем он даже не смотрел что с ней, как она - просто дал контакты мастера и сказал, чтобы я забрал машину и все, что к ней прилагается.

Когда я открыл гараж, то ужаснулся: она была полуразобрана, без мотора. Коробка, кардан, крылья, навесное - все просто лежало в пыли. Я все это аккуратно погрузил в бус и за два раза вывез в гараж, на эвакуатор перевез остатки автомобиля. Потом договорился с хорошими людьми, в которых я уверен, и принял решение не заниматься реставрацией, а просто вернуть ей тот вид, в котором она была. Считаю, старая машина не должна быть вылизанной, яркой, как на выставку.

Я не хочу, чтобы она выглядела, как новая. Это экземпляр на каждый день, когда тебе хочется чего-то необычного, хочется выйти за границы обыденной жизни. В этот момент ты бросаешь все, идешь в гараж, заводишь, включаешь музыку - и поехал куда угодно.

"Ковры класть - это очень тяжело, надо творчески подойти, все вырезать"

Мне ее собрали, кое-что я сделал своими руками. Железо все ровное, но по покраске, состоянию ЛКП мельчайшие нюансы заметны, их было не убрать. Заодно установили новый мотор. Родной двигатель почему-то был снят еще за два хозяина до меня, причину никто не знает. Был установлен 2.8 на 185 "лошадей", он немножко слабее родного, буквально на 20 л.с. Хотел турбировать, потому что чугунный блок выдерживает огромную температуру, можно выжимать до 400 сил. Можно даже битурбо ставить - мотор очень крепкий! Но как-то заморочился "музыкой", внешним видом - оставил так.

Расход? Не хочу подсчитывать и нет смысла. Это не та машина, здесь подсчитывается не расход, а эмоции. Какие эмоции? Ты чувствуешь себя самим собой, она высвобождает природную силу.

Коробка здесь редчайшая Getrag. Первая на себя включается, любители знают. Редуктор стоит с блокировкой: в дрифт ее легко сорвать, мощности хватает. Но если ты не хочешь заноса, то в поворот она ввинчивается и так. Очень хорошая, острая управляемость!

Езжу на ней под настроение, редко, желательно при хорошей погоде. Зимой я на ней ни в коем случае не езжу. Она стоит в теплом гараже, где температурный режим идеален - даже тормозные диски не покрываются ржавчиной.

На ходу она очень мягкая, подвеска с высокими пружинами - по ямам плывет, раскачиваясь. Но в поворотах и на трассе она очень хорошо держит дорогу, рулевое очень острое. Баланс классный: это спортивное купе, но с элементами комфортной езды. Подвеска здесь просто в идеальном состоянии - все родное, все как надо.

Пробег определить сложно, потому что одометр не работает. Скажу, что взял ее на 50.000 километрах - пускай это число сделает кому-нибудь приятно. Тысячу-две проехал я за три-четыре года.

Я поставил на машину родные диски Borbet с огромными полками и в родной краске. Обул хорошую новую резину.

Установил дорогущую музыку: усилители - 1000 и 500 долларов, сабвуфер - 500, пара акустики - 500, вторая пара - 300. Фирмы: Hertz, Alpine, Pioneer. Магнитола в свое время была лучшей, процессорной. Все подсоединено на дорогих медных проводах. Играет просто потрясающе, но акустика еще не до конца "разыгралась", недавно была инсталлирована до конца. Потихонечку ее разрабатываю, чтобы не порвать и ничего не испортить.

Динамики уже сняты с производства, я их покупал лет 10 назад. Они были очень дорогие. Именно таких уже не производят, они большой мощности и хорошего качества, а диффузор из вспененной бумаги - сейчас его делают из пластмассы и полиуретана, более жесткий. А тут мягкий, качественный звук: голос хорошо отыгрывает, бас приятный.

Огромный сабвуфер Alpine 12R на киловатт мощности, усилитель на киловатт 200 - их тандем позволяет получить очень четкий удар баса.

Салон не доделан, потому что мы немного не закончили днище по сварке - я хотел быстрее машину забрать и начать ездить. Забрал, решил оставить на потом, чтобы сделать более качественно. Я так этого и не сделал, потому что ковры класть - это очень тяжело, надо творчески подойти, все вырезать.

Дверные карты двух видов лежат в гараже. Старые потрепаны, ими надо заниматься. Новые уже перешиты, с подиумами под динамики, все сделано аккуратно. Но когда я начал проверять акустику перед установкой, то понял, что карты сделаны некачественно для "музыки" - они просто сделаны красиво. Поэтому я принял решение их немного перешить. Пока оставил так, чтобы вернуться к переделке, когда будет вдохновение. Или уже следующему хозяину отдам. А может, эта акустика вообще никому не нужна будет, заберу ее под следующий проект.

"Это дорестайлинг, и в этом ценность машины"

Да, я подумываю о продаже. Но по дешевке BMW не отдам ни за что: даже если мне очень будут нужны деньги, эта сумма меня не спасет. 10.000 - это круглая цена, за которую не жаль расстаться с этим чудом. Такую машину не найти: именно черную, именно дорестайлинг, с кучей оригинальных деталей впридачу. Ее собрать обычному кузовщику - это тоже самое, что собрать VW Passat B5.

Я ценю ее в таком виде. Но все же хотят оригинал, выставочный экземпляр. Поэтому для продажи, наверное, диски сниму - они тоже не всем нравятся, взамен есть оригинальные и красивые. 11 тысяч - это доплата за диски и акустику.

Эта машина потрясает сознание людей, которые даже не разбираются в автомобилях. Ее дизайн - шедевр, она до сих пор считается самым красивым купе BMW в истории. Я с этим согласен. Есть более старая модель Е9, она более редкая и ценная. Но я не считаю ее более красивой, чем Е24. Этот дизайн вписывается как в современность, так и в классику.

Это дорестайлинг, и в этом ценность машины. Их очень много в рестайлинге после 1981-1982 годов, но они уже более современные, как "пятерка" Е28. Они уже не смотрятся настолько классически. Здесь же все круглое, механическое. Ручки, элементы интерьера, конструкция подвески хром - это все очень тяжело, все ценное.

Как-то раз пробовал посчитать, сколько вложил в восстановление, но не смог определить точную сумму. Примерно получилась та сумма, что я за нее хочу. Все делалось для себя, а не лишь бы как скручено и склеено. Если что-то не получалось, то она оставалась в ожидании, когда я появится вдохновение и должное отношение. Я не мог к ней придти и грязными руками ковырять и бить что-нибудь. Все делал аккуратно, с настроением и желанием.

Слушал и записывал Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Эту и другие редкие машины совсем скоро можно будет увидеть на фестивале SunDay-2019. Фест пройдет в Гродно 20 июля. В этом году на площадку съедутся более 400 участников из 7 стран в номинациях "Тюнинг", "Стэнс", "Ягтаймеры", "Ретро" и "Автозвук". Особенность 2019 года - вся линейка легендарных японских автомобилей 1990-х годов. Вечером зрители смогут развлечься под хиты IOWA - группа выступит на главной сцене фестиваля.

Все подробности, в том числе стоимость билетов, можно узнать на официальном сайте фестиваля.

ТОП объявлений о продаже BMW 6 series

82 020 BYN ≈ 32 503 $
97 200 BYN ≈ 38 518 $
83 885 BYN ≈ 33 241 $
80 556 BYN ≈ 31 922 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
48 комментариев
0

Музыкальная шкатулка какая-то.Снимай музыку и диски и вези ее в Гатово,там ей самое место.

0

Музыкальная шкатулка какая-то.Снимай музыку и диски и вези ее в Гатово,там ей самое место.

0

Я его слепила из того что было...
Насверлила дырок по Hertz и облила...
По поводу Hertza... начал работать с поставщиком этого брэнда где то в 2003-2004 году(ручной и электроинструмент).. дно днущее... на упаковке гордое made Germany... галимый Китай уже в то аремя... поставил и акустику этого брэнда в буса с хвалеными диффузорами из супер пупер вспененного непонятно чего... даже моего "музыкального" слуха хватило на месяц..(а чего хотеть от динамиков, пусть и трехполосных за 12 долларов за пару оптовой цены) . выкинул и воткнул Радиотехнику S30... благо места хватало... гораздо лучше...
Не фанат БМВ... но от оптики на последнем фото слезы полились... не... спасибо.... даже с уложенными коврами и усилителями не надо...

0

Жыпы он БМВ.... спасибо... поржал...

0

За 10000$ эта машина должна быть вылизана до последнего болтика. А музыка и диски таких денег не стоят.

0

Реально красивейший кузов у БМВ - 507. Все акулы 12, 21, 23,24 и 28 - на любителя.
Насчет пушки-гонки с м30в28, легко валящей боком... Была в районе 2000г е23 с таким мотором. Обычный чемодан, слегка едущий. И расход, являющийся для автора неуловимым, помню до сих пор ...до 10 трасса, 12-13 город.
Вопчем сказать, что статья интересная, значит сильно слукавить...

0

Ваша "раздутая" е30 ващета М3 и полу- е24 из статьи до неё, как до Китая на корточках.

0

Не поверите, таки и я вкурсе. Речь, если еще не поняли про "эксклюзив" из статьи.

0

Не я м3 выложил и раз уж упомянули м3, может потрудитесь найти в продаже её? К обычному е30 она никакого отношения не имеет.
А то прям сенсация, в продаже оказалось больше единиц модели, выпущенной в сотни раз больше в своё время.
А статейная шестерка никакой не эксклюзив, а конструктор, местами очень корявый. Как бы вам ни хотелось верить в обратное.

0

У меня по состоянию то же впечатление сложилось.
А вот про Джетроник... Так у них у всех Л- Джет. И более поздний Мотрон принципиально не другой.

0

Согласен, другой такой е24 нет .
Одни фары с реста е30 или е34 чего стоят.
Эксклюзив эксклюзивный.

0

Нефига, красивее е53, ещё пока ничего не придумали)

0

Человек сделал машину для себя, как нравится ему. Но реальность такова, что вернуть деньги не получится. И это касается любой машины, которая допиливается под себя.

0

Пффф, а Е30 в каком месте красивая? Стандартная для своих лет внешность.
Да и какой из е53 и тем более е83 джип? Они так никогда не позиционировались. И да, если снять с е83 шильдик, то его легко можно принять за китайскую копию БМВ, вот даже фары криво стоят)) такое Вам нравится?

0

Е31 да, совсем забыл о ней. А вот w115 вспоминается с содраганием.

0

Вообще то я в курсе. Только мы сейчас внешние данные обсуждаем, а не ТТХ. И если уж на то пошло, то у е24 тоже была версия M635CSi.

0

Ну а разве не эксклюзив? На всю РБ 2 штуки продается, одна за 11к другая за 25к, и это еще неплохо выглядит, относительно второй. В то время е30 аж почти 80 штук из них 11 в кузове купе. А сколько их раньше ездило пока не посгнивали?

0

Так любой кроссовер это универсал, хэтчбек, а теперь еще и седан на стероидах. Все производители уже давно поняли, что настоящий джип практически никому не нужен. Казаться, а не быть. Оттуда и М пакет появился на дохлых БМВ, потому что мало кому нужно, чтоб машина постоянно валила, как психованная.

0

Согласитесь, что эксклюзивность, понятие относительное. Ну взять даже m3 e30 sport evolution относительно просто m3 e30, или bmw z1... Окажется, что просто m3 не такой уж эксклюзив.
Так и с этой бмв.

0

Коментаторы завалили помидорами статью )))
На самом деле машина не плоха, старичок бимер бодрячком.
И вся желчь конечно из-за тошнотворных фраз владельца -
##Эта машина потрясает сознание людей, которые даже не разбираются в автомобилях.##
Зачем такое говорить когда машина как обычная старая машина?

0

Но в защиту скажу что цену то он назвал в бел рублях а не доллорах

0

Смысл статьи понятен: продавать не хочу, но за " десяточку" отдам.
По поводу дизайна так и не понял, что же в ней красивого.

0

Плачевное состояние данного экземляра. Всегда хотел е24, но по этому варианту даже звонить и торговаться нет желания. Многое уколхожено, сидения не родные, гнили валом, вид только из-за дисков, 2.8 на Джетроне, вообще, ужас. Пыльник, кстати, на внутреннем шрусе кончился, а скоро и сам шрус туда же. Собрана на скорую руку из того, что было. Ужасно вколхожены динамики в те места, где их быть не должно. Куча никиданных Ужас, ужас и еще раз, ужас.

0

Недописал. Куча накидынных проводов, ржавая подкапотка. Уверен, что по днищу будет гнилуха, по аркам уже гнилуха, по морде под крыльями тоже будет страх. Слепили козхозину хвалиться внешним видом издалека. Итог: так именуемую музыку снять и оставить хозяину в жигули (ей там самое место вместе с настоящим наездником), отдать рублей за 5 адекватному человеку, и либо пустить на донора, либо все разобрать и начать делать сначала кузов, потом подвеску и далее.

0

E30 - купе и кабрик - самые красивые и правильные автомобили от БМВ, это знают даже дети.

Начиная с E90, пошла китайщина и разжиревшие продукты маркетолухов. Ха-5 изначально планировался для рынка США, но также выстрелил у арабов, русских, цыган и белорусов, которым нужна большая черная машина и понты.

0

Машина интересная, но объективно не стоит того чего он за нее хочет.
И не вложил он в нее 10тыс это точно, за 10тыс можно много сделать с машиной даже с такой, а здесь не каких серьезных работ я не увидел.

0

Облей бензином и подожги. Даром этот корч не нужен. Осилил пол статьи.......одни противоречия. А велось всё к тому что нужен идиот который купит это убожество.....да есче и за дорого. Ха-ха-ха-ха ха-ха-ха . Лучше бы коровьи какашки на развес продавал.

0

это классика чуждого мне жанра, видон в целом проекта отторгающий

0

кэлх на бэхе с музоном.про что статья Зенькевич? реклама или наброс гавна на вентилятор? да и хде музыка ?

0

старая рухлядь

0

- За вашу картину я дам вам 100руб
- Но только за полотно я отдал 200!
- Оно было чистым.

0

Жесткий вброс. Слово восстановление не совместимо с эти экземпляром. Надеюсь, что следующий владелец займется этой машиной как следует, ведь автомобиль действительно не сильно распространенный в наших широтах, а привезти такой будет стоить огромных денег.

0

Мда, очередной колхоз. И называть е24 самым красивым купе бнв в истории будет только идиот. Была целая куча машин и покрасивше. Та же Е30 раз в 10 красивее

0

Серьезно? В каком месте этот недоджип красивый? Если уже и говорить о "джипах" бнв, то е83 получше будет

0

А ниче, что слово джип специально в кавычки было взято? Ессно бнв джипы не делает, а хэ-5 - это просто универсал на стероидах.

0

сама машина класс (была, или будет когда-нибудь)
но автор и статья.... к комментам выше добавлю: чувак так себя хвалит!!! прям как перекуп)))

0

Я думаю было так: прошлый владелец купил эту машину, загнал в гараж и обнаружил, что она сварена из двух частей. На это нам указывает цвет белый цвет кузова под обшивкой на фото и решил забить на это авто т.к. можно получить море проблем при попытке следующей постановки на учет, да и при пересечении границы тоже могли быть вопросы.
"Родной двигатель почему-то был снят еще за два хозяина до меня, причину никто не знает."
Можно также предположить, что снят из-за криминального прошлого авто, раньше с номерами двигателя было строго. Еще иинтересно посмотреть что под черной краской в подкапотном, может она там тоже белая.
По итогу рыголет был продан без снятия с учета текущему ценителю.
Авто с музыкой, но без дверных карт и обшивки салона - за гранью моего понимания автомобиля.

0

Так изуродовать при "восстановлении" еще постараться нужно. 3...4 года ездить на авто без дверных карт и ковров - ерезь полная... Как по мне, то попытка спихнуть на самом деле неплохой автомобиль в ужасном состоянии за 10000$$$$$ не удалась.

Р.с.
Умилило "хотел поставить турбину, но увлекся музыкой"... Гы-гы-гы... Как сложно иногда определиться между "ехать" и "слушать".

0

Но нужно отдать должное - это первый человек, который сразу в статье, которую никак нельзя назвать рекламной, назвал сумму сделки...

0

Спорить о красоте глупо. У всех свои вкусы и взгляды.

0

"Такую машину не найти: именно черную, именно дорестайлинг, с кучей оригинальных деталей впридачу. " с.
По фото пола в салоне под задним сиденьем она БЕЛАЯ
Состояние конечно у этой машины плачевное, весь этот горе музыкальный тюнинг я бы выбросил из машины до единого китайского проводка и занялся бы кузовом и салоном.

0

Самая красивая и достойная бмв из прошлого - это E 31 и точка. А вообще бмв до середины 80-ых были страшненькие и убогенькие, вот мерседес - это классика, что не модель то шедевр.

0

e 21 тоже нравится, аутентично смотрится https://drive-my.com/images/easyblog_ar ... -E21-3.jpg

0

интересно какие обычно ставят ? Во всех машинах проводка из меди. Может человек делал ремонт дома и столкнулся с алюминиевой проводкой. Тут поверю

0

Состояние убитой машины. Ржавчина по салону дверных карт нет. Динамики крепятся разномастными саморезами из строительного магазина. За что вы 11 штук. Может фанаты БМВ пояснят - типичные байки как у перекупов

0

Не спасибо ,тот случай, когда лучше новый Дастер))))

0

блеванул от такого восстановления

  • Войти или создать профиль