"Первоначальная эйфория как-то поубавилась". Мнение владельца Renault Logan

65098 175
65098 175

- Покупать Logan или другой "бюджетник" я не собирался. Искал машину среди 5-7-летних моделей более высокого класса. Потратил на поиски два с половиной месяца - и ничего не нашел.

Даже среди свежепригнанных автомобилей не было ни одного "живого". Пригоняют что дешевле, "шаманят" и ставят на продажу.

Тогда же тесть покупал машину себе. У него было одно требование - новый автомобиль, чтобы ездить и не ковыряться в нем. Денег хватало только на Logan. "Корейцы", Polo и Rapid были дороже. Тесть купил - у меня появилась возможность оценить, что такое Logan.

Сам я ездил в то время на Ford Fusion 2008 года. В сравнении с ним Logan понравился комфортом. Из-за жесткой подвески ехал Fusion как бревно, а Logan на ходу мягкий. В нем мелкие неровности вообще не ощущались, глубокие ямы воспринимались как мелочь.

В салоне Fusion все скрипело, звенело, трещало. И это при пробеге 85 тысяч километров. Не скажу, что Logan совсем уж тихий, но разница с Fusion чувствовалась большая. В общем, захотелось мне Logan, тем более что поиски машины надоели.

На этот автомобиль наткнулся в объявлениях. Владела девушка, у которой до этого был Passat B6. Отъездила полгода и выставила на продажу. Естественно, дешевле чем стоил новый.

Перед этим я уже смотрел Logan 2014 года с 16-клапанным двигателем и сроком владения несколько месяцев. Не понравилось, что на холостом ходу прыгали обороты. Хозяин сказал, что три раза обращался с этой проблемой на СТО, но ничего сделать не смогли.

В этой машине 8-клапанный мотор 1.6. Работает он, кстати, тоже не идеально - на холостых оборотах его подколачивает. Я даже к дилеру съездил с этим вопросом, но для меня завели три или четыре новые машины - во всех чувствовалась такие же подергивания. Получается, что это особенность 8-клапанника. 

Правда, сразу после покупки я ездил и думал: вау, у меня новая машина. Но первоначальная эйфория от владения Logan как-то поубавилась.

Например, экран бортового компьютера. Он большой, так почему нельзя было вывести на него сразу несколько параметров? Постоянно светится только запас топлива в баке, а пробег общий и до заправки, текущий расход и средний, температуру воздуха, время и другие показатели надо вызывать поочередно по кругу, нажимая на кнопку? И кстати, нет указателя температуры охлаждающей жидкости - это нормально?

Климат-контролем пользуюсь постоянно, но иногда приходится открывать стекла. А кнопки находятся не под рукой, а сдвинуты назад - пользоваться неудобно. Солнцезащитный козырек перекрывает половину обзора, а во встроенном зеркале я вижу себя - мне это не нравится.

К режимам стеклоочистителя не могу приноровиться. Прерывистого недостаточно, даже если дождь закончился и надо просто периодически удалять влагу, которую соседи поднимают. А на первой скорости щетки или не справляются, или второй взмах идет по еще сухому стеклу.

Расход топлива по трассе сильно зависит от ветра. Если ветер попутный, то при 110-120 километрах в час из "семерки" не вылезешь. Но когда ветер хотя бы сбоку, запросто до 8 литров на "сотню".

Расход топлива в городе при неплотном потоке и с кондиционером - в районе 8 литров на 100 километров. Постоять в пробках - может быть около 10. Бензин 95-й. Как-то залил 92-й. Разницы не почувствовал ни в расходе, ни в динамике, но всю дорогу была трасса, а как на 92-м в городе - не знаю.

Еще по началу были проблемы с поездками ночью. Фары светили очень близко - метров на 15-20. Мучился со светом, пока не поехал на техосмотр. Там меня завернули - фары светят вниз, "противотуманки" вообще светят в пол. После этого я узнал, каким хорошим на самом деле бывает свет у Logan.

Периодически не мог завести машину. Стартер крутит, но двигатель не подает признаков жизни. Это могло быть и "на горячую", и "на холодную". Могло не проявляться неделю и даже месяц, а могло повториться через 2 часа. Дашь "газ" в пол - завелась, но ведь так не должно быть. Отдавал дилеру, оставляли они на ночь - утром, как назло, заводится с пол-оборота.

Во время очередного ТО поставили новую прошивку - после этого мотор больше себя не проявлял.

Еще по гарантии изнутри перекрашивали капот. Обратился к дилеру, потому что на заднем лонжероне появилась ржавчина. 

Ее мне показал знакомый ремонтник, к которому я заехал проверить машину. Это дилер без возражений признал заводским дефектом, а когда его устраняли, на станции обнаружили еще коррозию по кромкам отверстий на внутренней стороне капота. Если честно, этой ржавчины я не видел.

Но кузов неплохой. Ничего глобального за почти 5 лет не вылезло. На пороге осталась вмятина от первой владелицы. Рядом с вмятиной чуть вспучивается краска. Подкрашиваю каждый год.

Сейчас пробег 84.774 километра. Прошел шесть ТО. Цена обслуживания у дилера зависит от регламента.

Первое обслуживание стоило 200 рублей, следующее - 300, затем опять 200. Четвертое ТО вышло дорогим - 953 рубля, но там регламентных работ много, а главное - в этот момент "сдох" аккумулятор. Одна его замена потянула на 209 рублей. 

Ничто не говорило, что батарея готова сдаться. Работала нормально, никаких признаков, что разрядилась. А тут с работы поехал за дочкой в школу, вернулись с ней к машине через 5 минут, поворачиваю ключ - ничего не загорается. Хорошо, что машина на горке стояла. С наката завел - и сразу к дилеру. "У вас аккумулятор "накрылся", - отвечают. Как раз до ТО-4 оставалось несколько тысяч. Говорю: "Меняйте и сразу делайте ТО".

Примерно на 70 тысячах треснула задняя пружина. Почему отломился нижний виток, опять-таки непонятно. Машину никогда не грузил, езжу аккуратно. 

Гарантия на подвеску к этому времени давно закончилась, поэтому менял пружину у дилера за свой счет. Работа стоила недорого - 40 рублей, да и мне надо было срочно. Оригинальная пружина обошлась в 109 рублей.

И еще на 70 тысячах застучала стойка стабилизатора. Она стоила 19 рублей с копейками. На СТО "также" приговорили шаровую опору, сказали, что люфтит. Возможно, перестраховались. Если стойка застучала на самом деле, то шаровую я не чувствую, а когда заехал к знакомому ремонтнику, он проверил и сказал, что еще можно ездить. Стоимость рычага в сборе знаю - 65 рублей, но это "неоригинал". 

У меня уже было, что дилер перестраховался с заменой тормозных дисков. Сказали, что надо менять. Говорю: "Так ведь лишь вторая замена колодок - неужели дискам конец?" - "Да, тонкие стали, надо менять". Решил поменять сам - работа несложная. Купил у дилера комплект передних колодок и дисков, полез, а диски почти как новые. На них еще ездить и ездить.

Не нравится то, что после 30 тысяч начало пропадать ощущение мягкости и энергоемкости подвески. К 50 тысячам от этого ничего не осталось. Если раньше подвеска буквально проглатывала ямки и другие неровности, то теперь Logan по ездовому комфорту стал напоминать Fusion. 

Пожаловался дилеру - проверили и сказали, что все нормально. Не поверил, съездил на другую СТО - они подтвердили, что все хорошо. У тестя все с мягкостью подвески как было в новой машине, но он ездит немного - тысяч 15 лишь наездил за 4 года.

Коробка передач механическая. Весь период эксплуатации борюсь со скрипом педали сцепления. Скрипит как качели. Усиливается скрип при включении кондиционера, когда начинает сушиться воздух. На каждом ТО указывал проблему в заявке. Дилер смазывал все, что может скрипеть, - становилось лучше, но ненадолго.

Когда заканчивалась гарантия, даже тросик привода достали из кожуха и смазали. Стало совсем хорошо - как в новом автомобиле, но через полгода скрип вернулся. 

На 50 тысячах перегорели обе лампы дневного света. Все бы ничего, но удивляет, почему они перегорели одновременно? Одна лампочка - 15 рублей. Поменять нетрудно самому. Еще менялись "дворники" - 30 рублей. 

С недостатками постепенно смирился, так что сейчас у меня третья стадия принятия Logan - отлично, он ездит каждый день, можно ехать куда угодно и не бояться, что не доедешь. На то, что где-то после 40 тысяч вспучилась краска на декоративном ободке справа под аудиосистемой, уже не обращаю внимания. Подумаешь, краска - главное, что машина ездит и не ломается. Это главный итог эксплуатации. Рано или поздно придется Logan менять, но после него я знаю, что подержанный автомобиль больше не куплю никогда - только новый…

ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Кому новый, кому старый - в нашей базе объявлений найдется автомобиль для каждого!

ТОП объявлений о продаже Renault Logan

7 627 BYN ≈ 3 150 $
18 900 BYN ≈ 7 805 $
18 887 BYN ≈ 7 800 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/210735_1_350.jpg?v=1577558352
Пожалуйста, подождите...