"Шаровые можно взять от Lotus, а тормозные цилиндры - от белорусского производителя". Опыт восстановления Opel Kadett С

12989

В качестве "рабочей лошадки" Александр использует тоже без пяти минут янгтаймер Peugeot 405, а "для души" неспешно восстанавливает 42-летний Opel Kadett С. Согласитесь, нетривиальный выбор! Но чем он продиктован? Далее рассказывает сам владелец. 

- Почему именно Kadett? Все просто: моей первой машиной была как раз такая модель. Все началось в 2007-м, когда я искал себе автомобиль. Вообще-то я хотел купить "каплю" Kadett Е. Поехал по объявлению без фотографии, без указания года выпуска, знал только, что продается машина за 350 долларов. Приехал, а там Kadett C. Я тогда вообще не знал, что такие бывают!

Это теперь я уже в теме. Kadett С выпускали с 1973 по 1979 годы, затем пошел уже переднеприводный D. Например, эта машина 1977 года и это уже рестайлинг - у нее указатели поворотов рядом с фарами, а до этого были под бампером. Еще решетка другая, форма капота. Как водится, GM выпускал этот автомобиль на всех континентах, даже в Австралии. И продавался он не только под марками Opel и Vauxhall, но также Chevrolet и даже Isuzu!

У всех кузовов были разные названия. Был 4-дверный Limousine и 2-дверный Limousine. Потом еще был кузов Caravan, но что интересно, он был только трехдверный. И кабриолет, точнее даже тарга - со съемной частью крыши. Эту машину часто путают с купе, но та версия была совсем другой - там стойки крыши еще больше завалены, отдельно выделенный багажник и так далее.

Первая моя машина была фиолетовая, с расширителями арок и в таком же кузове. Мне она нравилась, я балдел от заднего привода (мне ведь тогда 18 лет было!), даже 1,2-литрового мотора в принципе хватало. Но за пару зим та машина сгнила, вместо нее появился уже седан с 2,0-литровым мотором от Rekord. Тот был еще веселее!

А как появился этот автомобиль? Захотелось сделать себе нормальный Kadett, так сказать, для души. Нашел нормальный кузов. Естественно, пришлось его варить и перекрашивать. Но по сварке было мало работы: варилась задняя левая арка и немного передок. А еще рихтовочные работы… 

Потом мы машину красили, наверное, года полтора! 

После этого еще года два я ее собирал, и, как видите, полностью этот процесс еще не закончен. Кстати, под обшивкой - оригинальный цвет машины. Я захотел, чтобы он был чуть ярче. 

Конечно, если бы взяться, можно было гораздо быстрее все сделать, но я никуда не спешил, делал, когда было время и настроение. 

Крышка багажника оригинальная, в "родном" цвете. Но она не с этой, а с другой машины. Оставил ее как есть.

Хотелось сохранить или восстановить хром. Но это же алюминий: его один раз согнул, потом с этим уже ничего не сделаешь. Одно дело его просто отполировать, другое - если он потерял форму. 

Бамперы тоже не в лучшем состоянии. Но такие у нас на "разборке" не найдешь, если только в какой Германии поискать. 

Через интернет-магазины можно заказать такие вещи, которые, казалось, закончились уже давно. Например, приемная труба целиком новая стоит - ее привезли из Москвы, стоила 50 белорусских рублей. Стойки стабилизатора взаимозаменяемы с Daewoo Lanos. Тормозные колодки подходят от Mercedes W124 и W201, суппорты в сборе - тоже. 

В продаже снова появились шаровые - по каталогам бьются как деталь от Lotus Esprit! То есть, если задаться целью, многое можно найти. А из оригинальных деталей - разве что прокладки по мотору. Хотя, например, задние тормозные цилиндры в одном из интернет-магазинов есть именно на Kadett С, причем производства Fenox!

В общем, все, что касается "расходников" (фильтры, тормозные колодки, рулевые наконечники), есть и стоит недорого. А вот кузовщины нет. Но у меня еще остался "донор" с "живыми" дверями и еще неплохим капотом. Вообще, я под восстановление этого автомобиля порезал две машины. 

Тут же много "своего". Если, например, такой мотор ставился и на более поздние поколения Kadett (D, E), на Corsa, его еще можно поискать и найти, то коробка передач, кардан, задний мост - это все очень сложно найти. Передняя подвеска, рычаги, балка - это тоже оригинальное, на другие модели не ставилось. Но всякие детали по ходовой части, подшипники, тормозные диски - все это можно подобрать от других моделей. 

Мотор снят с одного из "доноров". По словам продавца, он был перебран - так оно и оказалось. Я его вскрывал, чтобы поменять прокладки, смотрел масляный насос, так как загоралась лампочка давления. Но вкладыши в хорошем состоянии, все нормально. 

Вообще у мотора 1.2 было две версии по степени сжатия. У модификации с буквой N мощностью 52/54 лошадиных сил она составляла всего 7.8:1, так что можно было заливать хоть 80-й бензин. Собственно говоря, я так и делал. Но на этой машине уже S-мотор, а там степень сжатия 9.0:1, зато мощность - 60 "лошадей".

Динамика с таким мотором? Можно догадаться какая... В потоке ты держишься, но не более того. Крейсерская скорость 85-90. Можно быстрее, но уже некомфортно - шумно на четвертой передачи, а пятой нет. Расход? Здесь я еще не замерял, но у прежней машины был в районе 7-7,5 литра по городу. 

Здесь же карбюратор: как нажал, так и поехал. Ну и как настроил тоже. Кстати, "носик" воздухозаборника поворачивается: зимой опускаешь его вниз - получаешь подогретый воздух от выпускного коллектора. 

Вообще, машина готова процентов 80, остался интерьер и антикор, потому что, сами видите, уже возникают вопросы по кузову. Хочется подольше ее сохранить в живом виде. Однако превращать в выставочный экземпляр планов нет - машина будет ездить, но только не зимой.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива владельца
ABW.BY 

Заметки на полях

Интерьер лаконичный, а чужеродный элемент в виде спортивного руля объясняется просто: "родная баранка" своим дизайном владельцу совсем не нравится.

В комбинации приборов - минимум дополнительной информации. Разве что схема работы кулисы.

Ходы рычага невелики, но в движении он не устанавливается строго в центр (нет пружинки), а включение первой иногда вызывает затруднения.

Свет в салоне включается как в более поздних моделях - достаточно потянуть на себя переключатель, отвечающий за головную оптику.

Шик 1970-х - зеркальце в солнцезащитном козырьке.

Садиться назад как-то не хочется…

Зеркало, конечно, не оригинальное, но справа вообще никакого нет! По случаю владелец поставит что-то более соответствующее духу эпохи.

Ржавчина уже лезет из-под свежей краски…

Ходовая часть Kadett С может удивить современного автолюбителя: спереди - двойные рычаги и смонтированная на балке рулевая рейка, сзади - такая вот конструкция с тягой Панара.

Радиатор поражает крохотными размерами, но с температурным режимом проблем не возникает.

 Проем багажника у хэтчбека большой, но борт задран высоко, а места не так уж много. В "подполье" - "запаска" слева и топливный бак справа.

Обшивка, конечно, не "родная" и сделана из соображений практичности, а не шика.

А крышку багажника Александр все-таки перекрасит, но оригинальные наклейки сохранит!

Возвращать к жизни старые автомобили - это даже не хобби, а настоящая философия! Впрочем, у каждого она своя. Найти автомобиль, подходящий вам по запросам и складу характера, можно в нашей базе. Там более 66.000 вариантов 

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/209883_1_350.jpg?v=1557594884
Пожалуйста, подождите...