Эмгранднуло: владельцы Geely готовят коллективную жалобу на "БелДжи" (дополнено)

136979 219

Да-да, вы не ослышались. Владельцы Geely готовят обращение на белорусский завод "БелДжи". Причина - некорректная, по мнению владельцев, работа "автомата" на модели Emgrand X7. При минусовых температурах он "подвисает" на первой передаче, а после "прогрева начинает дергать машину при стабильном движении в нескольких скоростных диапазонах". 

"Это нормально, - ответил дилер. - После 5000 поменяют прошивку, должно пройти" - "Это не нормально!" - ответили автомобилисты и не собираются терпеть такой подход. 

Чтобы ABW.BY не обвинили в "заказухе" и предвзятости, далее мы передаем слово Виталию, с которого и началась вся эта история. Свой Emgrand X7 он купил 18 декабря прошлого года и проехал всего 2800 км, но уже имеет много вопросов и к "автомату", и к нюансам сборки. Для начала публикуем выдержки из его "бортового журнала".

"Сразу хочу сказать, что покупка этой машины никак не связана с эмоциями. Не могу сказать, что она мне нравится или тем более что я ее хотел. Виной всему жадность. Да, именно так, и вот почему: на Geely действует госпрограмма по поддержке покупки. Этот автомобиль мне достался за взнос 1500 долларов… и все. Два следующих года я буду платить по 200 долларов со ставкой удорожания 1,9 процента годовых, то есть практически бесплатно.

Нюансы начал замечать практически сразу. Коробка дергается, когда ползешь в пробке или медленно разгоняешься. Что интересно, когда ускоряешься активно - переключения адекватные. Звонил в салон. Сказали, что это нормально, типа какая-то прошивка, которую откорректируют на первом ТО на 5000 километров".

Прошло совсем немного времени - проявились новые нюансы: 

"Сегодня обратил внимание на положение "дворников": пассажирский стоит выше нитей обогрева, водительский - по самому краю. Считаю, что предпродажная подготовка никакая. Сам перекручивать поводки не буду, на пробеге 5000 напишу, пусть дилер исправляет. Коробка так и дергается "на холодную" и на скоростях 42, 52, 62 километра в час "на горячую", если ехать чуть в "натяг".

Виталий поехал к дилеру. И вот результат обращения: 

"Щетки мы можем переставить, но платно". На мое возражение, что щетка стоит выше зоны обогрева, мне сказали, что у всех так. То есть вместо того, чтобы прислушаться и исправить, сообщить на завод, хоть как-то отреагировать, мне сказали, что у всех так, - и все.

"Коробка дергается до 5000 километров, потом сама прекратит". На мое возражение, что на других новых машинах, которые я покупал, такого не было, мне ответили: а какие у вас были "Джили"? То есть дали понять, что для "Джили" это нормально.

Обратил их внимание на потеющие фары - сказали, потеют у всех, это конструктив…"

Такое "нормально" и "у всех так" Виталий терпеть не стал и позвонил на завод:

"Позвонил инженеру по гарантии - очень приятный в общении молодой человек. Обозначил нюансы: щетка, установленная выше зоны обогрева, запотевшие фары, блокировки дверей и дерганья АКПП.

Получил ответ: скажите, что звонили на завод! Все нюансы дилер должен записать в специальный формуляр и направить на завод для принятия решения. Но ни в коем случае не озвучивать свое видение вопроса (типа фары потеют, так и должно быть; щетка стоит так у всех; коробка дергается, так и нужно; блокировку не отключим, не положено)".

Нужно заметить, что после обращения Виталия на завод процесс сдвинулся с места: 

"... целый день представитель завода с представителем дилера диагностировали "автомат". Итог - диагностика ничего не показала, но физически дерганья есть. В понедельник привезут электронные блоки на замену. Обнадежили, что исправят по-любому все, даже фары заменят".

Заодно инициативу решил проявить дилер: Виталию предложили переставить блок управления АКПП с тестового автомобиля. Однако эффекта это не дало - машина по-прежнему дергается. Дилер с претензией согласился и предложил идти дальше: сначала попробуют заменить еще и блок управления двигателем, а если и это не поможет, то следующим этапом станет замена масла в "автомате". 

"Я отправил обращение на завод, попросил зарегистрировать мое сообщение, и это оказалось обращение №1. Но параллельно с этим с главной страницы сайта завода исчез номер телефона инженера по гарантии". 


Так страница "Контакты" на сайте "БелДжи" выглядела несколько дней назад...


... а так она выглядела на момент подготовки материла (17 января)

Помимо общения с заводом Виталий выяснил, что многие владельцы Emgrand X7 сталкивались с теми же проблемами, включая дерганья "автомата". 

"Пока суть да дело, я снова связался с заводом, пообщался с замдиректора, который сообщил: китайская сторона признала проблему с блоками управления, они будут заменены на новые. Вопрос лишь в том, когда и сколько еще моя машина будет находиться у дилера. Кстати, они обещали попробовать заменить блок управления двигателем и масло в АКПП, но в обед я специально заехал в центр - машина стоит там же, где я оставил ее вчера. А значит, к вечеру точно готова не будет. Позвонил на завод - мне пообещали, что за все хлопоты предоставят "подменку" сегодня в 19.00. Что же, специально приеду на такси…"

Редакция ABW.BY связалась с пресс-службой завода "БелДжи", однако нам не смогли предоставить оперативный комментарий. Нас попросили отправить письменный запрос и пообещали ответить. Мы запрос отправили, теперь мяч на стороне "БелДжи".

Мы будем следить за развитием событий и дополним материал, как только получим хоть какую-то информацию.

Дополнено

Сегодня мы еще раз связались с Виталием, который подтвердил, что находится на связи с 11 владельцами Geely, имеющих аналогичные или похожие проблемы с работой коробки передач. Общение владельцев белорусско-китайских авто уже вылилось в коллективное обращение:

Кроме того, Виталий рассказал о том, как дилер пытается решить его проблему:

"Вчера в 19.00 я снова приехал к дилеру, чтобы забрать "подменку". Однако мне предложили проехать на моем автомобиле после замены масла в АКПП - якобы проблема решена. Отмечу: машина стояла в теплом боксе, так что холодного запуска не получилось. Прогретый Emgrand X7 действительно поехал нормально, без прежних подергиваний. Но так как я настаивал именно на холодном пуске, мы условились, что машину я забираю, но тестирую утром при холодном старте. Что же, надежды не оправдались - "на холодную" при запуске даже в легкий "минус" коробка пинается практически так же. Машина возвращена дилеру, мне выдали "подменку" в виде Geely Atlas. Будем ждать, пока специалисты дилерского центра протестируют машину при холодном запуске. Пока все - ждем новостей".

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото из открытых источников

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Пожалуйста, подождите...