Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Как восстановить кузов авто с миллионным пробегом, чтобы машина проехала еще столько же? Технология читателя ABW.BY

71020
71020

Что делать, если прикипел к машине душой, но она уже банально старая и ржавеет? Как вариант - продать и купить новую. Или поставить в гараж и ездить только летом. А можно ее разобрать, отремонтировать - и ездить дальше круглый год. Именно так и сделал наш читатель Илья,  известный на форуме под ником murometz. Но сделал это по своей, особой технологии.

Такую операцию имеет смысл производить, если автомобиль стоящий. То, что Mercedes 190 надо восстанавливать, мы выяснили в предыдущей части материала о Baby-Benz. Машине 30 лет, а она едет лучше многих новых автомобилей! 

В комментариях про Mercedes 190 за 2200 долларов Илья написал: "На этом автомобиле можно ездить каждый день. И нужно. Убивает машину не ежедневная езда, а наплевательское отношение и отсутствие нормального обслуживания. В этом Mercedes потенциала еще не на один десяток лет. Я на своем таком же за 8 лет более 300.000 километров наездил, а состояние у него изначально было в разы хуже, чем в статье. Он и сейчас техосмотр сам проходит. Естественно, я за ним слежу. Но ни одну зиму он не стоял".

Мы решили встретиться с Ильей, чтобы узнать, как он восстановил свой дизельный 190-й и чем защитил кузов, чтобы, не беспокоясь за его состояние, ездить зимой. 

Пробег на одометре - 634.000 км. Но спидометр долгое время не работал, плюс неизвестно, сколько раз одометр отматывался. Илья считает, что у автомобиля только подтвержденный пробег составляет не меньше 800.000 км. А скорее всего, машина проехала миллион километров. Но однажды кузов потребовал полной переварки.

"Коррозия, увы, убивает даже старые Mercedes, которые сделаны из толстого металла и хорошо защищены от ржавчины. Время берет свое, - рассказывает Илья. - Но вовсе не обязательно из 190-го Mercedes делать раритет и хранить его годами в гараже. Машина должна приносить удовольствие. Я восстановил кузов своего автомобиля - и езжу каждый. Причем зимой получаешь еще больше удовольствия, потому что машина заднеприводная".

Кузов Илья восстановил два года назад, поэтому мы будем осматривать его на яме, чтобы убедиться, что ржавчина не вернулась.

"Это сложно назвать технологией. На самом деле просто такой подход к восстановлению кузова авто и к его антикоррозийной защите, - говорит Илья. - Можно сказать, альтернатива Dinitrol и Krown. Понятно, что если у вас новый автомобиль, то его нужно везти на специализированную станцию и обрабатывать. Но если машина старая, ржавчина уже есть и ее много, то никакие антикоррозийные составы не спасут, а будут иметь лишь временный эффект".

Разберем процедуру по шагам. Вначале производится разборка салона автомобиля и снятие ходовой части. Проблемные места вырезаются, в них ввариваются заплатки. 

"Начал я эту процедуру из-за того, что прогнили чашки задних пружин, - вспоминает Илья. - Их я восстановил заново. Правда, немного не угадал с наклоном… Пришлось переваривать уже переваренные до меня поддомкратники, перемычку в средней части днища, элементы днища под сиденьем водителя и некоторые другие части. Все делал сам, для удобства снял ходовую часть и салон. Причем все это я тоже восстанавливал: и подвеску, и салон. Постелил новую шумоизоляцию, установил сиденья с электрорегулировками, в том числе с электрорегулировкой подголовника. По сути, производилась реставрация автомобиля".

После разборки и переварки все тщательно зачищается механическим способом. 

"Преобразователи снимают буквально микрон коррозии, вглубь ее они не проникают. Уже после механической зачистки необходимо обрабатывать преобразователями. Вначале я использую дешевый белорусский, причем не жалея, с большим расходом. Смывать его не нужно. Потом на чистовую - дорогой преобразователь. Его тоже смывать не нужно, он создает защитную пленку. При этом "родной" антикор, где отсутствуют проблемы со ржавчиной, снимать не нужно. Как правило, под ним все в порядке".

После этого наносится эпоксидный грунт, на него - шовный герметик где нужно. Далее идет акриловый грунт. После него - гравитекс. 

"Гравитекс можно хоть в два слоя. Но потом его обязательно нужно закрывать краской, лаком или акрилом. Он легко обветривается, впитывает влагу. Закрыл его краской - создал скользкую прочную поверхность, к которой не пристает грязь. Какие-то места промазываются мовилем. Сверху они прибиваются грязью, это не страшно. Все это работает в комплексе, но основная зашита - это грунты. Некоторые используют кислотный грунт вместо комбинации "эпоксидный грунт + преобразователь". Но он ядовитый и небезопасный. Многие его перехваливают. Комбинация преобразователя и эпоксидного грунта мне нравится больше. Преобразователем обработал один участок, после чего можно пройтись по нему еще раз. Эпоксидный грунт не пропускает влагу. А дальше все, что ты делаешь поверх, - это защита для грунтов".

Также применяется мовиль или пушечное сало. Они в основном используются в арках и скрытых полостях. Илья использовал мовиль. 

Мовилем также обрабатываются выступающие части на днище и технологические отверстия. То есть все потенциально уязвимые к коррозии места.

На днище 190-й модели практически нет никаких швов, даже пороги без выступающих частей, которые особенно подвержены коррозии у всех авто. Машина изначально задумана очень стойкой к ржавчине.

"Перед каждой зимой нужно обрабатывать внутренние полости мовилем. Достаточно одной банки, которая стоит дешево. Зачем это нужно? Со временем он высыхает, вымывается - и перестает работать. В Mercedes 190 на днище повсеместно стоят резиновые заглушки скрытых полостей. На "разборках" я нашел их в хорошем состоянии. Вот посмотрите - с обратной стороны пробки мовиль уже засох. Надо повторить обработку".

В арках и внутренних полостях крыльев тоже применена подобная технология защиты: грунты, гравитекс и краска. После 2 лет - все в порядке. 

"Красил автомобиля сам, хотя я не профессиональный маляр. На этой машине тренировался. Но соблюдал технологию покраски, поэтому "жуки" не вернулись. Арки переваривал. Когда делаешь сам, тщательно удаляешь всю ржавчину, соблюдаешь технологию окраски. Если надо дать грунту высохнуть сутки - у тебя есть время дать слою нормально высохнуть. У профессионального маляра в очереди стоит несколько машин, нет на это времени. Поэтому с ЛКП до сих пор все отлично. Появилось два скола - прямо сейчас обезжирю их и краской закрою".

Посмотрим, что стало с кузовом спустя два года. С днищем, как и ожидалось, все хорошо. Защита кузова - гладкая и прочная, никаких намеков на ржавчину.

С переваренными местами тоже все в порядке. Ржавчина не вернулась. 

Машина эксплуатируется по разным дорогам, в одном месте днище было повреждено - небольшой налет ржавчины появился. Тут же был закрыт мовилем. Вот и вся ржавчина Mercedes 1988 года выпуска. 

Немного не по теме, но была обнаружена одна интересная особенность автомобиля - жалюзи на защите двигателя. Для чего они?

"На дизельных версиях 190-го Mercedes была впервые применена капсульная шумоизоляция моторного отсека. Все звукоизолировано сверху, снизу и сбоку. Но тепло нужно куда-то выпускать, поэтому инженеры в защите сбоку поставили жалюзи, которые открываются с помощью термоклапана для отвода тепла. Mercedes 190 весь такой. Это очень продуманная и комфортная машина, поэтому имеет смысл продлить жизнь кузову".

"Можно сделать так, чтобы на старом Mercedes 190 ездить долго, главное - произвести грамотные ремонтные работы по кузову. Также перед каждой зимой не забывать покупать банку мовиля и обрабатывать им внутренние полости. Один раз сделал - и забываешь о ржавчине надолго. Но если ты ее не удалил, она обязательно вернется. Причем очень быстро, чем ты ее ни закрывай".

В итоге автомобиль получил вторую жизнь: произведен капитальный ремонт кузова, салона, ходовой части и двигателя. Причем, по словам Ильи, в капитальном ремонте двигателя особой нужды не было - после вскрытия оказалось, что с ним все в порядке. Но сейчас и там все новое. С ходовой частью Mercedes 190, считает Илья, все просто: делаешь все сразу - и забываешь о подвеске надолго. Ее элементы "ходят" очень долго.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY 

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

ТОП объявлений о продаже Mercedes-Benz 190 (W201)

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/208007_1_350.jpg?v=1546122656
Пожалуйста, подождите...