"Езжу на старом Renault, потому что у новой Audi лезут "жуки" и она ломается". Муки владельца пятилетнего "премиума"

56057
56057

Казалось бы, новый премиальный автомобиль за $60.000 не должен вообще чем-либо беспокоить владельца как минимум до пробега 100.000 км. Но Леониду Федоровичу с Audi Q5 2013 года выпуска не повезло…

Недавно мы писали о том, как на ЛКП двухлетней Skoda Rapid обнаружили места со вспучиванием краски. Дилер не признал это гарантийным случаем и даже после нашей публикации, которую прочитали 90 тысяч человек, не собирается перекрашивать автомобиль. После этого к нам обратились владельцы авто других марок VAG-группы с похожими проблемами. Сегодня расскажем про пятилетнюю Audi с "жучками" и мелкими поломками.

"У меня "жуков" ни на одной машине не было, - рассказывает Леонид Федорович, владелец Audi Q5 и Renault Megane. - Даже на 15-летнем Renault вы их не найдете. Были новые ВАЗ-2108, -2109, потом свежие машины из Европы. Никаких серьезных проблем с ними не было. Даже "жигули" всегда спокойно доезжали до 100 тысяч километров. А здесь новый премиальный автомобиль немецкой сборки - и у него вспучивается краска! С 0 до 75 тысяч километров в этом Q5 постоянно что-то ломается. Куплен новым у минского дилера за 45 тысяч евро. Если перевести на доллары по курсу на день покупки, то получается около 60 тысяч долларов. Сборка не российская, а немецкая".

К неисправностям перейдем чуть позже, а начнем с "жучков", которые были обнаружены владельцем еще год назад. Их локализация в основном по бокам автомобиля снизу.

Два небольших "насекомых" засели на задней части задней двери. Фотографировать их трудно: черная машина как зеркало.

Еще один крупнее - на той же задней двери.

Снизу на переднем крыле еще один. Итого - четыре "жука" на правой стороне автомобиля.

Переходим на левую сторону. Здесь места со вспучиванием краски есть на дверях и переднем крыле.

Всего шесть "жуков" диаметром 4-8 мм. Один из них был вскрыт и аккуратно закрашен владельцем.

Причем штатных брызговиков у машины за 60 тысяч долларов почему-то нет.

"Это очень странная позиция VAG: за каждую мелочь нужно платить отдельно. Брызговики не ставил, потому что штатные очень неудачные. Они слишком низко висят к земле, владельцы таких Q5 их постоянно обламывают. По грунтовкам в стиле ралли-спринта не ношусь, в основном город и трасса. По трассе езжу 100-120, скорость не превышаю".

На капоте появилась парочка сколов, но они были аккуратно подкрашены владельцем.

На задней двери проблем никаких.

"Меня хорошо знают сотрудники автосалона. Еще бы, столько к ним езжу! Обслуживаюсь исключительно у них. Я с ними хорошо общаюсь, претензий к ним нет. Вежливые, внимательные, относятся с пониманием. Правда, проблему с "жуками" устранять не хотят. Говорят, что ничего страшного в этом нет. Мол, краска сама отколется, а машина за 12 лет не поржавеет - есть гарантия на сквозную коррозию. Но как мне ее продавать потом? Что скажет покупатель? После вашей статьи обращаю внимания на машины группы VAG в городе. Тоже вижу такие "жучки"! Это разве нормально? У моих "жигулей" такого не было. Основная претензия - к производителю. Немцы стали выпускать некачественные автомобили".

Леонид показал нам и Volkswagen Polo 2013 г.в., который стоял в том же дворе, что и Audi. На пороге с водительской стороны тоже вылезли "жуки", но в этой машине за пробег 43.000 км ничего не ломалось.

Перейдем к неисправностям Audi.

"Первое, что перестало нормально работать, - аудиосистема. Это случилось 13 марта 2013 года, в день покупки. Только приехал домой, начал изучать меню - начались проблемы. Какие точно, уже не помню, но что-то не включалось. Пришлось везти машину обратно. На сервисе по гарантии достаточно быстро все исправили. Систему, скорее всего, перепрошили, все стало работать".

Через 4000 км машину вообще пришлось везти на эвакуаторе.

"Поехал на заправку, заправился, начал заводить - стартер перестал крутиться. Выскочила ошибка EPC. Пришлось везти машину на эвакуаторе к дилеру. Там сказали, что произошел какой-то сбой в электронике, все исправили. С чем связан сбой - неизвестно. Предположили, что мощный источник какого-то излучения что-то сбил в "мозгах". С новыми "жигулями" такого тоже не было. Хорошо хоть эвакуатор выслали сами, за перевозку авто платить не нужно было. Но выслали не сразу, машина сутки стояла на АЗС".

Далее на пробеге 43.000 км сломался термостат.

"Выскочила ошибка, начал постоянно включаться вентилятор охлаждения. Это произошло в третий год эксплуатации. Поехал к дилеру - "приговорили" блок термостата под замену. Гарантия у них какая-то странная. Первые два года она распространяется на все, а потом даются дополнительные два года на оригинальные запчасти автомобиля. Если первые два года все устраняют полностью, то через три года за работу уже нужно платить, а запчасти предоставляют бесплатно. Поэтому за замену термостата пришлось отдать 2 миллиона рублей".

"Поворотник" заднего левого фонаря перестал нормально функционировать тоже на 43.000 км. Блок светодиодов загорался лишь частично. Ремонт стоил 325.000 рублей, фонарь был бесплатным.

Следующая неисправность - появился стук в передней подвеске.

"На сервисе поменяли стойки стабилизатора - не помогло. Потом поменяли амортизаторы - тоже не помогло. Заплатил за работу 3 миллиона рублей. Потом открыл YouTube - оказалось, у этой модели есть нюанс с отбойниками: они там как-то отходят, их надо смазывать и возвращать на место. Заехал к дилеру снова, пришел другой мастер и очень быстро все починил. Даже не разбирал стойку, снял только колесо на подъемнике. Стук ушел. Как мне объяснили, это у них такая "болезнь". Но машина уже рестайлинговая, до этого выпускалась 5 лет. Они что, за это время не могли устранить эту "болезнь"? Насколько я знаю, нюанс с отбойниками был и у дорестайлингового Q5. Хорошо хоть больше никаких проблем с подвеской не было. Но почему мне не вернули деньги за замену исправных амортизаторов и стоек стабилизатора - загадка".

Это весной начало "закусывать" руль.

"Сразу после зимы что-то случилось с крестовиной рулевого вала. Обратился к дилеру, там сказали, что это "болезнь" автомобиля. Неисправность прошла сама, но кто гарантирует, что следующей зимой она не повторится? Опять же как такая "болезнь" может быть у рестайлингового автомобиля? Мне сказали, что ее надо будет менять в сборе. Всего вместе с работой решение проблемы мне будет стоить около 800 долларов".

А недавно перестала гореть подсветка указателя уровня топлива.

"Неисправность проявляется не всегда. Подсветка то горит, то не горит. Но дополнительная гарантия уже закончилась. А у дилера мне сказали, что отремонтировать это нельзя, только менять всю "приборку". Стоит она 1500 долларов!"

В остальном с салоном все хорошо: ничего не скрипит, не отваливается. Единственное нарекание Леонида - зазор между дверью и картой двери велик.

"Это мелочь, но учитывая все нюансы с автомобилем, это показательный момент. Я думал, что немецкие машины качественные. Когда отдаешь такие деньги на премиальный автомобиль, рассчитываешь, что будешь ездить без поломок и таких зазоров".

Владелец, кстати, очень аккуратный. Чувствуется старая школа владения автомобилем: салон идеально чистый, все аккуратно сложено на своих местах, лобовое стекло закрыто световозвращающей шторкой.

На днище ржавчины не замечено - все достаточно неплохо обработано заводской мастикой.

Под капотом все в порядке. Однажды в крыльях завелась крыса и начала грызть проводку. Пришлось частично менять проводку и выгонять крысу.

"Расход масла - 1 литр на 15 тысяч километров. В принципе это нормально, не литр на тысячу. У моей версии классический "автомат", а не "робот". И это хорошо, не хватало мне еще с коробкой проблем!"

К сотрудникам дилерского центра у Леонида претензий нет, судиться или возвращать автомобиль он не собирается.

"Тут основная претензия - к производителю. Как можно выпускать такие ненадежные автомобили и продавать их так дорого? Да, двухлитровый турбомотор, полный привод - машина едет очень резво. Да, комфорт на высшем уровне. Но машина стоит как квартира, почему я должен ее перекрашивать через пять лет после покупки и постоянно ездить к дилеру?"

Сейчас Леонид передвигается на двух автомобилях.

"Последний год я чаще езжу на Renault Megane, у которого на данный момент пробег составляет 190 тысяч километров. Полуторалитровый dCi, расход 4,5 литра, а не 11,2, как у Audi. На Q5 тоже езжу, машина не стоит, но мне подходить к ней не хочется, хотя продавать тоже не собираюсь. За 75 тысяч километров пробега я 15 раз посещал дилера! В то время как старый "француз" ездил и не ломался! Я только форсунки поменял - и все. Тоже проехал на этой машине чуть больше 60 тысяч километров. Но она 2003 года выпуска, то есть на десять лет старше!"

По итогу мы обнаружили 10 точек со вспучиванием краски на дверях и крыльях автомобиля диаметром 4-8 мм. У машины сломался термостат, блок "поворотника" заднего фонаря, возникли проблемы с отбойником передних амортизаторов, начались и исчезли (скорее всего, временно) проблемы с крестовиной рулевого вала, периодически гаснет подсветка указателя уровня топлива, "заглючила" мультимедийная система, один раз машина ехала на эвакуаторе из-за загадочных проблем с электроникой. Не многовато ли нюансов, Audi?

Впрочем, не только к Audi и Skoda у нас имеются вопросы. Ждите следующую серию удивительных историй про новые автомобили.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Если у вас есть новый или почти новый автомобиль с подобными проблемами (особенно с ЛКП!), ждем ваших писем по адресу hladchuk@abw.by

 

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/204850_1_350.jpg?v=1528659009
Пожалуйста, подождите...