"Бита, крашена, с пробегом по РБ". Честный рассказ про опыт эксплуатации Honda CR-Z

22500 45

Иногда они возвращаются! Более пяти лет назад этот черный СR-Z уже становился героем публикации ABW.BY. Но тогда был тест-драйв, а сейчас - опыт эксплуатации, благо в семье нынешнего владельца этот автомобиль находится с 2014 года. 

Перед нашей встречей владелец перечитал старый материал и заметил, что у него есть что уточнить и поправить. Что же, с этого и начнем: 

Несколько уточнений

- Вот вы писали, что поворачиваемость Honda CR-Z близка к избыточной. Да, на асфальте автомобиль управляется классно. Но на скользких покрытиях поворачивает и тормозит достаточно плохо! А в остальном он действительно очень приятный в управлении. Отдельно отмечу "острый" - два с половиной оборота от упора до упора - руль.

В вашей статье про эту машину вы рассказывали про три режима движения, которые может выбирать водитель. Но я хочу дополнить это своими наблюдениями. Режим Есоnom для езды по трассе подходит не самым лучшим образом. Например, если надо обгонять, элементарно не хватает мощности, приходится переключаться в другой режим. И "круиз" в этом режиме работает неадекватно. На подъеме система сначала допускает потерю скорости, потом вдруг спохватывается: "Ой, это же надо 100 ехать!" - и дает "газ" в пол.

А вот в городе Econom вполне себе работает. Ты там сколько ни жми педаль, система регулирует подачу топлива, не дает лишнее расходовать. Динамика не очень активная, зато топливо расходуется экономнее. По крайней мере когда езжу по городам Европы, где максимальная скорость 50, использую именно этот режим. В белорусских городах так ездить невозможно. Обычно же я использую Normal, а в Sport перехожу, только когда надо быстро разогнаться, например при выезде на трассу. 

В Минске у меня смешанный цикл МКАД/город, причем больше трассы - 60/40. Вот сейчас зима, в среднем получается 6,8-7,1 литра, летом выходит 6,1-6,5. Если трасса, а я неоднократно проверял расход на разных скоростях, то вписаться в 5 литров получается, если держать 80 километров в час. Замерял расход на скорости 90 и 100 - получается 5,4 и 5,6 литра соответственно. Как видите, это больше тех цифр, которые в первой статье называл прежний владелец Илья. 

На этой машине я периодически выезжаю в Литву, Латвию, Польшу и в таких поездках экспериментирую с расходом топлива и запасом хода. Максимум, что я выжимал из 40-литрового бака, - 750 километров. Когда в городском режиме расход на уровне 6,8-7 литров, бортовой компьютер пишет 550-600 километров до заправки. 

Насколько удобно ездить в дальние поездки? Мне как водителю - вполне: посадка удобная, регулировок хватает. Пассажир тоже не жалуется. Задние места? Здесь у меня обычно лежат сумки с продуктами, вода. А в багажнике - вещи, которые в дороге не нужны. 

Отдельные попытки перевезти сзади пассажиров периодически предпринимаются, но это, конечно, исключения из общего правила: на этой машине лучше ездить вдвоем. Но меня это не "парит": когда людей больше, просто берется другая машина. 

Как известно, 90 процентов времени все автомобили ездят с одним-двумя людьми в салоне. Это больше городская машина. Она маленькая, в любую дырку помещается. Здесь габариты хорошо чувствуются, особенно если потренироваться. Поэтому парктроник как не работал с момента покупки, так и не работает: он здесь не нужен, вот с ним и не разбирались. 

Еще насчет обзора - заднее окно разделено надвое. Это обзору не мешает, проблема - в аэродинамике: нижнее окошко очень сильно забрызгивается грязью. С другой стороны, едущие сзади машины не слепят фарами. 

Бита, крашена

Да, бита и спереди, и сзади. И крашена несколько раз, один из них - целиком. Ее из Голландии привезли битую, тут уже делали, причем неплохо. Потом уже я на ней вылетел с дороги. Повреждений тогда было немного: отстегнулся бампер, на сантиметр ушел назад радиатор, разбился бачок стеклоомывателя. Даже подушка не "стрельнула". 

После этого решили ее целиком облить, потому что тут царапины, там. Но сделали не очень хорошо: на зеркалах лак облупливается, на бамперах, капот уже лезет. После этого красился задний бампер, одна из дверей, вороны поклевали крышу - пошли "жуки"… Так что да, машина бита, крашена, с пробегом по РБ. 

На кромке капота из-за камней появились сколы, пошла ржавчина. На задних крыльях есть очаги коррозии. Так что снова будем красить.

Сама надежность

С тех пор как CR-Z попал в нашу семью, мы проехали на нем около 50 тысяч километров. Машинка оказалась надежной, в основном все ограничивается плановыми ТО и сменой резины по сезону. Вот и сейчас подходит время очередного сервиса: масло плюс фильтры, стекла начинают запотевать, значит, и салонный фильтр тоже новый поставлю. Задние газовые упоры крышки багажника постепенно сдают, буду думать, что поставить взамен. А еще стал свистеть ремень навесного оборудования, так что и его, наверное, буду менять. А вот в приводе ГРМ - цепь, и за пробег 150 тысяч она внимания не требовала. 

Единственное, что выходит за рамки обычного обслуживания, - вопросы с подвеской. Но они, в общем-то, на нашей совести. На эту машину есть второй комплект пружин покороче, так сказать, летний вариант. Если сейчас на стандартных пружинах между колесом и аркой два пальца проходит, то с тем комплектом - ни одного. Поэтому при полном вывороте передние колеса трутся об арку, на "лежачих полицейских" цепляют ее вверху.

Но летний комплект ставить уже не буду, потому что, во-первых, замена пружин стоит денег (задние скинуть не проблема, а вот спереди надо разбирать стойки амортизатора), во-вторых, на тех пружинах больше нагрузка на подвеску. Амортизаторам уже досталось.

Прошлым летом брат влетел где-то в яму, пробил амортизатор. Пока ездил, он весь вытек. Разбило корпус и шток, а на втором амортизаторе потек сальник. Найти замену оказалось не так-то просто и дешево. Тех амортизаторов, что бьются по кодам, в наличии нет. Нашли на "Амазоне" по 75 долларов за штуку, но сюда еще надо добавить стоимость доставки и придумать, как привезти. В РФ аналогичные стоят 15.000 российских рублей, или 260 долларов, за штуку. Вроде как можно взять амортизаторы от модели Jazz, только непонятно, какого именно поколения. В итоге нашли специалистов, которые восстановили нам эти два амортизатора за 300 долларов. Сейчас езжу, все нормально. Но каждый удар по подвеске отдается болью в сердце… 

И большая батарейка в придачу

Не забудем про то, что CR-Z - гибрид. Но сложная начинка проблем не доставляет, хотя и есть небольшие тревожные звоночки. Иногда, правда, очень редко, врет показатель заряда тяговой батареи. Когда активно едешь, она не успевает зарядиться, потому что торможений мало, а разгонов много. Я уже чувствую, что батареи нет, а указатель показывает еще три деления. А спустя пару секунд указатель на нуле, что и соответствует действительности. Или, бывает, едешь по городу, а указатель вдруг пустую батарею показывает - и реально чувствуется, что ее нет. 

Я общался с технарями, они говорят: да, есть такой момент. У батареи свой срок службы, со временем ячейки могут выходить из строя. Так что планирую показать машину специалистам, пусть продиагностируют, "потренируют" батарею. 

А так в принципе вопросов по гибридной установке нет. Вот сейчас морозы стоят - разницы в емкости не ощущается. Кстати о морозах. Если обычно двигатель заводится от электромотора, то в условиях низких температур при холодном пуске используется стартер. Кстати, вот вам и ответ на вопрос, зачем в машине и замок зажигания, и кнопка запуска. 

Нюансы эксплуатации

Тяговая батарея располагается под полом багажника. Где "запаска"? А ее нет! Вместо нее здесь ремкомплект. Правда, без насоса он бесполезен - и в какой-то момент я об этом очень сильно пожалел. Ехал из Варшавы во Вроцлав, отъехал от города километров 40, слышу металлический цокот. Останавливаюсь, осматриваю колеса - из шины торчит шпилька сантиметров пять длиной. Решаю не доставать, чтобы колесо тут же не спустило. Короче, надо искать шиномонтаж. А время уже позднее, десятый час вечера. Начинаю расспрашивать поляков, где найти мастерскую (они ее называют "вулканизация"), приезжаю по подсказке - закрыто. 

Ехать назад в Варшаву - это 40 километров туда, потом обратно. Да и далеко с этой шпилькой ехать не хочется, она же по арке барабанит. Решил откусить выступающую часть. Взялся за нее инструментом - она полностью отваливается. Первая мысль: ну все, приехал! Но воздух из дырки не свистит, колесо по-прежнему накачано. Поднимаю шпильку и понимаю, что она короче, чем я думал. Оказывается, она просто застряла в протекторе, не повредив покрышку! В общем, пронесло. 

Свет вроде и нормальный, но мне не нравится, как автокорректор его регулирует. На горбатых дорогах он опускает пучок так низко, что практически ничего не видно. Недавно чистил машину, увидел, что не горит одна из фар. А я сторонник постоянно включенного ближнего света фар. Думаю, ну вот, перегорела первая лампа - впервые за 50 тысяч километров. А лампы там Н11, достаточно дорогие. На следующий день смотрю: опять обе фары горят! 

Это вполне в духе Honda: несмотря на все приключения, СR-Z радует надежностью и безотказностью. Может порой напугать чем-то непонятным, но быстро выясняется, что ничего серьезного не случилось: или показалось, или причина проблемы на самом деле пустяковая. В общем, настоящий "японец" в самом лучшем смысле этого понятия…

Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и владельца
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое