Заявлены одни цифры, а как на самом деле? Сравниваем моторы новых Lada на диностенде

58641 130

Согласитесь, новые Lada Vesta SW и Vesta SW Cross интересны не только своей относительной доступностью и типом кузова. На рынке в принципе найдется мало моделей, способных так же долго и так же качественно вызывать вокруг себя споры. Почему - вопрос, скорее, лежащий в эмоциональной плоскости. Но сегодня поговорим о цифрах, а именно о мощности 1,8-литрового мотора, который по первым отзывам многих СМИ именно на универсалах смотрелся бледно. 

Итак, 122 л.с., заявленные АвтоВАЗом - это одно, субъективные впечатления журналистов и владельцев - другое. Но ведь есть еще диностенд, беспристрастный и максимально объективный. Поэтому берем SW Cross с мотором 1.8 и загоняем на диностенд компании "Автотерапия", чтобы замерять тягово-мощностные характеристики двух вазовских моторов.

Данные о характеристиках Lada Vesta с мотором 1.6 в базе данных "Автотерапии" хранятся еще с марта 2016 года, когда в Беларусь приехали первые седаны. Более того, там же есть результаты замеров мощности Lada Vesta 1.6 c пробегом 108.000 км. Про мотор же 1.8 к моменту замеров, помимо заявленных заводом характеристик и сообщений владельцев X-Ray о высоком расходе масла при пробегах 12.000-14.000 км, в части его реальных характеристик ничего не было известно. Многочисленные блогеры в роликах на YouTube в большинстве своем "брызжут" субъективными эмоциями, а вот диностенд, к помощи которого мы прибегали неоднократно, как всегда, лаконичен и беспристрастен.

На улице минус 14, в боксе, где расположена измерительная аппаратура, температура в районе плюс 7-10 градусов. Под капотом Lada Vesta SW Cross - мотор 1.8 с пробегом 1700 км. Машина заправлена 95-м бензином на АЗС "Белоруснефть".

Считаные минуты - и SW Cross надежно закреплен на диностенде. Передние и задние колеса расположились на специальных катках, за рулем - руководитель "Автотерапии" Андрей Батечко. Заведен мотор. Череда переключений - и вот уже 4-я передача. Набор оборотов: 3700, 3900, 4300, 4800, 5100, 5300 и наконец 6000 об/мин. Мотор ненавязчиво намекает, что он на пределе. По данным стенда, максимальная развитая SW Cross скорость - 176 км/ч при 6099 об/мин. А что же с мощностью? Сколько ее способен выдать 1800-кубовый вазовский мотор?

Ущипните меня, да и не только меня. Пик графика мощности выше заявленных 122 лошадиных сил! Так было и в марте 2016-го с мотором 1.6, который развил 112,9 л.с. вместо задекларированных заводом 106 сил, что на 6,5% больше. Но тут-то все намного серьезнее.

У нашей Vesta под капотом не 122 л.с. и даже не 129,9, которые в теории могла бы дать 6,5-процентная разница с заводскими данными, как было с мотором 1.6. У обычной серийной Lada Vesta SW Cross с пробегом 1700 км под капотом 140,1 л.с. 

По информации диностенда, эту мощность автомобиль развил при частоте вращения коленчатого вала 5723 об/мин. Откуда у "стоковой" машины взялись "лишние" 18 сил? Почему максимальная мощность выше и достигается при частоте вращения коленчатого вала на 150-170 оборотов ниже (на задекларированные АвтоВАЗом 122 л.с. мотор 1.8 должен выйти при 5900 об/мин). Ошибка?

Повторяем замеры уже на 5-й передаче. Результат аналогичный - 139,2 л.с. при 5746 об/мин. А что с крутящим моментом? Он по идее тоже должен быть выше.

Так и есть. Здесь Lada Vesta SW Cross тоже преподносит сюрприз - 192 Нм при 4399 об/мин в первом измерении и 191 Нм при 4423 об/мин во втором. Похоже, и тут завод поскромничал, пообещав в технических характеристиках автомобиля 170 Нм при 3700 об/мин.

Не станем скрывать, Vesta SW Cross на диностенде удивила. Ведь, судя по результатам испытаний, приобретая автомобиль с 122-сильным мотором ВАЗ-21179, покупатель получает весьма серьезный бонус в 18 л.с. и 20 Нм. Тогда откуда эти сообщения о "вялом" моторе? Однозначного ответа у нас нет. Возможно, кто-то испытывал автомобили с совсем малым пробегом, кто-то рассчитывал на турбоподхват, которого здесь не может быть в принципе, или попросту наткнулся на не самый удачный экземпляр.

Кто-то заметит, что обе машины были заправлены не 92-м, а 95-м бензином, и будет прав. Но ведь 92-й указан как допустимое топливо, и никто не мешает экономить. Еще в августе 2017-го АвтоВАЗ сообщил, что одна из версий Lada Vesta Sport, правда, с мотором 1.6 будет развивать как раз 140 л.с., а ее 1,8-литровая версия будет выдавать на-гора 149 л.с., что вполне логично с учетом ставок транспортного налога в РФ, привязанного к мощности. Также поговаривают о появлении 180-сильной версии мотора 1.8, но это пока на уровне слухов. Ну а пока владельцы Х-Ray и Vesta c моторами 1.8 пристально следят за расходом масла после первых ТО.

Юрий ЛИХУТА
Фото автора
ABW.BY

Редакция выражает благодарность официальному дилеру Lada в РБ компании "Автопромсервис" за предоставленный автомобиль, а также компании "Автотерапия"  за помощь в подготовке материала.

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое