Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Предыдущий хозяин, мягко говоря, слукавил". Мнение владельца Opel Zafira B

41708
41708

- В силу ряда причин назрела необходимость поменять нашу Opel Zafira первого поколения на другую машину. Так как предыдущий автомобиль пришелся мне и супруге по душе (честное мнение владельца Opel Zafira Михаил изложил нам в рамках предыдущего Конкурса материалов. - Прим. ред.), остановил свой выбор на втором поколении Zafira B. Опять-таки дизель не рассматривал в принципе, а сосредоточил свои поиски на бензиновом моторе. Предпочтение отдавал двигателю объемом 1,8 литра, как можно моложе и богаче, в идеале - в комплектации Cosmo.

Пересмотрел кучу вариантов, объездил весь Минск вдоль и поперек, побывал в областном центре. И, как это часто бывает, купил не совсем то, что хотел: 2005 год, мотор 1.6 (Z16XEP) на 105 лошадиных сил, как мне показалось - в приличном состоянии, с пробегом слегка за 200 тысяч, пригнанный в 2011-м и находившийся под одним "наездником" на просторах нашей Родины. Причина продажи - аварийное прошлое, несильный удар в переднюю часть. По словам продавца, были заменены только капот, фара и бампер, что было похоже на правду, - "родные" стекла, вся ровная, вроде не "уставшая".

Но, забегая вперед, скажу, что хозяин, мягко говоря, слукавил: удар был достаточный для срабатывания подушки безопасности, досталось машинке и сзади. Кроме того, была установлена "английская" фара, что, впрочем, выявили только на втором техосмотре, да и обливалась машина по стекла. Как оказалось, на подготовке и малярке тоже сэкономили: на вторую зиму кузов "зацвел", проявились огрехи в окраске. "Полезли" пороги, низ дверей, капот, даже крыша. В общем, где появится скол - жди "жука". Хотя силовые элементы кузова и днище в полном порядке.

Компенсация за аварийное прошлое - цена существенно ниже рыночной плюс комплект шин на дисках и всякая мелочовка. И все-таки решающим фактором к покупке стали бесконечные поиски "живого" автомобиля.

Автомобиль без замечаний прошел техосмотр, а дальше, как у всех, регулярное обслуживание и своевременный ремонт. В дождь и слякоть, в мороз и пекло началась интенсивная ежедневная эксплуатация "немки" двумя водителями. В большей степени супругой: детсад, гимназия, работа, кружки, поликлиники - везде надо успеть.

Сразу скажу про расход топлива: 95-й бензин, зима - до 10,5, лето - до 9 литров. Это "чистый город" и по показаниям компьютера, когда за бортом бывало далеко за -20˚С, а летом не выключался кондиционер. Сейчас пишет расход 9,5. За городом специально не проверял, но навскидку будет около 7 литров при скоростном режиме 100-110.

Пока еще нравится ковыряться в железе и знаю, как было проведено масляное ТО с заменой технических жидкостей, свечей зажигания и фильтров. Масло по опыту эксплуатации заливаю "синтетику" Lukoil в соответствии с требованиями для данного типа мотора, фильтр - Knecht. Что неудобно - необходимо 4,5 литра, а канистра четырехлитровая, приходится докупать еще литр. Остаток доливаю до следующей замены, причем первые 6-7 тысяч расхода на угар нет вообще. Постепенно к десяти тысячам уровень масла снижается.

Неприятно удивило отсутствие топливного фильтра. Точнее сказать, он есть, но не привычный всем сменный элемент, а встроенный в насосный модуль и погруженный в топливный бак. Неужели достаточно одной лишь мелкоячеистой сетки для качественной очистки топлива? Ладно, оставим это на совести инженеров.

"Вот, блин, поменял ремень"

Не откладывая в долгий ящик, обслужил привод ГРМ и проверил тепловые зазоры клапанов, которые легли в пограничные значения. Следующий раз придется подкидывать регулировочные шайбы, поднимать распредвалы, так что будущая замена ГРМ станет более трудоемкой и на порядок дороже.

Ввиду отсутствия специального приспособления для фиксации распределительных валов пришлось использовать подручные средства, уже и не припомню что. Нравится, что есть индикатор натяжения зубчатого ремня на натяжном ролике. Все относительно просто и доступно. Однако был удивлен, что кто-то слишком умный поставил весь крепеж на резьбовой герметик! С треском срывая болты, мысленно посылал приветы этому "чудаку". А как же моменты затяжки - нет, не слышали? Заодно заменил ремень навесных агрегатов с роликом.

Довольный проделанной работой и радуя себя мыслями о том, что сэкономленный рубль - заработанный рубль, тут же поехал по делам и… Подымаясь в гору, поддал "газу" - мотор предательски затроил, загорелся "джеки чан". В голове судорожно перебирались варианты: перескок ремня, открутился шкив... Вот, блин, поменял ремень.

Вернулся, первым делом проверил ГРМ - все в порядке. Подключил Op-com - висит ошибка "пропуски зажигания". Проверил свечи - визуально все красиво.

В функционале Op-com есть подменю ''Тест исполнительных механизмов'', а там соответственно проверка модуля зажигания. Снимаю модуль, не отсоединяя шлейф, вставляю свечи в наконечники и по очереди активирую каждый цилиндр. Так вот, свеча второго цилиндра выдавала искру - еле-еле душа в теле. Тщательный осмотр модуля зажигания, причем уже замененного - стоял китайский, выявил трещину на том самом наконечнике. Можно было попробовать восстановить, но это, на мой взгляд, полумера, так что был куплен новый не "китай".

За время эксплуатации были заменены тормозные диски по кругу, несколько раз колодки. Пришлось пересыпать переднюю подвеску и рулевое - появился стук при проезде неровностей. Заменил шаровые, причем были еще оригинальные, на заклепках, рулевые наконечники, тяги, стойки (несколько раз) и втулки стабилизатора.

Когда покупал втулки, был неприятно удивлен ценой - около 30 "вечнозеленых" за комплект.

"Они что, золотые?" - спросил я. "Нет, фирменные, - с важным видом ответил продавец-"ювелир". - Аналогов нет, существуют только в "оригинале".

Поскольку я не готов отдавать за четыре кусочка резины такие деньги, залез на некогда популярный, а ныне не существующий сайт интернет-магазина. А там тебе и неоригинальные Febi, и нефирменные Sasic по весьма демократичной цене!

Мембрана за 180

Как-то услышал в моторном отсеке посторонний свист. Приехал домой, открыл капот. На ролики не похоже; генератор, помпа, кондиционер - нет, не они. На следующий день тишина - мистика какая-то. Проехал немного - опять свист. Стою, смотрю, чешу затылок... И тут черт меня дернул: сам не знаю почему, рука потянулась к пробке маслозаливной горловины на клапанной крышке. А она намертво присосалась и ни в какую не снимается. Достал масляный щуп, мотор, словно астматик, жадно вдохнул порцию свежего воздуха - и крышка открутилась. Поставил все на место - как запарило изо всех щелей с характерным "привкусом" горелого масла! Благо вокруг не оказалось сердобольных граждан, а то пожарных вызвали бы.

Мои предположения оказались верными. Покопавшись в интернете, определил предполагаемого виновника всех бед - мембрану клапана вентиляции картерных газов. Самое обидное, что копеечная, по сути, деталь отдельно не продается, а идет в сборе с клапанной крышкой. И цена на тот момент была около 180 условных единиц за новую и 120 на "разборках". Мне повезло приобрести за 80.

Оказывается, это довольно распространенная неисправность на моторах GM. Интересно, что на двигатель 1.8 та же новая крышка стоила порядка 150 долларов. Были еще предложения по мембранам собственного производства, но в соседней России с отправкой почтой по предоплате. Этот вариант меня не устраивал, мне нужно было здесь и сейчас.

Из более-менее крупных ремонтов: два раза менялся передний ступичный подшипник, который идет одним узлом в сборе со ступицей, причем с одной и той же стороны, причина замены - гул; трос ручного тормоза; пружина передней амортизационной стойки - примечательно, что сама стойка крепится к кузову не болтами, а стопорится пластиковыми сегментами, по сути, одноразовыми; переваривалась гофра глушителя.

"Я такое сам первый раз вижу"

Да, был еще случай. "На горячую" стала Zafira глохнуть на холостом ходу, загорался "чек". Прописалась ошибка по Twinport - это такая "приблуда" от инженеров Opel, которая регулирует поток всасываемого воздуха заслонками во впускном коллекторе в зависимости от нагрузки на двигатель. Благодаря этой системе удалось прихватить лишних пару-тройку лошадиных сил и несколько ньютон-метров не в ущерб экономичности.

Перелопатил весь интернет в поисках проблемы, зашел в тупик. Код ошибки, который ЭБУ определял как неисправность, на самом деле никакого отношения к ней не имел. Я даже вручную на прогретом моторе, умудрившись залезть под коллектор, передвигал в крайние положения тягу электромагнитного клапана активации дроссельных заслонок Twinport. Ничего не происходило - двигатель, слегка поперхнувшись, работал ровно, как ни в чем не бывало.

В надежде звоню на сервис официальному дилеру, объясняю ситуацию, спрашиваю, как "лечить". "Сначала диагностика". - "А если результата не будет?" - "Замена деталей, заведомо исправных, прямо или косвенно влияющих на характер данной неисправности". - "Цена вопроса?" - "За каждую операцию согласно прейскуранту". Вот вам и "официалы"! Менять все по кругу за немалые деньги я и сам могу.

Совсем отчаявшись, звоню знакомому диагносту, который не раз выручал. Без особой надежды рассказываю, что и как. "Хорошо, приеду - посмотрим". Приезжает, подключается - все хорошо, поехали. Минут через десять неспешной езды мотор глохнет под сброс "газа" прямо на перекрестке. Смотрю на приятеля - немая сцена: "Не должен глохнуть". Начинает листать "меню" и перебирать каждый параметр: заведи - заглуши, дай "газ" - отпусти. Через какое-то время открываем капот, и он показывает пальцем на клапан рециркуляции отработавших газов: "Я такое сам первый раз вижу!"

Это или косяк программистов Opel, или кто-то криво залил прошивку в ЭБУ. Дело в том, что клапан EGR не имеет обратной связи. Блок управления дает команду клапану открыться и закрыться в определенный момент времени, а выполнил тот команду или нет - не видит! Вот и получалось, что из-за нарушения баланса топливо-воздушной смеси виновной определялась система Twinport. Проверить клапан можно только в подменю "Тест исполнительных механизмов". В Op-com на заглушенном моторе слышны щелчки, когда перемещается шток.

Цена решения проблемы - 115 долларов за новый клапан. Примечательно, что он интегрирован в систему охлаждения для снижения высоких температурных нагрузок. Старый клапан в качестве эксперимента пролежал сутки в средстве WD-40 - и ровным счетом ничего. Через Op-com активировал "родной" EGR, пару раз он срабатывал, а затем заклинивал намертво, и это в холодном состоянии.

"Один сезон отъездил без балансирных грузов вообще!"

Сравнивая "вторую" Zafira с первым поколением, хочу отметить прибавку по габаритам, особенно по ширине. Теперь в салоне стало намного комфортнее, несмотря на относительно жесткие сиденья. Интерьер, конечно, на любителя, граненый и холодный, зато в салоне никто не живет: ни "сверчки", ни паучки. На самом деле к качеству придраться сложно.

Первое время непривычно было пользоваться подрулевыми переключателями, они нефиксируемые, включаются легким касанием. Слегка коснулся - "поворот" поморгал три раза, нажал сильнее - "поворотник" моргает постоянно. Но самое важное - отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости! Один из самых важных параметров отдали на откуп контрольной лампе перегрева: когда она сработает, лишь одному богу известно. Боюсь, это будет уже констатация факта "пациент скорее мертв, чем жив". А ведь за температурный режим отвечает электронно-управляемый термостат с двумя уровнями регулирования: 105˚С в режиме холостого хода и частичных нагрузок и 90˚С в режиме средних и максимальных нагрузок.

Как оказалось, уровень моторного масла тоже контролируется соответствующим датчиком, причем "контролька" на панели приборов при включении зажигания не срабатывает.

Но есть одна "фишка", которая мне нравится. В меню бортового компьютера помимо стандартных показателей, как-то: расход топлива, запас хода, средняя скорость, сообщения по уровням технических жидкостей, перегоревших лампочках и так далее, - присутствует режим test mode. В режиме реального времени в нем отображается куча всякой полезной информации, а именно: мгновенная скорость движения, ускорение, напряжение в бортовой сети (вольтметр), температура воздуха на впуске и температура охлаждающей жидкости, версия прошивки и много чего еще, пока сам до конца не разобрался.

Кроме того, можно активировать дополнительные функции: регулировать паузу стеклоочистителей, а также ставить их в нужное положение для замены щеток, сбрасывать сервисный интервал, считывать коды ошибок, включать дорогу домой (ближний свет и фонарь заднего хода гаснут спустя полминуты после запирания авто) и задействовать штатную сигнализацию.

У меня два комплекта резины. "Лето" Cordiant 205/55 R16 на оригинальных литых дисках, за дорогу держатся будь здоров, словно приклеены, рулевое острое. На ходу жесткие - это да. "Зима" - наша "Белка" 195/65 R15 на оригинальном железе, но машину не узнать: мягкая, валкая, боится колейности - необходимо подруливать, зато искусственные неровности проезжает - не замечаешь. Всегда качаю 2,5 бар по кругу, целый год. И еще о "Белшине": один сезон отъездил без балансирных грузов вообще! Как-то заметил, что после скорости 110 появлялась ощутимая вибрация на руле, - оказалось, что все диски без грузов. На следующую зиму, конечно же, комплект подвергся балансировке.

Понравился мотор своей эластичностью. Тянет с самых "низов", не боится езды в "натяг". Фактически по городу можно ездить на одной третьей передаче от 20 до 70 километров в час, без намека на вибрацию и резонанс. На пятой 50 - легко. Конечно же, в таких режимах машину никто не насилует, но данный факт говорит сам за себя. Нравится, как едет этот немецкий компактвэн, высокая посадка, прекрасно слушается руля. Еще бы зеркала крупнее...

Вердикт

Особо хвалить не за что: добротный семейный автомобиль, не слишком "отягченный" сложными инженерными решениями, вполне надежный и неприхотливый. Не более. Что касается недостатков, то, кроме относительно слабого кузова, сказать нечего. Иногда выскакивают ошибки по двигателю, но пропадают спустя какое-то время, периодически не активируется "круиз". Бывало пару раз, что без видимой причины Zafira отказывалась заводиться, а потом как ни в чем не бывало заводилась. На все это стараюсь не обращать внимания - годы-то идут, а наша "немка", поди, уже не молода.

Михаил СПЕЦИАН
Фото автора

ABW.BY

Материал опубликован в рамках Конкурса читательских материалов, рубрика - "Сделай сам". Главный приз за лучший материал - 650 рублей. Победители всех рубрик получат по 150 рублей. Кроме того, авторы абсолютно всех опубликованных материалов получат на свой аккаунт на ABW.BY по 200 интернет-единиц.

ТОП объявлений о продаже Opel Zafira

10 951 BYN ≈ 4 250 $
25 557 BYN ≈ 9 918 $
20 200 BYN ≈ 7 839 $
25 557 BYN ≈ 9 918 $
Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль