Мотор заводится с третьей попытки - в какую сторону копать?

10746 104

"Citroёn C2, бензин - как только начались ночью морозы, с утра при запуске мотор как бы схватывает, но глохнет. Второй раз - секунды три поработал и потух. На третий раз завелся, я "подгазовал" - все нормально. Что бы это могло значить, с какой стороны начинать разбираться?"

Отметим, что согласно СТБ 1656-2011 бензины бывают разных классов, которые условно можно разделить на "летние" и "зимние". Отличаются летние и зимние сорта давлением насыщенных паров, объемной долей испарившегося бензина при 70°С и индексом испаряемости.

Однако пока достаточно сильных морозов еще не было, поэтому, чтобы заподозрить бензин, в котором может не хватать легких фракций, хорошо испаряющихся при низких температурах, что требуется для качественного смесеобразования, уверенного запуска и устойчивой работы двигателя сразу после запуска в холодный период года, придется допустить, что автомобиль заправлен низкокачественным топливом.

Если же говорить о причинах, имеющих отношение к технике, то с учетом того, как в присланном вопросе изложена информация о возникшей проблеме, опрошенные нами специалисты СТО наиболее вероятными назвали две. 

Первая - за время ночной стоянки бензин уходит из магистрали системы питания в топливный бак.

Давление топлива в магистрали после топливного насоса после того, как мотор был заглушен, должно сохраняться практически таким же, как при работающем двигателе. Если же из-за негерметичности насоса и/или форсунок оно быстро уменьшается и к следующему запуску оказывается недостаточным, это может быть объяснением того, что двигатель глохнет сразу после запуска. Вероятная причина - износ и/или загрязнение в названных узлах деталей, отвечающих за герметичность.

Вторая причина - неправильная работа топливных форсунок. Если из-за загрязнения либо ресурсного износа форсунки начали некачественно распылять бензин, что уже само по себе сказывается на смесеобразовании, имеет значение и то, что какая-то его часть может не успеть испариться, после чего не сгорает в цилиндрах, а по стенкам цилиндров проникает в масляный поддон, где смешивается с маслом.

Далее происходит его испарение из масла. Пары бензина, как только при запуске во впускном коллекторе создается разряжение, по системе вентиляции картера затягиваются во впускной коллектор. Они добавляются к испарившемуся бензину, поданному через форсунки, в результате чего горючая смесь становится слишком богатой, что вызывает неустойчивую работу двигателя сразу после запуска.

Несмотря на сложность указанной схемы, порождающую, как показывает практика, у рядовых автовладельцев сомнения в ее возможности, известно немало случаев, когда проблемы, аналогичные описанной в присланном нам вопросе, решались именно после замены моторного масла, имеющего даже едва уловимый запах бензина.

Если с маслом все в порядке, рекомендации специалистов сводятся к тому, что для начала надо попробовать заливать в бак какую-нибудь присадку из серии Injector Cleaner, или, что одно и то же, очистителей инжектора, и надеяться, что при работе двигателя она постепенно растворит и вымоет отложения из системы питания.

Специалисты СТО, оказывающих услуги промывки форсунок на специальном оборудовании профессиональными препаратами, указывают, что вероятность получить положительный результат составляет не меньше 70%. Поэтому самостоятельно попробовать "похимичить" с присадками тоже имеет смысл.

Если присадки не помогут, дальнейшие действия желательно проводить на СТО, где, скорее всего, проверят манометром, как изменяется давление в топливной магистрали после того, как двигатель был остановлен. Если с давлением все окажется в порядке, по всей видимости, придется снять и проверить качество распыливания топлива форсунками. Результаты проверок должны показать, что нуждается в ремонте или замене. 

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников 
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Пожалуйста, подождите...