Хождение по мукам, или В чем причина двух уровней в масляном поддоне

28491

Как известно, к подшипникам коленвала, распредвала, ротора турбокомпрессора и некоторым другим узлам двигателя масло подается под давлением. Если давление по каким-то причинам окажется ниже нормы, указанные узлы испытывают масляное голодание, которое ведет к задирам, заклиниваниям и проворачиванию вкладышей и подшипниковых втулок, что выводит силовой агрегат из строя и требует его последующего дорогостоящего ремонта.

О том, что давление масла снизилось до аварийной величины, должен предупреждать предусмотренный в системе смазки двигателя датчик, по сигналу которого на панели приборов зажигается контрольная лампа давления масла. Нетрудно представить, какие чувства испытал владелец Opel Frontera 2000 года выпуска с дизелем 2.2, когда после остановки на светофоре увидел, что индикатор давления устрашающе загорелся. Что происходило дальше, расскажет сам хозяин Frontera:

"Свернул на обочину и вышел посмотреть, в чем дело. Снизу мотор сухой, ничего на асфальт не капает. Открываю капот, чтобы проверить уровень масла, и вижу на щупе два отчетливых уровня. В общем, не надо быть крупным специалистом, чтобы догадаться, что топливо пошло в масло. Вопрос - почему и что делать, чтобы справиться с этой проблемой?

Обзваниваю знакомых, может, кто подскажет толкового мастера. Подсказывают. Перезваниваю ему - объясняет, что у двигателя, который ставился на мою Frontera, форсунки стоят под клапанной крышкой.

Колечки, которыми уплотняется подача топлива к форсункам, со временем стареют, трескаются и начинают протекать, после чего солярка идет в масло. Подтверждает, что действительно часто решает подобные проблемы, и не видит причин, чтобы не взяться за мою машину.

Еду к нему в гаражи, оставляю автомобиль - на следующий день получаю его обратно взамен на 150 рублей за выполненную работу и запчасти. Сразу заезжаю в ближайший пункт экспресс-замены масла. Оплачиваю масло и фильтр и уезжаю довольный.

Умиротворенно езжу день-другой. Опять стою на светофоре, опять мотор работает на холостых оборотах, вновь вижу загоревшуюся лампочку давления масла. Лезу под капот, смотрю на щуп и снова нахожу два уровня масла.

Звоню "гаражнику": в чем дело? Он озадачен и берет паузу, чтобы подумать. Затем перезванивает и говорит, что по колечкам форсунок точно ничего не может быть.

Возможно, проблема в уплотнительном кольце между ТНВД и мотором. По его словам, крайне редко, но такое тоже бывает, что надо менять это кольцо. Однако для этого надо снимать, а затем ставить насос, поэтому лучше обратиться к мастерам, которые занимаются топливными системами, чтобы они после замены уплотнения точно выставили насос, а у него в гараже такой возможности нет.

Упоминание о ТНВД заставляет вспомнить, что несколько месяцев назад он менялся. Вообще, топнасос Bosch VP44, которым оснащен дизель 2.2, - это отдельная песня. Мне довелось менять его уже дважды. Что бы там ни говорили, что в наших условиях эксплуатации нет ничего лучше топливной системы Bosch, насос VP44 - крайне неудачный и ненадежный агрегат. Машина всегда заправлялась на АЗС, чтобы не было кривотолков насчет топлива, которое заливалось в бак.

Еду к специалисту, который менял насос последний раз. Теорию о колечке на насосе он подвергает уничтожающей критике, заверяет, что надо было сразу ехать к нему, потому что первый мастер, к которому я обратился, полный "ноль", а вот он решит вопрос раз и навсегда. "Раз и навсегда" на деле вылилось в то , что он опять поменял колечки на форсунках, зато дал гарантию, что теперь все будет отлично.

На этот раз масло решил сразу не менять - чуть-чуть покатаюсь, посмотрю, что будет. Покатался - вроде все нормально. Поменял масло с фильтром, а через два дня снова стою на светофоре, опять горит лампочка давления масла, а на щупе, как нетрудно догадаться, вижу два уровня.

Звоню: как там насчет гарантии? Специалист не теряет оптимизма, просит подогнать ему машину для проверки. Проверяет несколько дней, затем звонит заметно погрустневший. Проблема есть, но справиться с ней он не может и дает координаты самого серьезного топливщика из всех, кого знает. Тот выслушал мою историю и говорит, что при всем богатстве опыта у него было лишь пару раз, когда уплотнение на топнасосе оказывалось виновным в том, что топливо шло в масло.

По его мнению, более вероятно, что льют форсунки, но когда я рассказываю, что двигатель хорошо заводится, работает ровно и не дымит, сходимся на том, чтобы попробовать поменять уплотнение на насосе, а заодно другие резинки из ремкомплекта, которые насос "окружают", чтобы гарантированно знать, что насос больше ни при чем. Также очередной раз меняются те самые колечки на форсунках.

Необходимости в машине у меня в тот момент не было, поэтому на некоторое время она осталась у мастера. Он на ней поездил, чтобы убедиться, дала ли замена результат, затем звонит, что все нормально, машину можно забрать. Попросил за свою работу и запчасти 200 долларов.

Забрал я Frontera, катаюсь, уровень масла не растет. Осмелел настолько, что решил поменять масло. На этот раз не менял фильтр - дай, думаю, оставлю его, поскольку он новый. 

Проходит неделя - история с загоранием лампы давления масла повторяется точь-в-точь как раньше. Я сначала не поверил своим глазам, потому что после всех замен масла двигатель настолько отмылся изнутри, что по щупу невозможно определить, что есть два уровня. Когда я все-таки их нахожу, у меня начинается нервный тик - три мастера устраняли проблему, заменили все, что можно, вбуханы деньги в ремонты и замены масла после каждого из них, а воз и ныне там. Все вернулось на круги своя, причем непонятно, в какую сторону копать дальше.

Звоню последнему из специалистов, которые занимались машиной. Плохо дело, говорит. Если замена резинок не помогла, значит, виновата трещина в насосе либо в гайке какой-то из форсунок. И то и другое означает замену насоса или форсунок.

Но все же рекомендует для начала проверить форсунки на стенде, несмотря на то что мотор работает идеально. Сошлись на этом. Проверили - давление форсунки не держат, вместо нормального распыла льют. Вот и верь после этого внешним признакам. Почему при льющих форсунках мотор работал идеально, не дымил, не чувствовалось, что упала мощность, осталось загадкой, а ведь помимо меня работу двигателя видели два мастера, у которых машина оставалась для проверки результата замены резинок на форсунках и насосе.

А дальше пришлось заняться арифметикой. Один новый распылитель - 45 долларов. Значит, не считая работы, запчасти потянули бы на 180 "условных". А у последнего из мастеров, как выяснилось, имелись знакомые, которые делают форсункам капремонт. Перебирают, что-то меняют, что-то чистят - в тонкости не вдавался. За все вместе с работой просят 145 долларов.

Выбрал второй вариант. Опять после ремонта оставил на некоторое время машину мастеру. Забрал, когда он позвонил, что все в порядке. После этого я сам проехал уже тысячу километров. Каждый выезд начинается с осмотра щупа - не заметно ли на нем двух уровней. Стучу по дереву - пока действительно порядок.

Вопрос разрешился, но осталась тревога за вкладыши, за турбину - каково им пришлось, если двигатель чуть ли не половину лета проработал на смеси масла с соляркой?"

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Более 19.000 двигателей б/у для любых автомобилей от множества разборок со всей Беларуси на сайте BAMPER.BY. Ищи запчасти правильно!

Цитировать
ABW.BY
Пожалуйста, подождите...