Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Много ли "болячек" у Peugeot 308 с двигателем 1.6 HDI?

38548

"Планирую купить автомобиль Peugeot 308SW 1.6 HDi (90 л.с., 66 кВт) 2009 года выпуска. Подскажите, на что обратить внимание для успешной эксплуатации автомобиля? Какие "болячки" у этого "француза" по кузову, двигателю и подвеске?"

Начнем, пожалуй, с кузова. От коррозии он защищен неплохо, так что здесь главное - убедиться, что в случае аварийного прошлого ремонт был произведен тщательно, а владелец следил за машиной и не запускал "жуки" в местах скола краски. О многом должен сказать внешний вид машины, хотя надо учитывать чисто конструктивные особенности: со временем пластик фар мутнеет, имеющиеся хромированные детали теряют блеск или их "пучит", так что даже не бывавший в переделках экземпляр может иметь не самый привлекательный вид. 

Салон 9-летнего автомобиля еще должен пребывать в неплохом состоянии. Что касается электрооборудования, то владельцы жалуются на различные "болячки", но о системных проблемах пока говорить не приходится. Среди известных вопросов - отказы концевиков дверей, сбои в работе заводской сигнализации, пропадающая зарядка аккумулятора и т.д.

На что обратить внимание при покупке и что учитывать при содержании дизельного Peugeot? Здесь приведем уже публиковавшийся комментарий Бориса Саенко, который долгое время специализировался на ремонте и обслуживании автомобилей концерна PSA, поэтому двигатель 1.6 HDI ему хорошо знаком: "При покупке автомобиля с 1.6 HDI следует обратить внимание на шумы в области распредвалов. В моторах первых выпусков нередки проблемы с преждевременным износом распредвалов и разрушением натяжителя цепи. Увеличенные интервалы замены масла (30.000 километров в Европе) нередко влияют на ресурс турбины. После покупки следует обязательно снять поддон картера двигателя, маслопровод турбины и его крепежи, все тщательно вымыть и сменить масло. В наших условиях его следует менять не реже 10.000 километров. У упомянутого мотора относительно недорогое обслуживание, за исключением корпусного топливного фильтра".

Добавим также, что стоит поискать экземпляр с топливной аппаратурой Bosch, которая предпочтительнее с точки зрения надежности, сервисной базы и ремонтопригодности: диагностировать и ремонтировать "бошевский" Common Rail у нас проще и дешевле, чем альтернативные системы. О нюансах обслуживания самого двигателя 1.6 HDI мы в свое время рассказывали. FAP-фильтр на 90-сильной версии может встречаться, но его могло и не быть, или же он давно удален предыдущим владельцем. В любом случае проблемы с сажевым фильтром косвенно указывают на функционирование других систем - топливной, наддува, рециркуляции отработавших газов. О надежности турбины двигателя 1.6 HDI мы также в свое время рассказывали

Данный мотор предлагался в связке с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Со временем разбиваются втулки кулисы, что отражается на четкости переключений. Но куда важнее знать о другой потенциальной проблеме: с возрастом возможны утечки трансмиссионного масла из-за "рассохшихся" сальников, так что периодический осмотр корпуса коробки не будет лишним. 

Что касается подвески, то простая конструкция (спереди - McPherson, сзади - скручивающаяся балка) и неплохая ходимость основных деталей означают, что ее поддержание в технически исправном состоянии не потребует больших затрат. К откровенным "расходникам" относятся разве что стойки стабилизатора (обычно они требуют замены через 30-40 тыс. км), все остальное служит 80-100 тыс. км. 

Как видим, откровенно слабых мест у дизельного Peugeot 308 не так уж много, по современным меркам это вполне надежный и долговечный автомобиль. Но чтобы иметь минимум проблем в процессе эксплуатации, важно найти ухоженный экземпляр и в дальнейшем достойно его обслуживать, поскольку тот же двигатель требователен к качеству "расходников" и ГСМ. 

Пульс цен

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, цены на Peugeot 308 стартуют с 5500$, а средняя стоимость экземпляров 2009 г.в. составляет 6100$. Однако универсалы, да еще с дизельным двигателем, заметно дороже. Так, реальные предложения с такими параметрами оказываются в районе 9000-10.000$! При этом более свежие экземпляры будут лишь не намного дороже.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Более 1.600 оригинальных б/у запчастей для Peugeot 308 на BAMPER.BY с фотографиями и ценой каждой детали. BAMPER.BY - все запчасти Беларуси на одном сайте!

ТОП объявлений о продаже Peugeot 308

11 261 BYN ≈ 4 400 $
15 228 BYN ≈ 5 950 $
13 436 BYN ≈ 5 250 $
14 332 BYN ≈ 5 600 $
Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль