Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Японцы" против "корейцев". Эндоскопия ЦПГ Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander и Toyota Corolla

66377
66377

В прошлой серии мы обещали провести эндоскопию двигателя Geely X7. Звучит как анекдот, но за полчаса до осмотра машина просто не завелась - что-то случилось со стартером… Как-нибудь по "китайцам" пройдемся отдельно, а сегодня продолжаем смотреть в моторы конкурентов корейских кроссоверов - на этот раз Nissan Qashqai и Mitsubishi Outlander. А вместо Geely X7 заглянем в 1,6-литровый мотор Toyota Corolla 2007 г.в. с оригинальным пробегом 190.000 км. 

Nissan Qashqai 2014 года был куплен новым в Минске у официального дилера и эксплуатируется одним владельцем. Машина на гарантии, пробег всего 50.000 км. 2,0-литровый 144-сильный MR20DD появился в гамме недавно и представляет собой переживший модернизацию MR20DE, который известен своей надежностью. Мотор снабдили двойной системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском топлива, подняли степень сжатия. Заглянем в поршневую с помощью эндоскопа СТО "Андим".

Днища поршней первого и четвертого цилиндров не самые "красивые". Пусть надписи еще читаются, но небольшой налет нагара уже присутствует. На Mitsubishi Outlander и Toyota Corolla с большими пробегами поршни намного чище. 

А вот и загадочные пятна, напоминающие следы коррозии. На старых моторах такое редко встречается, на новых - пожалуйста. 

Во втором цилиндре впускные клапана были открыты. Обратите внимание на количество нагара на стержне. 

На передней стенке второго цилиндра заметны легкие вертикальные отметины явно не глубже хона.

А вот на задней стенке видим картину, которая часто встречалась в новых корейских G4NA. Много-много мелких царапин. След на месте перекладки поршня небольшой, но царапины… Эндоскопом сложно определить их глубину, но в любом случае нарушение хона имеет место. 

На боковой стенке третьего цилиндра - знакомые по другим современным двигателям круги. Вертикальные отметины здесь совсем легкие, но есть. 

Да что же вас всех так царапает?! Расходящиеся лучики света по царапинам - признак нехороший, но глубину без разборки определить сложно. На задней стенке третьего цилиндра царапин больше.

Первый и четвертый поршни не удалось полностью опустить до НМТ. Царапин в четвертом цилиндре сверху немного, визуально совсем небольшие. Тем не менее от ниссановского мотора на таком пробеге ожидалось лучшей сохранности хона и меньше нагара на стержне осмотренного клапана. 

Царапины странные. Такое ощущение, что между цилиндром и поршнем попадают то ли куски нагара, то ли керамическая пыль от катализатора. Интересно было бы когда-нибудь внимательно заглянуть в эти моторы вживую. 

А вот теперь самое интересное - заглянем в копию корейского двигателя G4KD 4B11. Что любопытно, многочисленных роликов в YouTube и сообщений на форумах о проблемах с задирами и стуками этого мотора нет. Мы нашли машину с одним владельцем, которая была куплена в Беларуси у официального дилера и обслуживается исключительно на официальной СТО раз в 15.000 км. Пробег на данный момент составляет ровно 100.000 км.

Передняя стенка первого цилиндра чистая. 

А вот на задней - отметина на месте перекладки поршня и немного царапин. 

На передней и боковой стенках второго цилиндра проблем нет. Днище поршня практически чистое от нагара.

А вот хон на задней стенке уже изнашивается, но сильных задиров не видно. 

В третьем и четвертом цилиндрах ситуация аналогичная. 

В четвертом цилиндре хон также стирается в месте перекладки поршня. Присутствуют и небольшие круглые пятна, напоминающие коррозию. При этом боковые стенки всех цилиндров абсолютно чистые. 

Поршни выглядят вот так. Слой углеродистых отложений на днище поршней G4KD присутствовал у многих "корейцев" с намного меньшими пробегами. 

На впускных клапанах нагара почти нет, как и на выпускных. 

Хон стирается в месте перекладки поршня аналогично другим современным двигателям с таким пробегом. Некоторые царапины пусть и выглядят подозрительными, но их не так много, как у "корейцев" или Nissan Qashqai.  При этом поршни практически чистые от нагара. 

Следующий автомобиль - Toyota Corolla 2007 г.в., купленная у дилера в Беларуси и эксплуатировавшаяся в одной семье с 0 до 190.000 км. Ее 1,6-литровый 3ZZ-FE производился в 2000-2007 годах. О нем ходят слухи как не о самом удачном тойотовском двигателе. Например, до модернизации 2005 года у него были серьезные проблемы с жором масла. Интересно, что увидим в цилиндрах?

На впускных клапанах - небольшой слой нагара. 

На передней стенке цилиндра нет проблем, всего лишь легкие отметины не глубже хона. На задней - след от перекладки поршня еле просматривается.

Во втором цилиндре все тоже достаточно неплохо. След от перекладки поршня совсем небольшой. 

Днище поршня чистое, нагара нет. 

На третьем цилиндре со стенками все более-менее хорошо, но были обнаружены капли масла. Признак нехороший, тем не менее, по словам владелицы, расхода масла нет. 

Правда, многие хозяева свежих автомобилей, как мы заметили, за расходом масла не следят, а просто меняют его раз в 10.000 или 15.000 км. Некоторые даже не знают, как на щупах выглядят отметки…

На новых машинах за расходом масла нужно особенно тщательно следить.

Третий цилиндр - одна небольшая отметина, в остальном чисто.

Поршни как новые, разве что по краям есть небольшой налет. Визуально с ЦПГ этого двигателя проблем нет, поршневая будет еще ездить и ездить. За 190.000 км с мотором тоже не было проблем. А ведь в свое время поговаривали, что 3ZZ-FE проблемный…

Пока мы выяснили, что визуально состояние ЦПГ современных моторов хуже, чем в двигателях 1990-х и 2000-х, износ хона происходит активнее, стенки царапаются, а на некоторых машинах обнаружились явные глубокие и широкие задиры. Тем не менее уже появляются машины с двигателями, в которых нами были обнаружены пятна на месте перекладки поршня и царапины, которые проехали 200.000 км и больше...

Тем не менее вопрос о точных причинах известных проблем в корейских двигателях пока остается открытым. У нас до сих пор остались поршни от разобранного двигателя G4KD Sportage с 120.000 км на одометре, на "юбках" которых живого места нет. Причем в японской копии этого мотора 4B11 на пробеге 100.000 км, как мы могли видеть, нагара намного меньше. Пусть износ хона достаточно сильный для такого пробега, но подобных разрушений стенок и такого количества царапин нет, как на некоторых "корейцах". И жалоб владельцев на стуки мотора намного меньше, хотя он не менее распространен. Возможно, чем-то G4KD от 4B11 все-таки отличается. 

Напоследок хочется посоветовать владельцам современных автомобилей проводить качественное обслуживание, периодически проверять уровень масла и бережно подходить к эксплуатации. Моторы нынче делают "нежными", а старых добрых "миллионников" уже давно нет и не будет. 

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора 
ABW.BY

Для следующей "разборки" приглашаем владельцев автомобилей VAG с 1,6-литровыми CFNA и СWVA (пока никакие другие двигатели не нужны). Важное условие - ищем машины с одним владельцем (!), которые были куплены исключительно у официального дилера в Беларуси. Обязательно указывайте модель, буквенное обозначение двигателя, год выпуска, точный пробег и номер телефона. Если вы второй владелец такого автомобиля, но пробег составляет больше 200.000 км, также приглашаем к участию.

Ищем СТО или моториста, которым периодически на разборку и дефектовку попадают современные моторы. Эндоскопия - это интересно, но она не дает ответов на все вопросы. 

Ждем писем на hladchuk@abw.by

ТОП объявлений о продаже Mitsubishi Outlander

Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль