Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Эндоскопия ЦПГ. "Свежие" Toyota и Mazda против древнего Volvo с пробегом 400 тысяч километров

82131
82131

Выражение "легендарная японская надежность" уже стало притчей во языцех, но по-прежнему ли японские автомобили делают на века? Чтобы это выяснить, мы взяли старый Volvo с большим пробегом и свежие Toyota RAV4 и Mazda CX-5, пробежавшие около 100.000 км. У всех авто - полностью алюминиевые моторы. Кто кого?

Мы продолжаем изучать ЦПГ современных двигателей. Откровенно говоря, их состояние не радует. Недавно мы проверили 12 автомобилей с корейскими двигателями G4KD и G4NA с совсем небольшими пробегами от 20.000 до 140.000 км - изнашиваются их детали ЦПГ как-то подозрительно быстро... В России очень многие владельцы жалуются на стуки "на холодную", "стучащие" машины с задирами появляются и у нас. В Сети есть даже петиция в адрес руководства "KIA Motors Россия" и "Хёндэ Мотор СНГ" с требованием провести отзывную кампанию машин с G4KD, которую подписали уже 1350 человек. Немало роликов посвящено стукам корейских двухлитровых бензиновых моторов и их разборкам.

Но есть и хорошие новости: после нашей резонансной статьи некоторые владельцы поехали на эндоскопию двигателей, и было найдено несколько G4KD с пробегом до 100.000 км без серьезных повреждений стенок цилиндров. Вот, например, стенки цилиндра i40 с пробегом 70.000 км. Легкие царапинки есть, след на месте перекладки тоже, износ уже начался, но задиров как таковых нет. Так что не спешите продавать свой Sportage, возможно, при аккуратной эксплуатации можно проехать до появления стуков достаточно долго. А что насчет "японцев"?

Прошлый раз мы пригласили владельцев "свежих" Toyota RAV4, Mazda CX-5, Nissan Qashqai, Geely X7 и Mitsubishi Outlander на эндоскопию двигателей. Нам интересно заглянуть в двухлитровые алюминиевые моторы конкурентов Sportage и ix35. Огромное спасибо всем отозвавшимся, на почту поступило более 100 предложений. В этом материале изучим алюминиевые моторы Toyota RAV4, Mazda CX-5 и… Volvo 850. Поможет нам в этом СТО "Андим".

Начнем с Toyota RAV4 2010 г.в. с пробегом 95.000 км. Мотор - двухлитровый бензиновый 3ZR-FAE. Мы были убеждены, что "легендарная японская надежность" отнюдь не миф, поэтому выбрали машину с самым большим пробегом из предложенных, да еще и из России. Автомобиль в 2014 году был куплен в Москве у знакомых, все сервисные документы есть. Это же Toyota - какие могут быть проблемы?

На боковой стенке первого цилиндра проблем ноль. Хон на месте, казалось бы, все в порядке.

Правда, нагара на клапанах при таком пробеге хотелось бы меньше. Но еще ничего.

А вот на задней стенке в месте перекладки поршня видим черное пятно, хона там совсем немного. Присутствуют и легкие царапины. 

На передней стенке первого цилиндра хон уже стирается, есть и царапины. 

На передней стенке второго цилиндра точно такая же картина. Причем потертость идет не до самого верха - ее оставляет "юбка" поршня. Впрочем, хон еще просматривается.

На задней стенке на месте перекладки поршня точно такое же пятно, как и в первом цилиндре. Если покрутить зонд, можно увидеть, что хонинговка пока осталась, хотя ее совсем немного.

В третьем и четвертом цилиндрах ситуация абсолютно аналогичная первому и второму: боковые стенки чистые, на задних - на месте перекладки поршня потертость почти до глубины хона, на передних - сплошная потертость не глубже хона.

Нагара еще относительно немного, но и пробег сравнительно небольшой.

В общем, мы видим естественный износ двигателя, хотя по сравнению со старыми моторами какой-то ускоренный… Причем износ происходит абсолютно равномерно по всем четырем цилиндрам. По словам владельца, стуков нет, масло доливать между заменами раз в 10.000 км не приходится вообще. Машина еще будет ездить, но от Toyota мы ожидали большего. 

Мы отыскали Mazda CX-5 2013 года с пробегом 115.000 км. Как и прошлый раз, выбрали машину с максимальным пробегом из предложенных читателями. Машина была куплена в России, когда на ее одометре было 80.000 км. Мотор - 2-литровый 150-сильный с известной маздовской технологией SkyActiv. 

С боковой стенкой проблем нет, казалось бы, нормальный рабочий цилиндр.

Поворачиваем зонд в сторону передней стенки - видим точно такой же износ, как и на передних стенках цилиндров RAV4, хотя пара царапин на вид все-таки глубокие.

На задней стенке ситуация хуже, на месте перекладки поршня - черное пятно. Хон еще просматривается, но царапины подозрительные.

А вот днище поршня практически чистое.

Хонинговка в одном месте на вид очень странная… В других цилиндрах такого нет. 

Во втором цилиндре картина очень похожа на ту, что мы видели в моторе RAV4.

На задней стенке третьего цилиндра тоже пятно в месте перекладки поршня. Хон на месте потертости практически не просматривается.

А вот на передней стенке видим то, что уже точно можно назвать задиром, - "юбка" поршня содрала глубокую полосу вместе с хоном. 

На днище поршня данного цилиндра уже появились углеродистые отложения.

В четвертом цилиндре тоже износ идет вовсю. Пятно на месте перекладки поршня без хона, пара-тройка достаточно глубоких и широких на вид царапин…

На одном из клапанов заметили небольшой подтек масла. Возможно, через некоторое время возникнут проблемы с маслосъемными колпачками. 

В итоге этот экземпляр Mazda тоже не оправдал наших надежд. Машина еще ездит, масло, по словам владельца, не расходует, но ситуация в цилиндрах хуже, чем в RAV4. Тем не менее говорить о том, что осмотренные нами моторы ненадежные, мы пока морально не имеем права, потому что посмотрели только две машины, купленные б/у в России. Да и не слышно пока ни о каких серьезных проблемах этих двигателей. Но все равно ожидалось, что износ ЦПГ моторов с "легендарной японской надежностью" будет меньше. 

"А можа, так і трэба?" Может, цилиндры всех алюминиевых моторов так быстро изнашиваются? Мы вживую разбирали относительно старые моторы - подобный износ присутствовал определенно не на пробеге 100.000 км. Заглянем в цилиндры Volvo 850 1995 года выпуска. 

История этой машины темнее черной дыры. Сколько у нее было владельцев, как она эксплуатировалась - неизвестно. Но последние годы ездит она много. Установлено газовое оборудование, ездит машина чисто на газу. Одометр сломался, когда на нем было 250.000 км. По словам владельца, после этого машина проехала минимум 100.000. Плюс наверняка когда-то показания одометра "корректировались", так что, скорее всего, реальный пробег составляет не меньше 400.000 км. Салон на вид явно не на 250.000 км для Volvo тех лет.

Двигатель - 20-клапанный 2,4-литровый B5254 мощностью 170 л.с. Мотор полностью алюминиевый, включая поддон и клапанную крышку. Гильзы чугунные, как и в корейских моторах. 

Откручиваем свечи, заглядываем в двигатель. Отложений на поршне первого цилиндра столько же, как в корейских G4NA с минимальным пробегом! Для такого большого километража нагара, считай, нет. 

Передняя стенка первого цилиндра - чисто! Словно в цилиндры новой машины заглянули. Хон живее всех живых.

Задняя стенка первого цилиндра - следы обычной работы мотора, ничего криминального.

Передняя стенка второго цилиндра - износа ноль, хонинговка как новая.

На задней стенке - две легкие отметины от кусочков нагара, даже царапинами их назвать язык не поворачивается. 

Четвертый цилиндр, боковая стенка - ноль царапин, ноль износа. Хонинговку словно только нанесли, причем явно в заводских условиях.

На передней и задней стенках всего лишь легкие "следы работы мотора". Ничего криминального.

Передняя стенка пятого цилиндра - состояние нового двигателя по современным меркам. 

И вот такая картина практически везде - мотор как новый! Причем капитального ремонта не было. Машину с 2013 года обслуживает один мастер, он уверяет, что двигатель полностью в заводском состоянии, в него никто не лазал.

И не надо говорить, что мы все это подстроили, - свидетелей было несколько, владельцы свежих "японцев" были просто в шоке. 

На некоторых впускных клапанах обнаружилось немного нагара - и все. Чистый мотор. Даже не верится, что он с 1995 года "пробежал" не одну сотню тысяч километров!

А вот современные силовые агрегаты, увы, пока нас огорчают. Износ происходит как будто специально ускоренно... Посмотрим, что будет дальше. Впереди эндоскопия еще трех моторов - Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander и Geely X7.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Редакция благодарит СТО "Андим" за помощь в подготовке материала 

ТОП объявлений о продаже Volvo 850

6 358 BYN ≈ 2 500 $
4 832 BYN ≈ 1 900 $
4 959 BYN ≈ 1 950 $
Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль