Разборка ABW.BY. Как чувствует себя литровый моторчик VW, пробежавший 200 тысяч километров

38281 47

Один литр, алюминиевый блок цилиндров и 200.000 км пробега - в каком состоянии окажется цилиндропоршневая группа (ЦПГ) фольксвагеновского малолитражного двигателя? В нашу техническую рубрику для частичной разборки попал один из таких моторов. 

Современные алюминиевые моторы, увы, не самые ресурсные, иногда приходится слышать о том, что серьезные проблемы возникают на пробегах до 200.000 км. А как чувствуют себя старые двигатели с блоком цилиндров из легкого сплава?

Бензиновый четырехцилиндровый 8-клапанный 1.0 AUC не самый распространенный двигатель VAG. Устанавливался он на Volkswagen Lupo, Polo и другие модели концерна. Мощность - всего 50 л.с., то есть степень форсировки небольшая. 

История нашей разборки началась еще зимой. В сильные морозы, как это часто бывает, замерзла система вентиляции картера. Масло ушло из двигателя Volkswagen Polo 2001 г.в. c пробегом 300.000 км через щуп - распредвал заклинило. 

Так выглядит трубка изнутри. Со временем она теряет форму, в ее "закоулках" образуется конденсат, который перемерзает. Давление в картере повышается, в результате чего картерные газы способны выдавить щуп масломера с последующим выбрасыванием масла из двигателя в моторное отделение. Так что за системой вентиляции картера зимой нужен глаз да глаз.

Соответственно от езды по трассе без масла из-за сухого трения распредвал заклинил, после чего произошел обрыв шпонки звездочки распредвала. Ремень выдержал, но семь из восьми клапанов загнуло. Коленчатый вал "выжил", однако на вкладышах и шейках обнаруживаем следы износа. Проблема некритичная, мотор с этими царапинами мог ездить, если бы выдержал распредвал.

За 100 долларов был куплен двигатель от перевернувшегося Volkswagen Polo 2001 г.в. из Беларуси, который проехал 200.000 км по одометру. Во время ДТП у мотора каким-то чудом порвался ремень ГРМ, хотя никаких повреждений или мусора в районе кожуха ремня ГРМ не было. В результате погнуло четыре впускных клапана. Клапаны купили за 6 долларов за штуку, ГБЦ восстановили. 

Снизу мотор в небольших подтеках масла. Видимо, оно понемногу "сопливит" по соединению с блоком цилиндров.

Сам поддон не алюминиевый, а стальной. За 16 лет эксплуатации небольшая ржавчина появилась лишь сбоку. Окрашен он как снаружи, так и внутри.

Система вентиляции картера - в намного лучшем состоянии, по крайней мере трубка сапуна держит форму.

В рубашке охлаждения двигателя обнаружено достаточно много белых и розовых рыхлых отложений. Поэтому важно своевременно менять охлаждающую жидкость и при этом остерегаться контрафактного продукта.

Нагара больше всего в первом цилиндре, но пока вовсе не критично.

На цилиндре нет никаких следов задиров. Поперечные риски на месте - хон еще присутствует.

Практически аналогичная ситуация во втором и третьем цилиндрах, только нагара на днище поршней чуть меньше.

На последнем поршне нагара меньше всего. Со стенками цилиндров тоже нет проблем - хон на месте, задиров нет. 

Причем у стенок цилиндров мотора, который пробежал 300.000 км, задиров тоже не было. Но следы износа уже присутствовали - хона местами не было. Правда, тот мотор получал не самое качественное обслуживание. 

Прокладки у поддона нет, вместо нее герметик. Откручиваем, чтобы его поменять. Возможности осмотреть вкладыши не было, но визуально снизу все в порядке - сильных масляных отложений нет, обычный рабочий мотор. 

В общем, старые алюминиевые двигатели, как показывает практика, могут быть вполне ресурсными. Капитальный ремонт в случае чего не предполагается - только замена блока или гильзовка с подбором гильз. На стенках цилиндров нет следов задиров, нагара не особенно много, хон присутствует. В общем, мотору еще ездить и ездить.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Более 16.000 двигателей к любым автомобилям на сайте BAMPER.BY от множества разборок со всей Беларуси. Поиск любой запчасти - в три клика!

Пожалуйста, подождите...