Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Lexus RX II, который уже можно купить за 10 тысяч долларов: неожиданно капризен

45718

"Расскажите, пожалуйста, о надежности Lexus RX II, выпускавшегося в 2003-2009 годах, "американец" или "европеец". Интересует для семьи из 4 человек, пробег 20-25 тыс. км в год".

Казалось бы, беспроигрышный вариант: люксовый кроссовер с "тойтовским" инжинирингом, без сыровато-революционных "роботов", турбокомпрессоров и прочих сомнительных для "бэушки" достижений автопрома, зато с хорошим оснащением, высокой ликвидностью и высоким уровнем комфорта. Идеал? Так думает большинство, однако на самом деле "блох" у Lexus RX второго поколения хватает. 

Пойдем по порядку. "Американец" или "европеец"? С одной стороны, американцев часто ругают за пренебрежительное отношение к автомобилям, мол, обслуживают нерегулярно и по дешевке. Однако нужно учесть, что из-за таможенных пошлин поток "свежих" авто из-за границы в последние годы превратился в едва заметный ручеек, поэтому вряд ли вам доведется выбирать из только что ввезенных машин. Большинство ввезено ранее, причем как из-за границы, так и из России, а это, как известно, та еще "лотерея". Поэтому основное внимание нужно уделить не прежнему "гражданству", а состоянию конкретного экземпляра. 

Итак, Lexus RX II в 2003 году дебютировал на европейском рынке как RX300, на американском - как RX330. Что, как несложно догадаться, означает разный объем двигателя: у "европейца" это был 220-сильный 1MZ-FE объемом 3 литра, у заокеанских версий - 230-сильный 3,3-литровый 3MZ-FE. Оба считаются образцово надежными и могут испортить настроение разве что выходом из строя лямбда-зондов и катализаторов при заправке топливом сомнительного качества. Хотя эта проблема характерна в основном для России, но поскольку очень многие машины приехали к нам оттуда, конфуз не исключается. 

Три года спустя появился флагманский 3,5-литровый 2GR-FE мощностью 270 л.с. И вот к нему вопросов больше. Во-первых, для него характерен разрыв резиновой секции масляной магистрали. Но есть информация, что данную проблему дилеры решали бесплатно. Во-вторых, при запуске мотора можно услышать странный звук - это трещат муфты системы изменения фаз газораспределения VVT-i. На гарантийных машинах муфты меняли, а владельцев подержанных авто успокаивали тем, что данный звук не является свидетельством неисправности. Хотя есть обратная информация. В любом случае единственная существующая рекомендация - это переход на масло 0W-40 или 5W-40.

Характерной проблемой для Lexus, эксплуатируемых в мегаполисах, стала течь радиатора - реагенты просто разъедают его. Специалисты рекомендуют… заменить его китайским! У "подделки" другие материалы, более стойкие к реагентам. 

У ходовой части много плюсов: "автомат" считается весьма надежным, равно как и муфта полного привода, "раздатка" и редукторы. Но есть и минусы, как серьезные, так и пустячные. Последние - это подтекания масла с коробки (через заглушку троса спидометра) и "раздатки". Решается все недорого, но сначала нужно не допустить "высыхания", иначе можно "попасть" на серьезный ремонт. Однако даже если коробка передач полностью исправна и не "сопливит" маслом, она все равно способна взбесить владельца - о дерганном переключении со второй на третью передачу знают все "рексоводы". И им остается только мириться: неисправностью это не считается.

Подвеска может быть как пружинной, так и пневматической, с несколькими режимами работы. Однако что толку от этих режимов, если уже спустя год-два "пневма" начинает стучать, причем чем чаще вы ездите по плохим дорогам, тем раньше проявится эта ее особенность. Данный дефект никак не "лечится". Максимум, что вам могут порекомендовать, - перейти на пружины. И это хорошая идея, потому что "пневма" периодически раздражает и другими проблемами: то машина криво стоит из-за сломавшегося или засорившегося датчика положения кузова (чистить нужно каждый год), то пневмобаллоны начинают воздух травить, то опорный подшипник подает "голос". В общем, пневмоподвеска не преимущество, а повод для торга. 

Помимо подвесок хватает вопросов и по остальным элементам ходовой части. Закисают суппорты, тормозные диски легко деформируются, стояночный тормоз может дать "слабину". Кузов коррозии противостоит неплохо, но есть одно слабое место - капот, который страдает от камней. Его рекомендуют качественно перекрасить и покрыть антигравийной пленкой. 

Есть у кузова второго "рекса" еще одна особенность - в салон может попадать вода! Причем сразу в нескольких местах: из-под креплений релингов, через забитый дренаж люка, через потрескавшийся заводской герметик… Эти проблемы решаются быстро и недорого, но возмущает сам факт: как такое возможно? Это же Lexus, а не Lada! 

Список проблем можно продолжить: скрипят стеклоочистители, дурит голову аудиосистема, запотевают фары, плавятся задние фонари, облезает хром, трескается лобовое стекло, скрипит салон и т.д. Поэтому, если вы все еще верите в "легендарную надежность", после покупки Lexus RX II может наступить легкое разочарование. С другой стороны, практически все проблемы решаются легко и недорого, поэтому, если нет иллюзий, но есть руки и свободное время, RX второго поколения - вполне нормальный вариант. 

Пульс цен

В нашей базе бесплатных объявлений Lexus RX II представлен к продаже в количестве более 40 экземпляров по цене от $9999.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото из открытых источников
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Оригинальные запчасти б/у для Lexus RX II поколения на сайте BAMPER.BY.

ТОП объявлений о продаже Lexus RX

123 577 BYN ≈ 47 000 $
76 247 BYN ≈ 28 999 $
65 470 BYN ≈ 24 900 $
Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль