Испытания на диностенде: "ракета" или "овощ" - чьи моторы "умирают" быстрее?

44920 2
Испытания на диностенде:

- Я надеюсь, там хотя бы 150 "лошадей" наберется, все-таки 200 тысяч уже прошла после "капиталки".
- А у меня хотя бы 50 набралось. Говорят, после 100-150 тысяч километров эти моторы уже не жильцы…

У каждого свои проблемы: владелица 20-летнего Subaru Impreza WRX "прикаталась" к машине и уже не уверена, что под капотом по-прежнему около 270 л.с., а водителю Matiz такие цифры только снятся: с завода обещано 51 л.с. Интересно, сколько их осталось сейчас?

"Да у нее ресурс на три заправки, а потом нужно капиталить", "такой мотор максимум 100 тысяч выходит, если нормально ездить", "не понимаю, зачем вообще нужны такие машины". Несмотря на то что сегодня на диностенде мы тестируем совершенно непохожие автомобили, можно сказать - противоположные по сути, все вышеперечисленные фразы идеально подходят к обоим. Что турбированная оппозитная "четверка", "раскачанная" до почти 300 л.с., что 3-цилиндровый 0,8-литровый "атмосферник" - оба мотора относятся к категории "сомнительных". То есть к тем двигателям, которые вряд ли смогут наездить 300-400 тысяч км без капитального ремонта. Тем интереснее узнать, который из них "живее"!

Итак, знакомьтесь: Александра и ее Subaru Impreza WRX 1997 г.в. Тем, кто уже успел подумать "а она хоть не боится ездить на такой машине", сообщаю: Александра за рулем чувствует себя очень уверенно, регулярно участвует в Time Attack и на следующий сезон готовит для этой дисциплины машину "на каркасе". Неудивительно, что и в устройстве автомобиля она "шарит" гораздо лучше среднестатистического автомобилиста. 

Ее повседневная "гражданская" машина уже пробежала более 400 тысяч км, на пробеге около 200 тысяч двигатель был откапитален. Из доработок - турбокомпрессор большей производительности, "мозги" от японской модификации WRX STI Type R и выхлоп. Не такой уж, кстати, и громкий, но весьма грозный с виду. 

У первого поколения Impreza WRX был только один двигатель - EJ20, но в зависимости от модификации он развивал от 211 до 320 л.с. Однако Александра сомневается, что в данный момент под капотом имеется хотя бы половина обещанного "поголовья", даже несмотря на тюнинг. Предполагаем, что, как это часто бывает у владельцев мощных авто, Александра просто "прикаталась" к своей машине, ей кажется, что WRX уже не такой резвый, как раньше. Что же, сейчас посмотрим!

Загоняем машину на барабаны, фиксируем. Андрей Батечко, директор ателье "Автотерапия", приносит стол и один из мощных вентиляторов устанавливает так, чтобы воздух поступал не только на радиатор, но и в "пасть" воздухозаборника интеркулера. С глухим рыком запускается "оппозит", Андрей делает несколько прогревочных ускорений, чтобы очистить шины и барабаны… Вперед!

Как ни странно, WRX оказался довольно тихим авто, несмотря на угрожающий размер выхлопной трубы. Кстати, обратили внимание на дым? Нет, не на его количество и не на цвет, а на то, как странно, будто рывками, он вырывался из трубы? Явно что-то не так. Даже если мотор изношен, он может дымить, но под нагрузкой дым будет выходить постоянно. 

"Сразу видно, что стоят либо не "родные", либо чипованные "мозги", - комментирует Андрей, выходя из машины. Смотрим результаты…

Что же, Александра, поздравляем: мотор по-прежнему живее всех живых. С учетом пробега и вышеперечисленных доработок он выдает очень неплохую мощность - 283 л.с. при 6437 об/мин и 326 ньютон-метров на 5396 об/мин. Да, двадцать лет и 400 с лишним тысяч км пробега для настоящей японской "ракеты" не проблема!

"Мощности здесь хоть отбавляй, однако машину явно нужно настраивать - комментирует Андрей "выступление" Impreza WRX. - Посмотрите на график: и мощность, и крутящий момент "уползли" далеко вверх, самое интересное начинается ближе к "отсечке". А должно начинаться сразу после 2000 оборотов в минуту. Для драга это, конечно, хорошо, а вот для других дисциплин, как и для повседневной езды, плохо, мотор нужно постоянно крутить, чтобы добиться нормальной отдачи. Видимо, проблема в нестандартных "мозгах" - они требуют настройки, чтобы машина продемонстрировала весь свой потенциал". 

В ходе дальнейшего обсуждения мы даже предположили, что и на стандартных "мозгах" этот WRX будет развивать пусть и немного меньшую, но более "удобную" мощность. А поскольку "родные" лежат в гараже, то решено было пригласить Александру и ее WRX на диностенд еще раз, чтобы можно было сравнить две характеристики и понять, нужен Subaru такой тюнинг или нет. Как бы там ни было, под 300 "лошадей" для полноприводного полуторатонного авто - отличный результат! Как потеплеет и высохнут дороги, одолжим у коллег V-Box и проверим, насколько динамичен этот автомобиль. Ну а пока переходим к полезному, в смысле - к "овощам". 

Моторчик у Matiz настолько маленький, что даже фотограф не преминула пошутить: а достаньте его на минутку, я его весь сфотографирую. Три цилиндра, 796 "кубиков" и почти мопедные заявленные характеристики - 51 л.с. при 5900 об/мин и 63,7 Нм при 3400 об/мин. Смешно, конечно, но для автомобиля сухой массой 770 кг это не так уж мало - максимальная скорость составляет 144 км/ч. 

Этому экземпляру три года, за которые он пробежал больше 105 тысяч км. Машина эксплуатируется в основном в городе, короткими "перебежками", зато ее владельцы не экономят на обслуживании и ремонте - масло используется качественное, меняется вовремя. Поэтому, несмотря на пробег, при котором многие Matiz уже выглядят как зомби, эта машина бодра и полна сил. Или нет? 

Захлопнув тоненькую дверь едва ли не кончиками пальцев, Андрей начал серию замеров. И выяснилось, что Matiz не только очень беззлобный внешне, но и очень тихий автомобиль. Если во время замеров 5,7-литрового Jeep Grand Cherokee дрожали стены даже в соседних боксах, то пока "гоняли" Matiz, можно было даже по телефону разговаривать, стоя неподалеку.

Ну что там? Жив, курилка? Андрей, стоя возле экрана, еще раз уточняет характеристики, возвращается к владельцу с улыбкой: "малыш" в порядке! Он не просто сохранил свое "здоровье" при пробеге свыше 100 тысяч км, но и по-прежнему находится в отличной физической форме. Обещано было 51 л.с., а у этого экземпляра - 53,3! А крутящий момент тютелька в тютельку - 63,7 Нм.

Наиболее любопытные уже наверняка обратили внимание, что замеров было два, во втором случае и мощность, и момент немного ниже. Что это - погрешность диностенда? Никак нет: во время второго замера мы решили проверить байки о том, что на динамику таких автомобилей, как Matiz, влияет буквально каждая мелочь, особенно включенный кондиционер. Однако на самом деле влиять на ускорение может не кондиционер (в исправных авто он отключается, если "газ" выжат более чем на 50%), а… генератор! Под максимальной нагрузкой, когда включено много энергопотребителей, генератор может отбирать у двигателя некоторое количество "лошадей". И если потребителей много и они очень мощные, потери могут составлять около 10 л.с.! Однако это не про Matiz: потеря составила всего лишь пару десятых, несмотря на то что мы включили все: подогрев заднего стекла, вентилятор печки, музыку, "аварийку"… "Если в нем был подогрев лобового стекла, сидений, зеркал, - прокомментировал результаты испытания Андрей Батечко, - потеря мощности была бы более чувствительной". Ну а так Matiz - молодец! Пусть до Subaru Impreza WRX ему как до луны, однако честь бренда он не посрамил и продемонстрировал ответ на вопрос: есть ли жизнь после 100 тысяч км? Есть! Если хозяева не экономят на обслуживании и нормально относятся к маленькому авто. 

Ну а мы очередной раз напоминаем, что принять участие в испытаниях на динамометрическом стенде может любой желающий. Для этого нужно выслать заявку на адрес Pavel@abw.by с указанием следующих данных:

  1. Марка, модель, модификация авто.
  2. Пробег по одометру (или предполагаемый).
  3. Имя и НОМЕР ТЕЛЕФОНА для связи.

Обращаем ваше внимание, что НОМЕР ТЕЛЕФОНА для связи ОБЯЗАТЕЛЕН - из 200 с лишним заявок, поступившим к нам, более 60% оказалось без указанного номера телефона. А поскольку далеко не все приславшие заявку читают свою почту или личные сообщения ежедневно, это сильно осложнило процесс составления списков для формирования групп. Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите НОМЕР ТЕЛЕФОНА! Тех, кто уже прислал заявки, но без номера телефона, просим продублировать свою заявку полностью еще раз: прежние письма удалены. Спасибо за понимание! 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

P.S. Процесс тестирования бесплатный, обязательно лишь наличие нешипованных шин.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/194829_1_350.jpg?v=1485264517
Пожалуйста, подождите...