Можно ли увеличить интервал замены масла в газовом двигателе?

21665
Можно ли увеличить интервал замены масла в газовом двигателе?

"Как часто надо менять масло в газовом двигателе? Читал в интернете, что при работе на газе масло не так сильно загрязняется, интервал его замены можно увеличить. Правда ли это? Автомобиль BMW Е46, двигатель N42 B20a, бензин. Газовое оборудование 4-го поколения ставилось в Голландии. Масло Motul 5W-40 CNG/LPG".

При работе двигателя на газовом топливе действительно существуют предпосылки для меньшего загрязнения моторного масла. Связаны они с отсутствием в газе капелек жидкости, в то время как они есть в бензине, который продолжает испаряться, даже оказавшись в цилиндрах двигателя. Особенно много бензина в жидкой фазе попадает в цилиндры сразу после запуска холодного двигателя и в холодный период эксплуатации.

По этой причине газовоздушная горючая смесь, поступающая в цилиндры, по своему составу получается однороднее, чем смесь бензина и воздуха, что способствует ее более полному сгоранию и меньшему образованию сажи, часть которой в дальнейшем могла бы оказаться в масле.

И по причине отсутствия жидкой фазы газ в отличие от бензина не разжижает моторное масло, не смешивается с ним и не вступает с компонентами масла в химические реакции. Другими словами, масло при работе двигателя на газе должно меньше окисляться и загрязняться, а значит, дольше сохранять качество и рабочие свойства.

Однако помимо топлива существуют другие источники ухудшения свойств и загрязнения масла. Во-первых, работа на газе не избавляет масло от воздействия высоких температур, которые способствуют его термическому разложению. Во-вторых, независимо от того, на каком топливе работает двигатель, внутрь него попадает вода, заносимая в цилиндры влажным воздухом. В-третьих, не существует воздушных фильтров, которые обеспечивали бы 100-процентную очистку воздуха от пыли. Мелкие частицы проходят через фильтр, а поскольку их размер может оказаться меньше диаметра пор не только в бумаге воздушного фильтра, но и в бумаге масляного фильтра, эта грязь накапливается в масле и вместе с ним циркулирует по системе смазки.

Наконец, работа на газе не отменяет износ трущихся деталей двигателя, а продукты износа также засоряют масло. Какие-то из них задерживаются масляным фильтром, какие-то, как в случае с пылью, проникшей в двигатель по воздушному тракту, накапливаются в масле. Учитывая сказанное, мы не находим, почему в двигателе, работающем на газовом топливе, можно увеличивать интервал замены моторного масла.

Мнение специалиста

Михаил Дулько, компания "Газ-Альтернатива":

"Отработанное масло из двигателя, который работал на газе, на самом деле выглядит более светлым, чем когда мотор работал на бензине. Объясняется это тем, что масло меньше контактирует с продуктами неполного сгорания топлива, которые придают маслу темный цвет.

Несмотря на то что нам известно много случаев, когда владельцы удлиняли интервал замены масла и это не приводило к негативным последствиям, мы рекомендуем при обслуживании придерживаться той периодичности замены масла, которая оговорена производителем транспортного средства. Цвет не тот параметр, на который надо ориентироваться. В современных маслах много присадок, а исследования, служат ли дольше эти компоненты при работе двигателя на газе, никогда не проводились. Поэтому лучше срок между заменами не увеличивать. Как рекомендовано производителем транспортного средства, так и должно быть". 

Сергей БОЯРСКИХ
Фото из архива редакции имеют иллюстративный характер
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

ТОП объявлений о продаже BMW 3 series

10 124 BYN ≈ 4 000 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/194486_1_350.jpg?v=1509047722
Пожалуйста, подождите...