«К дизелям отношусь так же, как к «немцам», – терпеть их не могу». Мнение владельца Peugeot 306

48747
«К дизелям отношусь так же, как к «немцам», – терпеть их не могу». Мнение владельца Peugeot 306

- На этом Peugeot 306 езжу 8 лет. Проехал на нем за это время 150 тысяч километров. Почему купил этот автомобиль? Потому что это не «немец». Терпеть их не могу – Opel вообще за машину не считаю, Ford ничем не лучше, в Volkswagen, куда не плюнь, попадешь.

Чем плохи французские машины? Ничем, но у нас все почему-то на «немцах» помешались, а разве Peugeot по кузову хуже Volkswagen? И он точно лучше, чем Opel и Ford тех же лет. Моя машина 1997 года выпуска. За 19 лет до дырок не прогнила и не похоже, что прогниет, пока я на ней ездить буду. А ездить буду еще долго, потому что мне этот автомобиль нравится.

По кузову я только правым крылом и правой передней дверью занимался. Они битые были. Сделали их плохо. Через какое-то время после покупки начали на них «жуки» вылезать. Их зачистил и подкрасил, но других мест кузова мои руки не касались. Все держится очень хорошо.

Двигатель инжекторный объемом 1,6 литра. К дизелям отношусь так же, как к «немцам», – терпеть их не могу. Нет, конечно, если бы у меня было топливо «левое», дизель я бы рассматривал. Но если трактористов среди знакомых нет, надо покупать бензиновую машину. Она зимой всегда заведется, едет тише, она вообще лучше.

Если честно, с карандашом никогда расход топлива не подсчитывал. Меня устраивает, что летом на полном баке, а это 60 литров, я проезжаю примерно 850 километров. Думаю, в среднем в 7-8 литров на «сотню» укладываюсь. Зимой, конечно, больше будет – на прогревы, на свет, на печку, но в любом случае экономичностью этой машины я доволен.

Масла покупаю сразу две пятилитровые канистры «полусинтетики» Total. Их хватает на три замены. Топливный фильтр меняю через каждые три замены масла. Обходится он примерно лишь в 100 тысяч рублей. Масляный и воздушный фильтры еще дешевле.

За все время с мотором была только одна проблема – пошло масло наружу по прокладке головки блока. Может, в этом и моя вина. В вентиляции картера имеется сеточка. Она служит отбойником для масла, которое есть в картерных газах. Оно на сетке собирается и стекает назад в двигатель. Как-то были сильные морозы, на сеточке получилась наледь. Думаю, из-за этого прокладку продавило. Я тогда одного товарища повез. Пока он по делам ходил, будто что-то мне подсказывает – загляни под капот. Поднимаю его – масло по прокладке сочится. Я позже эту сетку вообще выкинул. Говорят, из-за нее может щуп выдавить. Тогда масло за минуты из мотора выгоняет.

С коробкой передач и сцеплением проблем не было до сих пор.

Зато в последнее время появились посторонние звуки от задней балки. Балка торсионная – с одной стороны слышны какие-то скрипы, скрежет.

Я пока в балке дырки просверлил и нигрол залил. Стало тише, но понятно, что это временная мера. Надо менять подшипники в балке. Интересовался, сколько они стоят – комплект на обе стороны обойдется в 900 тысяч рублей. Но купить подшипники – дело нехитрое, а вот как их заменить? Я стараюсь ремонты делать сам – на СТО так же хорошо никогда не сделают. С подшипниками задней балки проблема – почему-то все, кого знаю, на СТО обращались, сами не делали. Может, кто подскажет, что там за трудности с этой заменой?

Спереди только мелочи беспокоили – шаровые опоры, рулевые наконечники, тяги стабилизатора. Стоят копейки, меняются просто – не как подшипники в задней балке.

Как-то перестали работать стеклоподъемники. Электрические тут только в передних дверях, в задних стекла вручную опускаются. Что оказалось – переломались проводки в жгутах между дверями и кузовом. Сделал, но сейчас с водительской стороны опять стеклоподъемник отказал. Думаю, снова что-то с проводками случилось. Еще менялся аккумулятор. Обычное дело – «умер» от старости.

Из недостатков я бы назвал проходимость по сельским дорогам. Из легковых машин самая лучшая проходимость, наверное, у «жигулей» - у меня когда-то были. На этом автомобиле по колдобинам трудней ездить. Где-нибудь передней юбкой обязательно зацепишься. Но ездим – буквально вчера за черникой ездили.

Еще «запаска» под днищем. Наверное, во Франции соль на дороги не сыплют. Видели бы французы, что у нас делается, спрятали бы «запаску» в багажник. Против нашей соли ничто не устоит.

Все остальное нравится. Очень хорошая «рабочая лошадка». Сравнивал салон с Peugeot 406 – моя машина не намного тесней. Багажник вместительный. За рулем мне сидится удобно. Надежность устраивает, расход топлива – тоже, кузов крепкий. Так что не вижу смысла менять эту машину на какую-то другую.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by.

Нужны оригинальные б/у запчасти для Peugeot 308? Заходи на сайт-агрегатор Bamper.by, ищи запчасти правильно!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/191225_1_350.jpg?v=1470152648
Пожалуйста, подождите...