Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Поехал за Ford Escort - купил японский "жигуль". Что особенного в Daihatsu Applause?

20285

На современной карте мира Япония очень ярко выделяется как страна, обладающая мощной автомобильной промышленностью. Япония совершила гигантский технологический скачок после Второй мировой войны, а до этого ситуация с техникой там выглядела печально. Сегодня мы вспомним важные отличия японского автомобиля от других на примере неприметного Daihatsu Applause.

Историческая справка

Пожалуй, самая неизвестная белорусскому автолюбителю марка японских машин по иронии судьбы является старейшим производителем техники в Японии. Фирма, основанная в 1907 году как Hatsudoki Seizo Co., производила двигатели внутреннего сгорания для промышленных нужд, а после Второй мировой войны начала выпускать мотороллеры и микролитражные автомобили уже под маркой Daihatsu.

Все началось вот с этого: Daihatsu Bee, модель 1951 года. "Пчелка" была призвана пересадить послевоенную Японию с двух колес велосипеда на три колеса мотоколяски. Восточный подход к оформлению автомобилей всегда был своеобразным. Как остроумно отметил однажды Джереми Кларксон, "когда японцы не пытаются копировать европейский дизайн, у них получается Toyota Yaris Verso".

А это уже 1963 год. Японская реклама Daihatsu Compagno. И никаких попыток сделать автомобиль, похожий на пчелку Майю или Hello Kitty, дизайн вполне европейский. Согласитесь, выглядит ничуть не хуже, чем наша "икона стиля" ГАЗ-21. Автомобиль в те годы уже имел три варианта кузова. 

В общем, автомобильная промышленность Японии во второй половине ХХ века развивалась стремительно, по пути отвоевывая клиентов и рынки сбыта у консервативных производителей. Daihatsu не отставала от других концернов - в 1967 году было подписано соглашение о сотрудничестве с Toyota Motor Corporation. Сотрудничество, как нетрудно догадаться, оказалось плодотворным, и в 1987-м модель Charade (на фото) вышла на американский рынок. Симпатичная машина. А начинали-то с мотороллеров и мотоколясок!

Daihatsu Charmant - еще один завоеватель рынков Америки и Европы. Построенный на базе Toyota Corolla в 1974 году автомобиль имел широкую гамму двигателей и комплектаций, а также версию с кузовом универсал. Выглядел Charmant на то время вполне современно, уже не было присущих европейским и американским авто "богатых" форм, хромированных молдингов. Таким увидели японский автомобиль жители США и позднего СССР. А уж тот, кто "пробился" в Америке, как известно, везде найдет своего покупателя. 

Бурные аплодисменты!

Daihatsu Applause появился в 1989 году, когда японские автомобили были синонимом качества и безусловной надежности. К тому времени в Великобритании, например, уже перестали выпускать последний автомобиль "с душой" Rover SD1, а начали воспроизводить "близко к тексту" модели Honda. Кстати, о таком сохранившемся "англичанине" мы недавно рассказывали. Множество ранее известных брендов было поглощено большими концернами, пожалуй, уже тогда чувствовался "звериный оскал капитализма": было предчувствие, что впредь автомобили не будут столь долговечными и изысканными, как раньше, а превратятся в одноразовую вещь. 

Машина просуществовала до 1999 года, пережив фейслифтинг и не претерпев существенных изменений. Но надо сказать, что это не было большим минусом, - изначально в машине было все нужное для такого класса и назначения. 

Визитная карточка Daihatsu Applause GXi

  • Год выпуска: 1991
  • Тип кузова: пятидверный хэтчбек (нотчбек)
  • Привод: передний
  • Двигатель: Daihatsu HD, бензиновый, рядный четырехцилиндровый 16-клапанный, объем 1,6 л, мощность 105 л.с.
  • Длина/ширина/высота, мм: 4267/1651/1385

Автомобиль понравится любителям поспорить о том, был ли, скажем, "ИЖ-Комби" хэтчбеком или лифтбеком. Дело в том, что внешне Applause не отличить от седана, в то время как багажник поднимается вместе с задним стеклом к удивлению тех, кто не знаком с этой маркой. 

Нетрудно предположить, что наш сегодняшний герой оказался у теперешнего владельца случайно. Алексей "целился" в Ford Escort, а "попал" в Daihatsu Applause: "Год назад нужна была обычная рабочая лошадка без претензий. Нашел по объявлению Escort, приехал смотреть машину. Она мне не понравилась, и продавец вдруг предложил: "А у меня еще Daihatsu есть, могу показать!" Я решил посмотреть. Продавец отыскал на связке нужный ключ - судя по всему, он был "перекупом" - и показал мне машину. Я решил взять и посмотреть, что получится". 

Автомобиль совершенно традиционный для 1980-1990-х годов: передний привод, компактный класс, в салоне помещаются 4-5 человек. Для 25-летнего авто салон в весьма неплохом состоянии: сиденья не просижены, не прокурены - одним словом, не требуют "хирургического вмешательства".  

Одометр Daihatsu показывает чуть больше 230.000 км. Мы никогда не узнаем, насколько это "честный" пробег, останется тайной и то, сколько у этой машины было владельцев с 1991 года. 

Травмобезопасная панель имеет довольно причудливую форму. Кстати, очень в духе того времени. Если вспомнить интерьеры Toyota, Mitsubishi, Honda второй половины 1980-х, то удивления торпедо Applause не вызывает. Конечно, любители классических форм а-ля Mercedes W124 или футуристического дизайна Citroёn BX вряд ли останутся довольны интерьером Daihatsu, но у японцев "своя атмосфера". О вкусах не спорят.

Что интересного скрывает панель Applause? Во-первых, обратите внимание, как организован "функционал" автомобиля: блок управления отопителем и кнопки управления воздушными потоками. Именно кнопки, а не "крутелки" - признак более богатой комплектации. Заглушки в этом ряду намекают на то, что была еще более "продвинутая" версия машины. Хотелось бы отыскать ее. 

В "складке" панели прячутся стильные электронные часы с зелеными цифрами. Это не переделка, часы штатные. В каком-то смысле автомобиль этим и удивляет. Оснащение Daihatsu Applause и его стиль выражают переходный период: чисто хронологически Applause - автомобиль 90-х, но часики передают нам привет из 80-х.

Приборы автомобиля плотно окружены контрольными лампами, информирующими водителя о включении световых приборов, незакрытых дверях и т.д. Здесь все как у других автомобилей того времени, с небольшой поправкой на комплектацию, но есть и особенность - check engine, что справа от лампы дальнего света и над "контролькой" стояночного тормоза. В инструкции к машине содержалось подробное описание, о какой неисправности в двигателе сообщает эта лампа в зависимости от того, сколько раз она моргает. В нашем случае с мотором все в порядке, лампочка не загорается.

В этой комплектации Applause - электронный привод регулировки зеркал. Тумблер рядом с ним явно неоригинальный, но мы не уточняли, какую функцию хозяин решил подключить напрямую.

Все стекла в автомобиле снабжены электростеклоподъемниками. На каждой из дверей есть своя кнопка плюс централизованное управление всеми стеклами с места водителя и возможность отключить их. Все как в современных машинах, буквально не к чему придраться.

Обшивки дверей выглядят очень неплохо для 25-летней машины. Внутренняя ручка открывания двери вновь напоминает о Toyota. Задние двери снабжены child lock. 

Под водительским сиденьем два аккуратных рычага для открывания багажника и лючка бензобака. Неоригинально, но прикольно. Applause в выборе топлива непривередлив, лишь бы оно было unleaded, то есть неэтилированное.

Зная, что с незапамятных времен Daihatsu была дочерним предприятием Toyota, мы ожидали увидеть под капотом надпись Toyota на головке блока цилиндров. Но нет, везде на автомобиле свои родовые метки. Машина переднеприводная, мотор расположен традиционно для таких автомобилей - поперек движения. 

Что касается запчастей на Applause, то хозяин Алексей совершенно не беспокоится по этому поводу: "В качестве источника запчастей берите любой японский бренд того времени и схожего класса - Toyota, Suzuki, Honda. Кое-какие запчасти прекрасно подходят даже от "жигулей". 

Литературой по автомобилю Алексей тоже обзавелся без особых проблем - в Интернете можно найти все. А помимо литературы - благодарные отзывы владельцев. Машина неприметная, малоизвестная, но при этом весьма хорошо оснащенная всем необходимым для автомобиля такого класса. 

В продолжение темы стилистики автомобилей рубежа 1980-1990-х: двери Applause по верху обрамляют хромированные молдинги - дань моде 80-х. Нечто похожее было и на Ford Sierra, и на Volkswagen Golf, и на многих других авто того времени.

А вот в чем этот автомобиль эклектичен: почему-то слово Daihatsu и комплектация на верхней части крышки багажника сделаны "бедно", но при этом на корме ярко выделяется увесистая надпись Applause. Что тут скажешь? У японцев своя атмосфера...

***

Казалось бы, такой автомобиль, как Daihatsu Applause, не должен скрывать никаких сюрпризов. И когда мы выезжали на съемку машины, то, честно говоря, не питали особых иллюзий по поводу того, что нам откроется, - машина и машина, каких много. Обыкновенная "серая мышь", невыразительная и малоизвестная.

Однако набор функций, которыми оснащен автомобиль, бог знает как попавший в нашу страну и что переживший с 1991 года, сохранив при этом работоспособность и больше половины родной краски, на наш взгляд, заслуживает уважения. Конечно, нет в нем ни роскоши, ни статусности, это не легенда 90-х, но иногда достаточно просто ездить, комфортно и без понтов.

Федор ТРОФИМОВИЧ
Фото Екатерины КОРБУТ и из свободных источников
Специально для ABW.BY

Если вы являетесь владельцем интересного, с вашей точки зрения, автомобиля или знаете таких людей, свяжитесь с редакцией и станьте героем ближайшего материала. Пишите на trfw@yandex.by

Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль