- Сейчас продают маркетинг, а это настоящая инженерная машина. Что бы там ни говорили про управляемость современных автомобилей, что бы ни рассказывали про их динамику, про то, как они держат дорогу, и другие вещи, которые якобы выгодно отличают нынешние модели, - все это ерунда по сравнению с тем, как едет эта машина.
В ней чувствуешь себя водителем. Она позволяет ощутить все прелести управления автомобилем. Ходовые качества - это и есть самое ценное в BMW Compact.
Внешний вид? Мне нравится, пусть кому-то такой дизайн кажется устаревшим. Жаль, что машин наподобие Compact становится все меньше. И найти их в хорошем состоянии непросто.
Этот автомобиль я купил год назад. Проехал после этого 20 тысяч километров - более чем достаточно, чтобы понять, что я купил именно то, что хотел. Живу за городом, в Минск езжу каждый день - есть возможность почувствовать автомобиль и на трассе, и в городе. Для моих нужд он подходит идеально.
Двигатель бензиновый, объем 2,3 литра, 170 лошадиных сил. Насколько я знаю, это один из лучших моторов у BMW - М52. В линейке Compact он самый мощный. Экономичный ли? Для меня - да. Конечно, все зависит от того, как на педаль жать. У меня получается в среднем порядка 9,5 литра на "сотню".
Общий пробег у машины 320 тысяч километров. Не чувствуется, что на работе двигателя километраж как-то отразился. От замены до замены подливаю литр масла. Для BMW это нормально. Мотор не дымит, не коптит.
Дорогим в обслуживании я бы этот двигатель не назвал. Масла для замены нужно 6 литров. Лью Motul. Лил бы Castrol, но говорят, что он сейчас уже не тот. Неизвестно, что покупаешь, то ли Castrol, то ли какой-нибудь суррогат, залитый в канистру Castrol. Масляный фильтр стоит 10 долларов, воздушный –15. Это Knecht, то есть близко к "оригиналу".
Запчастей для этой модели хватает любых. Во всяком случае из того, что мне понадобилось после покупки, все нашлось без проблем и по вполне адекватным ценам. Первым делом привел в порядок переднюю подвеску. Замены требовали амортизаторы и два сайлент-блока. Заодно с амортизаторами поменял и пружины. Старые были вроде еще ничего, но я решил, что если уж залез, то обновлю и их, чтобы впоследствии лишний раз машину не беспокоить.
В задней подвеске тоже поменял два сайлент-блока. Остальное было в хорошем состоянии, поэтому не трогал. Запчасти брал оригинальные. Думаю, полный ремонт передней подвески оригинальными деталями обошелся бы где-то в 500 долларов. "Неоригинал" брать не хотел. Поставишь некачественные запчасти - ухудшишь ходовые качества машины в каких-то нюансах по управляемости или еще в чем-то.
Правда, колесные диски я поставил не от этой машины, а оригинальные от "Икс-первого". Их предложили купить вместе с автомобилем. Дизайн дисков понравился, так что не смог отказать себе в этом удовольствии. Мне кажется, что они замечательно подходят Compact по стилю. Кроме того, покрасил диски в графитовый цвет.
Красота требует жертв. По плохим дорогам на низкопрофильной резине не особо покатаешься. На ходу машина стала жестче. Если бы приходилось ездить на дальние расстояние, вряд ли я такую резину поставил бы, но 30 километров до города по логойской трассе и по городу "двадцатку" вытерпеть можно. Опять же "подъедает" протектор с внутренней стороны колес. Но, как по мне, это всего лишь плата за прекрасный внешний вид.
Кроме того, я зимой на этой машине не езжу. Для меня это исключительно летний вариант. Насколько я знаю, предыдущий хозяин тоже пользовался автомобилем летом, а зимой его хранил в гараже. Поэтому ни одна защита снизу не утеряна, на коррозию нет и намека.
Красился автомобиль, чтобы освежить цвет. Все-таки 1997 год выпуска - краска от времени потускнела. С покраской есть нюансы - на пластиковых деталях появились какие-то трещины. Думаю, это легко устранимо.
Насчет удобства пользования этой моделью сразу скажу, что это молодежный автомобиль. Пожилым людям, наверное, в него и сесть, и выбраться будет неудобно. Во-первых, автомобиль низкий, во-вторых, на сиденьях валики боковой поддержки довольно высокие. Но мне посадка, наоборот, очень нравится. В спортивной модели, а Compact таковой и является, посадка должна быть только такая.
Как я говорил, этот автомобиль для водителя. И вся эргономика в нем направлена на то, чтобы в первую очередь обеспечить удобство для водителя. Когда смотришь на него со стороны, кажется, что обзорность должна быть не слишком хорошая, но на самом деле это не так - зеркала заднего вида большие, расположены удачно, поэтому очень хорошо видно, что делается сзади.
Удобно ли задним пассажирам? Наверное, не очень, но сзади пассажиров я возил буквально несколько раз. Обычно езжу один, иногда с передним пассажиром. Спереди пространства для двоих достаточно.
Какие-то грузы, мешки с картошкой этот автомобиль тоже не возит. Не для этого он был куплен. Как летний вариант для недлинных личных поездок Compact меня устраивает полностью. Собираюсь пользоваться им долго и только в таком качестве. Для других целей должна быть другая машина.
Пульс цен
Согласно базе объявлений ABW.BY самые доступные BMW Е36 Compact c базовыми бензиновыми двигателями 1996-1998 г.в. оценены в $2000, а за самые дорогие экземпляры просят до $3500. При этом за последний год средняя цена на BMW Е36 упала как минимум на $1500.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Антона ШЕЛКОВИЧА
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by
Запчасти для BMW 3 E36 на сайте-агрегаторе BAMPER.BY: здесь собрано множество предложений с фотографиями и ценой каждой детали. Поиск любой запчасти - в три клика.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.