Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Состояние кузова идеальное для 28-летней машины". Мнение владельца Volvo 740

44774 1

В 1990-х Volvo 740 был не в меньшем авторитете у "братков", чем BMW E34. И вот он перед нами, готов перенести почти на 30 лет назад! Сколько же стоит "легенда 90-х", в каком она состоянии, дорого ли ее содержать, рассказывает Юрий, владелец Volvo 740: 

- Любовь к старым машинам у меня началась с Merсedes W123. Как только получил "права", папа отдал мне свой W123. Машина была в кузове универсал, с атмосферным дизельным двигателем объемом 2,4 литра. После 6 лет жизни у нас в семье начал "сдаваться" левый лонжерон. Разобрав салон, понял, что сварки слишком много, а просто подварить пол не хотелось. Если делать, то хорошо, но "долгострой" я себе не мог позволить. Машина была продана.

Купил Volvo 760 с двигателем 2.8 в отвратительном состоянии. Приобретение было эмоциональным, а не рациональным. Кожа, климат-контроль, электроприводы всего и вся - "премиум"! И все это за относительно небольшие деньги. Только после первой поломки полез в Интернет читать о машине… Я был очень разочарован, когда узнал, что помпа охлаждающей жидкости стоит около 300 долларов! 300, Карл! В общем, по мелочи "подшаманил" и продал. Но ощущения от вождения остались самые приятные. В общем, полюбил автомобили марки Volvo.

Промежуточным вариантом между двумя Volvo у меня стал брутальный автомобиль для настоящих мужиков УАЗ-469 1976 года выпуска. Самое смешное в нем было то, что он не закрывался на замок. Веселая машина, но пришлось продать, потому что возить жену с маленьким ребенком в этом тарантасе было просто небезопасно.

При выборе следующей машины был небольшой "затуп". Я мог позволить себе даже Merсedes W211, но не хотел тратить много денег на автомобиль и его обслуживание. Смотрел разные варианты: от Merсedes W124 до Mazda3. Но ничего не понравилось. Или состояние убитое, или цена необоснованно высокая. Решил посмотреть Volvo.

 

В этот раз все прочитал про бренд и различные модели. Мне приглянулся Volvo 740. Почему именно он? Мне хотелось, чтобы машина была не только практичной, но и эстетичной. Я люблю настоящие железные автомобили старой школы. Volvo 740 - яркий представитель этого класса. Чопорный прямоугольный кусок железа, который точили напильником. 

Сначала смотрел самые дорогие варианты. Ничего не устроило: или гнилые, или все, кроме кузова, уезжено "в хлам". Потом решил глянуть самые дешевые экземпляры. И наконец-то нашел машину, которая мне подходит. 1988 год выпуска, мотор 2.3 16V, кузов в хорошем состоянии. Автомобиль в "родной" краске! Относительно небольшой пробег 260.000 километров. Полное отсутствие "агротюнинга". Все хоть и обшарпанное, но оригинальное. Из минусов - на кузове много царапин, небольших вмятин, КПП фактически лежит на опоре - подушка полностью износилась. Отсутствовала обшивка потолка. Все остальное в более-менее приличном состоянии. И цена 1500 у.е. не могла не радовать. Учтите, что машина была куплена пару лет назад, а тогда о России никто и не мечтал. 

Самые надежные моторы - дизельные 2,4-литровые. Но все дизельные Volvo были очень сильно "убиты". Бензиновые 2,3-литровые моторы тоже хорошо себя проявили. Ставились они, кстати, не только на Volvo, но и на Saab. 

Мне попался Volvo в комплектации GLT. Обычно в таких вариантах исполнения стояли 8-клапанные двигатели с турбонаддувом мощностью 165 лошадиных сил. У меня стоит тот же 2.3, только без турбины, с 16-клапанной ГБЦ. Это достаточно редкий двигатель B234F. Выдает мой мотор чуть меньше "турбового" - 159 сил. Через какое-то время после покупки пришлось поменять помпу системы охлаждения. На подходе - замена ремня ГРМ. 

Состояние кузова идеальное для 28-летней машины. Гнили нигде нет. Мелкая ржавчина присутствует. На зиму я все "пролил" консервантом и антикоррозийным покрытием. Ради эксперимента решил оставить один ржавый кусок металла и посмотреть, что произойдет с ним за зиму. Результат меня поразил: новая ржавчина не появилась! Представляете, какого качества металл?! 

Относительно недавно покрасил крылья и капот автомобиля. В планах - полная перекраска Volvo.

Коробка передач в моей машине имеет маркировку М46. Это не просто КПП, а гибрид "механики" и "автомата". М46 имеет 4 механические передачи и пятую автоматическую. Она идет отдельным блоком. Чтобы включить пятую передачу, нужно кулису КПП перевести в положение четвертой передачи и, не выжимая сцепления, нажать на кнопку, которая находится на кулисе. Что же происходит в этот момент? Все просто: благодаря гидравлическому воздействию в работу включается планетарная передача, блокируя при этом планетарную шестерню. 

Система в целом надежная. Но у меня была одна небольшая проблема: пятая передача включалась через раз. Почитав форумы, понял, что датчик приказал долго жить. Заодно решил прочистить фильтрующую систему блока пятой передачи. Спешил, коробку решил не снимать - это было ошибкой… Начал откручивать крышку, по незнанию у меня выскочил шарик из клапана. Пришлось все-таки снимать коробку, проводить ревизию. В итоге все разобрал, почистил, заменил прокладки и собрал снова. Теперь у меня пятая передача включается четко, без сбоев. 

Не менее интересная ситуация была с "ручником". Естественно, он не работал. Я поменял колодки ручного тормоза, пружинки, но он так и не заработал! Пришлось читать профильные сайты, разбираться. Оказалось, что на мосту должна быть подвижная петля, которая в зависимости от затяжки "ручника" позволяла тросам перемещаться вдоль моста. Полез в яму и обнаружил, что петля на моей машине отсутствует. Прикинув размеры, с помощью квадратной трубы, "болгарки" и дрели изготовил подвижную петлю. Эксперимент прошел успешно - "ручник" заработал. 

В машине не было вообще никакой "музыки". Решил не гнаться за оригинальной, так как люблю слушать музыку с флешки. Хоть я и не меломан, но на компонентах не стал экономить: головное устройство - Alpine, динамики - Focal.

Что сказать по поводу обслуживания? Пересыпал всю подвеску. Задние пружины сильно просели, поэтому пришлось их заменить. Упругие и демпфирующие элементы использовал фирмы Bilstein. Все запчасти старался брать или "оригинал", или близкие к "оригиналу". Например, задние тормозные диски - АТЕ, амортизаторы багажника - Volvo. Выхлопная система полностью новая, фирмы Volvo, обошлась она мне в 300 долларов. Но в целом запчасти на автомобиль стоят не очень дорого. Например, за помпу отдал 35 условных единиц. Понимаете, не могу я на любимую машину ставить китайские запчасти - рука не поднимается! "Оригинал" купил - поставил и забыл. Да, устранение всех неисправностей обошлось дороже, чем я платил за автомобиль при покупке. И это с учетом того, что я все делаю своими руками. 

Вообще машина интересная от и до. Таких нестандартных конструкторских решений не встретишь в современном автомобиле. Чего стоит хотя бы дополнительный топливный бак в багажнике! 

Что в итоге я получил? Стильный, надежный автомобиль. Но самое главное - я от него "кайфую". Когда сажусь в Volvo, как будто бы перемещаюсь в прошлое. Дорога, вечер, песни Цоя - что может быть лучше? Философию этой машины нужно понимать. Она пропитана духом "правильных" 1990-х. Помимо эмоций, надо отдать должное, Volvo 740 - честный автомобиль! Он отдает сполна: стоит один раз поставить качественную запчасть, и она не даст о себе знать многие годы. Таких автомобилей сейчас не делают. В перспективе хотел бы довести свой Volvo до идеального состояния. Хотя основное сделано, но предстоит еще немало работы.  

Вадим ПРУПАС
Фото автора и из открытых источников, видео автора
ABW.BY

Оригинальные запчасти б/у для Volvo-740 с фотографиями и ценой каждой детали вы можете найти на сайте-агрегаторе BAMPER.BY. Поиск любой запчасти - в три клика.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/188282_1_350.jpg?v=1500985024
Пожалуйста, подождите...