Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Что будет, если вместо 5W-20 залить что-нибудь погуще?

28067
28067

"В Ford Focus III 2014 г.в. "официалы" льют масло Ford 5W-20. Мотор его "кушает" по 300-400 грамм на 10 тыс. км и работает очень жестко. Я хочу залить "40" или хотя бы "30", но "официалы" наотрез отказываются. Езжу много в городе, где пробки, а по трассе достаточно быстро - 150-160 км/ч. Считаю, что 5W-20 - это вода, придуманная Ford для экономии топлива. Могу ли я залить 5W-40?"

Моторное масло с вязкостью SAE 5W-20 отличается от масел 5W-30 и 5W-40 высокотемпературной вязкостью - именно на нее указывают индексы 20, 30 и 40 в указанных маркировках. Чем ниже индекс, тем меньше вязкость масла. Для сравнения: согласно классификации SAE масло класса 20 при температуре 100°С должно иметь вязкость 5,6-9,3 мм2/с, класса 30 - 9,3-12,6 мм2/с, класса 40 - 12,6-16,3 мм2/с.

Чем меньше вязкость, тем меньше потери, поэтому при снижении вязкости моторного масла топливная экономичность двигателя действительно улучшается. Однако, работая над уменьшением расхода топлива, конструкторы обязаны учитывать и другие нюансы, появляющиеся в случае применения в моторе масла с оптимизированной для экономии топлива высокотемпературной вязкостью.

Главное соображение - не допустить масляного голодания в ответственных сопряжениях, смазываемых под давлением. К ним, как известно, относятся подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов, а также ротора турбокомпрессора. 

Это важный момент, ибо экономия экономией, но крупные неприятности ожидают производителей, когда ответственные соединения начнут преждевременно изнашиваться либо заклинивать, особенно если такие вещи будут в массовом порядке происходить в период действия заводской гарантии. Мало того что придется отзывать автомобили из эксплуатации для устранения проблемы и идти на связанные с этим материальные издержки, так это еще и пятно на репутации, способное повлечь отток клиентов.

Чтобы говорить более предметно, какие именно решения предусмотрели конструкторы, чтобы маловязкое масло не слишком быстро вытекало из зазоров между трущимися деталями, не помешало бы знать не модель автомобиля, а каким двигателем из тех, что на нее ставились, она оснащена. Нам неизвестно не только это, но даже о каком Focus должна идти речь, ведь на 2014 год приходится рестайлинг. Поэтому предполагаем, что было использовано стандартное для подобных случаев решение - зазоры в ответственных соединениях уменьшили.

Но что случится, если в узкое проходное сечение уменьшенного зазора между вкладышем и шейкой, предназначенного для протекания жидкого масла, требуется проталкивать более густое масло? Первое, что очевидно, - увеличится нагрузка на масляный насос. Второе, что не столь очевидно, но было доказано при испытаниях, проводившихся различными организациями, - слишком густое масло, протекая через узкий для него зазор, начинает сильно нагреваться, из-за чего вытекает из зазора быстрее, чем в него поступает, по причине своей повышенной вязкости. Это предпосылка для масляного голодания. Плохо как первое, так и второе.

По этой причине, если вязкость 5W-20 рекомендована производителем для использования в наших условиях эксплуатации, самое правильное, что может делать официальный представитель этого производителя, - следовать заводским рекомендациям. Это, скорее всего, и объясняет позицию СТО официального дилера Ford, наотрез отказывающейся заливать масло с иной вязкостью.

Другое дело, если двигатель не новый, а с пробегом хотя бы 100 тыс. км. Зазоры из-за естественного износа увеличились, и тут на самом деле возникает интересный вопрос: стоит ли продолжать следовать заводским рекомендациям по вязкости применяемого масла или попробовать заливать в мотор масло погуще? Впрочем, нас об этом не спрашивали.

Воздержимся и от комментариев по поводу расхода масла 300-400 грамм на 10 тыс. км. Вязкость, разумеется, может иметь к этому отношение, однако не лучше ли ездить по трассе не 150-160 км/ч, а с разрешенной белорусскими ПДД скоростью?

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль