Машина горела "из-за криво установленных "противотуманок". Во сколько обойдется восстановление?

19528
Машина горела

"У меня Volvo V70 2003 г.в., "американец". В результате короткого замыкания из-за криво установленных прежним владельцем "противотуманок" в районе рулевой колонки выгорела часть внутрисалонной проводки. Буду менять весь салон, судя по всему, нужно будет заменить всю проводку. Подойдет ли машина-"донор" другого года выпуска и другой комплектации? Будут ли проблемы с тем, чтобы "подружить" мои "мозги" с новой проводкой? Во сколько примерно может обойтись ремонт?"

По роковой случайности буквально месяц назад стал свидетелем восстановления практически аналогичного автомобиля после практически аналогичного инцидента. И вот что я вам скажу.

Идеальный вариант - найти полностью комплектного "донора" того же года выпуска и идентичной комплектации. Первое можно легко проверить по VIN-номеру: у Volvo 10-й символ обозначает модельный год. Ну а комплектацию, думаю, вы и сами в состоянии определить, хотя полная расшифровка VIN позволит проверить все на 100%. Почему лучше искать полного двойника? По нескольким причинам: во-первых, это позволит получить тот автомобиль, на котором вы привыкли ездить, с тем же набором опций, с той же функциональностью; во-вторых, что гораздо важнее, это значительно упростит процесс "воскрешения", а значит, сэкономит вам деньги. Хотя отказываться от "донора", уровень комплектации которого выше, не стоит: практически все можно будет активировать, тем самым вы получите чуть более укомплектованную машину. 

Начинать следует с разборки и диагностики именно вашего автомобиля. Возможно, видимые повреждения - это еще не все. Очень важно проверить, не начала ли гореть проводка в моторном отсеке, посмотреть, что произошло с блоком печки и магнитолой, в каком состоянии находятся подушки безопасности и т.д. На этом этапе крайне важно правильно продиагностировать состояние "погорельца": возможно, на чем-то можно будет сэкономить, а что-то, напротив, придется докупать, несмотря на то что внешне узел выглядит нормальным. К примеру, заводская сигнализация у таких Volvo установлена в корпусе внутрисалонного зеркала заднего вида, которое может показаться вам нормальным внешне, но на деле из-за высокой температуры плата может быть повреждена. Кстати, если она все-таки уцелела, то вам как минимум придется менять корпус зеркала, ведь если было задымление, то весь пластик и обшивки наверняка впитали едкий химический запах, вывести который просто нереально.

По поводу "донора" и расценок лучше спрашивать на специализированных "разборках". Здесь многое зависит и от комплектации, и от состояния машины: к примеру, светлый салон для Volvo легче найти, обойдется он дешевле. Разумеется, проще будет купить автомобиль, с которого вы снимете все необходимое для восстановления своей машины. Кстати, можно воспользоваться нашим сервисом и либо найти комплектного "донора", либо оставить заявку на нужную вам запчасть, а фирмы-поставщики сами с вами свяжутся и предложат свою цену. Но учитывайте, что все оставшиеся после "донора" запчасти придется либо выбросить, либо снимать и распродавать в частном порядке, что может растянуться по времени. С другой стороны, по деньгам такой вариант может оказаться вполне себе выгодным, и вам удастся частично "отбить" такой ремонт.

После того как вам физически восстановят всю проводку, подключат все блоки, подсоединят все патрубки, почти наверняка придется обращаться к электрику. Причем настоятельно рекомендую даже не пытаться работать со специалистами-"универсалами", которые берутся за любую марку и обещают все восстановить. Ни к чему хорошему это не приведет, а денег заплатите немало. Ищите электрика, который знает, что такое VIDA, и умеет пользоваться специализированным диагностическим оборудованием. Именно он сумеет "подружить" ваши "мозги" (если они, конечно, остались целыми) с установленными от "донора" блоками. Расценки у таких мастеров на данную процедуру стартуют с $60-70. Только стартуют, потому что в зависимости от сложности работ и затраченного времени окончательная цена может достичь нескольких сотен, и к этому нужно быть готовым. Прибавьте сюда еще $500-700 за работу по разборке-сборке вашего автомобиля и "донора", приплюсуйте цену необходимых запчастей, доставку - получите ориентировочную цену. В случае с Volvo S60, свидетелем восстановления которого я стал, ремонт обошелся почти в $2500. Вот и считайте.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото автора, носят иллюстративный характер
ABW.BY

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/184520_1_350.jpg?v=0
Пожалуйста, подождите...