Стоит ли брать Opel Agila первого поколения?

27590
Стоит ли брать Opel Agila первого поколения?

"Ищем жене первый автомобиль, по цене нравится Opel Agila первого поколения. Какие у машины слабые места, с каким двигателем лучше взять, не слабоват ли кузов, учитывая, что это Opel? Смотрим в сторону машин 2006-2007 годов. И еще, как у них с запчастями? Доступность, цены, выбора хватает?"

Opel Agila нельзя назвать популярным в нашей стране автомобилем, так как модель, прямо скажем, на любителя. Еще труднее будет отыскать машину 2006 или 2007 года, ведь большинство представленных на рынке экземпляров датируются 2000-2004 годами выпуска. Бояться автомобилей постарше не стоит: при условии эксплуатации без ДТП видимой ржавчины нет, но загнать авто на эстакаду, естественно, не помешает. 

Что касается двигателей, то на выбор представлено три варианта, а если быть несколько точнее - пять. Изначально автомобиль был доступен с 1,0- и 1,2-литровыми бензиновыми двигателями. В 2003 году появился дизельный 1.3 CDTI, в 2004-м и 2005-м бензиновые двигатели Ecotec обзавелись технологией TwinPort.

Наиболее интересны в плане характеристик бензиновые 1,2-литровые версии, они же и самые трудоемкие в ремонте. В целом основным недостатком всех двигателей является цепь ГРМ и натяжители. После 100 тыс. км пробега появляется характерный звук, критичным он не является, но и затягивать с заменой цепи и натяжителей не стоит - это грозит повреждением клапанов со всеми вытекающими последствиями.

АКП на Agila не устанавливались, с МКП возникновение каких-либо проблем маловероятно - по крайней мере с пробегом до 250 тыс. км. Работа самого рычага КПП не слишком убедительна, возможны некоторые затруднения при включении первой или задней передачи при парковке. К плюсам определенно стоит отнести электроусилитель руля.

Подвеска довольно проста, ее вполне можно ремонтировать своими силами: спереди - McPherson с одинарным рычагом, сзади - балка. Среди возможных дорогостоящих поломок - замена рулевой рейки. Слабым местом являются пыльники: из-за небольших трещин и разрывов в саму рейку попадает пыль и грязь, из-за чего через некоторое время ее приходится менять целиком. В работе подвеска жестковата, проскакивать "лежачих полицейских" не стоит. 

В целом общая надежность сопоставима с автомобилями других марок такого же класса, но Agila умудрялась несколько раз попадать в топ-10 надежных авто по версии некоторых западных компаний. При отсутствии каких-либо серьезных проблем содержание автомобиля не бьет по карману. 

С запчастями проблем не наблюдается. Примерная стоимость некоторых из них: фильтр масляный - 4-12 у.е., фильтр воздушный - 5-17, рычаг подвески - 30-120, наконечник рулевой тяги - 11-41, тормозные колодки передние - 11-43 у.е. Некоторые детали при определенных доработках взаимозаменяемы с другими авто, но эта особенность была актуальна скорее лет 8 назад.

Если рассматривать Opel Agila как первый автомобиль - выбор определенно неплохой. Небольшие габариты позволят не растеряться на парковке, высокие и короткие свесы - не бояться бордюров. Посадка высокая, и первые ощущения можно сравнить с ездой на табуретке, но в дальнейшем большинство водителей однозначно относят это к плюсам. В городских условиях автомобиль чувствует себя уверенно, на трассе дела обстоят несколько хуже: при обгонах двигателю не хватает мощности, сказывается парусность кузова. 

Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора и из открытых источников
Специально для ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

ТОП объявлений о продаже Opel Agila

8 823 BYN ≈ 3 499 $
6 304 BYN ≈ 2 500 $
12 230 BYN ≈ 4 850 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/184273_1_350.jpg?v=1501498928
Пожалуйста, подождите...