"Технически это был "корч", но выяснилось это позже - в процессе эксплуатации". Мнение владельца Ford Mondeo

37783

- Брать "первый" Mondeo не думал. При максимальном бюджете 5 тысяч у.е. рассчитывал найти "второй" Mondeo, "первую" Renault Laguna или Passat В3/В4. Laguna отпала после первой же поездки в ней, Passat за вменяемое соотношение цены и состояния не нашел, а приличные варианты уходили прямо из-под носа.

Искал долго, пока среди откровенного хлама, предлагавшегося за неадекватные деньги, не наткнулся на объявление о продаже Mondeo 1995 года выпуска за 2,8 тысяч у.е., который имел отлично сохранившийся салон, все работающие узлы и агрегаты, а также кузов, почти не тронутый коррозией и в "родной" краске. Подкупило также то, что у машины было лишь два хозяина: один первые 10 лет в Нидерландах и второй семь лет в РБ при гаражном хранении. Правда, технически и это был "корч", но выяснилось это позже - в процессе эксплуатации.

С момента покупки прошло 2 года и 10 месяцев. Пробег по одометру при покупке был 238.738 километров, сейчас 272.346. Но одометр я менял, потому что старый периодически останавливался из-за развалившегося червяка. Поэтому о своем пробеге могу судить лишь ориентировочно - около 55-60 тысяч километров.

В прошлом году летом кузов переваривался. После снятия старого вздувшегося антикора обнаружились мелкие дыры по днищу, замаскированные гнилые пороги и арки, "дупло" в крыле, гнилая кромка капота и пара "жуков" по кузову. Пороги изготовили из 1,5-миллиметровой нержавейки и установили как накладки на остатки "родных". Все остальное было заварено. После этого днище было обработано антикором, а кузов снаружи покрашен до половины. Крыша и верх дверей в перекраске не нуждались. Обошелся ремонт в 600 у.е.

Двигатель 1.8TD оказался с проблемами - "капиталить" его пришлось вскоре после покупки. Менялись коленвал, вкладыши, клапаны, сальники, прокладки. Шлифовалась "голова", перебирался маслонасос. Позже менялся радиатор, ТНВД, стартер, форсунки, ремонтировался генератор. 

Но в дороге мотор никогда не подводил. Не было такого, что машину тянули на тросе. Ломалась, но всегда до дома доезжала своим ходом. Лишь дважды двигатель не завелся: один раз - из-за замерзшего топлива, во второй - из-за пропустившей воздух "подкачки" - это фирменная "болезнь". По этой причине фильтр был заменен вовсе - сейчас стоит простой топливный фильтр от Escort 1.8D с "грушей".

Расход топлива в городе - 6-7 литров, по трассе - 5-5,5 на 100 километров. Цена обслуживания в рублях в январе 2015 года: воздушный фильтр - 60.000, масляный - 70.000, топливный - 80.000. Масло заливаю из разряда "дешево и сердито" - 230.000 рублей за 5 литров. Меняю масло через 5-6 тысяч километров. Салонный фильтр - 90.000 рублей. Цена нормального комплекта ГРМ (2 ремня и 3 ролика) составляет 100-150 у.е., замена на СТО - от 70 у.е.

В механической коробке передач менялись сальники правого привода и кулисы. Выжимной гидравлический подшипник сцепления старый до сих пор, а вот корзину и диск я поменял, когда мотор снимался для ремонта, так как, по словам мастера, им недолго оставалось.

Подвеска довольно мягкая. Во всяком случае на Passat В4 после Mondeo едешь как на табуретке. Говорю не голословно - Passat есть у тестя. Я назвал бы подвеску надежной, так как все, что менялось мной, ходит и пока не требует замены. Но заменено было почти все, кроме амортизаторов, которые, как ни странно, рабочие до сих пор.

Первой перебиралась задняя подвеска - примерно через 4 тысячи километров после покупки. Еще через 4 тысячи менялись шаровые опоры и подвесной подшипник привода. Следующий заход в переднюю подвеску был через 6 тысяч попутно в связи с заменой рулевой рейки и насоса гидроусилителя. До сайлент-блоков передних рычагов очередь дошла только после 30 с лишним тысяч. Еще за период эксплуатации менялись подшипники передних ступиц и задние ступицы, а также несколько раз ремонтировались тормоза - менялись сгнившие тормозные трубки, диски, колодки, барабаны и цилиндрики, тросы "ручника".

Это еще не все, что было в машине сделано. На восстановление ее до нынешнего технического состояния было потрачено не меньше 4 тысяч у.е., но о деньгах не жалею. Во-первых, это мой первый автомобиль, покупался он не только для закрепления водительских навыков, полученных в автошколе, но и для изучения матчасти и приобретения опыта ремонтов. Обе задачи, думаю, выполнены. В частности, сейчас я на самом деле неплохо знаю устройство машины, улавливаю изменения в ее работе и понимаю, что они значат, обучился ее самостоятельно обслуживать и ремонтировать, искать хорошие запчасти за приемлемую цену, оценивать состояние автомобилей перед покупкой и прочее.

Во-вторых, эта машина отлично себя зарекомендовала как грузовик. В Mondeo спокойно входит различная мебель, холодильники, детские коляски, садовые тачки, детские кроватки в собранном виде, диваны, столы, шкафы полуразобранные. Грузоподъемность по паспорту - около 625 килограммов, но я грузил и больше. На Mondeo мы три раза делали переезды - другие машины при этом не использовались.

Отдельно хотелось бы отметить салон - для меня он идеален. Все красиво, продуманно, функционально и удобно. Материалы салона отличного качества: мягкий пластик обшивок и торпедо смотрится как новый, рычаг кулисы тоже как новый, руль с пробегом под 400-500 тысяч выглядит лучше, чем в годовалом Logan, велюр в идеальном состоянии. Есть, правда, и "косяки": провисла ткань потолка, начали продавливаться водительское и задние сиденья, кто-то криворукий сломал местами пластик на торпедо, но не будем забывать, сколько машине лет.

В ближайшее время менять автомобиль не планирую. По техническому состоянию и внешне он сейчас не хуже любой 10-летней машины. И даже когда мы все-таки купим что-то другое, Mondeo, скорее всего, оставим в семье в качестве второго автомобиля. 

Фотографировал и рассказывал владелец, подготовил к печати Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

ТОП объявлений о продаже Ford Mondeo

32 005 BYN ≈ 12 900 $
28 267 BYN ≈ 11 393 $
26 453 BYN ≈ 10 662 $
25 244 BYN ≈ 10 175 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/182708_1_350.jpg?v=1501501228
Пожалуйста, подождите...