"Когда покупал Passat, говорили, что напрасно я от Toyota отказываюсь". Мнение владельца VW Passat B6

58651

- В Беларусь этот Passat B6 пригнали из Италии четыре года назад. Выбирал между ним и Volvo V70. Кузов и там и там - универсал. Обстановка внутри больше понравилась в Passat, а еще склонило в пользу этой машины то, что она с полным приводом 4Motion.

Полный привод привлек, потому что я люблю рыбачить, а до рыбы по асфальту не доедешь. Хотелось попробовать, будет ли полный привод в таких поездках помощником. Могу сказать, что ожидания оправдались, несмотря на то что дорожный просвет здесь не больше, чем в обычной версии. Мне предлагали поднять машину на несколько сантиметров, но я этого делать не стал и не жалею. По глубокому снегу, по болоту четыре колеса гребут лучше двух, о чем могу говорить уверенно, так как все предыдущие машины были с передним приводом.

Приключились, правда, два случая, когда в зимних поездках на рыбу приборная панель становилась разноцветной, как новогодняя елка, - загорались неисправности тормозов, "ручника", ABS, круиз-контроля и так далее. Первый раз это встревожило, но оказалось, что просто снегом забило датчики, которые снизу. Отправился на диагностику, а пока ехал, снег растаял - и все прошло. Когда такое произошло второй раз, я уже не волновался. Проехался по соли, она снег растопила - все опять наладилось.

Что в Passat смущало на момент покупки - задние колеса стояли с наклоном. Мне сказали, что это можно легко устранить, но впоследствии выяснилось, что здесь не все так просто именно из-за того, что машина полноприводная. Куда ни заезжал отрегулировать "развал-схождение", сначала брались все, но потом отказывались.

В итоге пришлось обратиться к официальному дилеру. Сказали, что, видимо, был сильный удар о бордюр, поэтому надо менять рычаги. С заменой тоже получилась целая история. Я на СТО присутствовал - день мучились, пытались даже бензобак снимать. Обошлись эти мучения в полторы тысячи у.е., но восстановили хорошо. Наверное, итальянского владельца это напугало, поэтому он и продал машину.

Когда машина покупалась, пробег был 140 тысяч километров. На тот момент она была пятилетней - 2006 год выпуска. Сейчас пробег 250 тысяч. Чтобы к ходовой части не возвращаться, сразу скажу, что намного позже после покупки еще менялся порванный пыльник спереди и оба подшипника ступиц задних колес. Сначала загудел один, а через пару месяцев - второй.

Еще тут есть особенность с заменой тормозных колодок. Нужен компьютер - с его помощью колодки разводятся, а после установки регулируются. Как-то года два назад сзади появился стук. На СТО что-то в подвеске поменяли - результата нет. После этого еще что-то поменяли - все равно стучит. В конечном итоге я сам нашел, что стучит. Заехал в гараж, снял заднее левое колесо и увидел, что суппорт висит на одном болте и трется о диск.

Двигатель дизельный 2.0 TDI. Месяца три после покупки пришлось тестя на старой Audi 100 с дачи буксировать. Чуть-чуть до Минска не хватило - появилась надпись "неисправность двигателя". В общем, "полетела" одна насос-форсунка. Поменял, а в 2013 году у Volkswagen была акция, они три другие форсунки за свой счет поменяли. Если менять за деньги, получается очень болезненно - цену даже называть не хочется. Узнал об этой акции случайно, завод как-то ее не афишировал. И еще по акции менялся шестигранник масляного насоса.

Машина Евро-4 без сажевого фильтра - о проблемах с ним я был наслышан, поэтому доволен, что его нет. Но из-за насос-форсунок масло надо лить со специальным допуском. Нужно его сюда около 4,5 литра. Масляный фильтр стоит 10-12 у.е. Масло меняю сам, но не в целях экономии. Просто есть обогреваемый гараж с ямой. Почему не поменять самому, если это занятие в охотку? 

Вторая причина в том, что как-то однажды я сдавал задним ходом и о торчащие блоки сорвал защиту двигателя. Поставил ее на самодельные крепления, после чего столкнулся с тем, что, как только обращусь куда-нибудь поменять масло, эти крепления то поставить забудут, то еще что-нибудь с ними устроят. Меняешь сам - все делаешь аккуратно.

Естественно, видел состояние днища - вопросов нет. Но с коррозией не все гладко. Буквально на днях обратил внимание, что после зимы на одной из дверей появились два "жучка". И еще есть коррозия на рамке лобового стекла сверху. Это обнаружилось, когда в прошлом году из-за трещин стекло менялось. Но дело в том, что стекло, которое я менял, не "родное". Возможно, когда его в Италии ставили, повредили краску на кромке рамки, вот коррозия и пошла.

Менялась кнопка "ручника" - это в "шестых" Passat больное место. Еще есть какой-то "глюк" в климат-контроле. У нас он работает хорошо, но кроме рыбалки я еще люблю путешествовать. Болгария, Греция, Румыния, Сербия, Македония - там летом жара за бортом за 30 градусов обычно. Так вот, климат-контроль при такой жаре, вместо того чтобы холодить, дает в салон горячий воздух. Приходится его отключать и ехать с открытыми окнами. Говорят, что-то с заслонками. Чтобы до них добраться, нужно всю переднюю панель разбирать. Уже нашел, кто это может починить, но так и не выкроил время, чтобы отдать машину в ремонт.

И последнее: как только снег или слякоть, передний парктроник надоедает своим писком. Пищит непрерывно. Я его вытру, но надолго не хватает. К заднему претензий нет.

Больше ничего в машине не беспокоило. До Passat я на Toyota Avensis ездил. Этот Avensis сейчас у моего брата. Когда покупал Passat, говорили, что напрасно я от Toyota отказываюсь, мол, Passat более ломучий. Я бы не сказал.

Например, в Avensis после украинских дорог, по которым мы в Болгарию ездили, обязательно приходилось то рулевые наконечники менять, то в подвеске что-нибудь делать. На Passat я угробил два литых диска и две шины, но подвеска и рулевое из поездок по Украине всегда живыми возвращались.

Единственное, что в нем после Avensis не нравится, - процесс посадки в сиденье и высадки. Но если уж сел, во всем остальном Passat лучше.

Правда, Avensis был 1999 года. Его не совсем корректно с машиной на семь лет моложе сравнивать, но все равно Passat мне больше нравится. Салон огромный - в поездках на рыбалку я в нем сплю. Какие, кстати, есть нюансы по салону?

С повреждением обшивки на двери машина пришла из Италии. Думал обшивку поменять, но опять-таки не собрался. Спрашивал в фирменном сервисе - обшивка идет целиком, элементами не меняется. 

Удивляют кнопки. Они были потертыми уже при покупке, а дальше - больше. 

Чехол на рычаге коробки передач недолговечный, но все остальное в отделке достаточно качественное.

Только магнитола не нравилась. Стояла оригинальная, но устаревшая, не читавшая диски МР3 и без навигации. Эта тоже оригинальная, купил ее в Италии на "разборке". К сожалению, в Беларуси навигация показывает только основные трассы. Зато в любой стране Европы видно все до последнего домика.

За счет наличия полного привода машина тяжелая - 2300 килограммов полная масса. Возможно, из-за этого она довольно комфортна на наших дорогах. А уж ездить по ней за границей, где нет наших заплат с острыми стыками, и вовсе одно удовольствие. Хороший автомобиль - всем он меня устраивает.  

Слушал, записывал и фотографировал Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

ТОП объявлений о продаже Volkswagen Passat

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/181561_1_350.jpg?v=1558084273
Пожалуйста, подождите...