"Рама и днище как "звонок", а за кузовом глаз да глаз нужен". Мнение владельца Great Wall Safе

23650 18

Об этом "китайце" мы уже рассказывали. Купленный новым у официального дилера, в руках первого владельца он успел наколесить порядка 60.000 км, причем часть пути - совсем далеко от асфальта. Однако это не значит, что о машине не заботились. Как раз наоборот: сразу после покупки был сделан качественный "антикор" рамы и днища кузова. Наверное, именно это и спасло "китайца", потому что у нынешнего владельца как раз к днищу и раме никаких вопросов нет. А вот ко всему остальному…

- У меня иногда возникает ощущение, что этот автомобиль собран из двух разных, - смеется владелец Great Wall Игорь. - Когда смотришь из ямы, все просто идеально: заботливо "укутанные" в "антикор" рама и днище выглядят как новые. А глянешь на кузов - куча мелких очагов коррозии, с которыми приходится постоянно бороться.

Поскольку в основном машина эксплуатируется вне асфальта, то за "эстетикой" при ремонте я сильно не гонюсь - зачищаю, обрабатываю, лишь бы коррозия не распространялась. И хотя делать это приходится не так уж часто, на всякий случай постоянно осматриваю все возможные проблемные места: стыки, сварные швы и т.д. По-хорошему, наверное, имело бы смысл один раз потратиться и качественно подготовить и перекрасить кузов полностью, поскольку видно, что при нормальной подготовке к покраске он может быть таким же крепким, как то же днище. А так везде можно обнаружить мои "подкраски".

Но если покраска кузова однозначно минус, то все остальное в Safe сделано очень даже хорошо. Глядя на современные "одноразовые", словно пластиковые стаканчики, авто, я понимаю, что не прогадал с покупкой. В этом автомобиле все сделано просто и понятно, ремонтируется не то что в любом сервисе, а буквально в лесу одной отверткой. Не нужно никакого специального инструмента или знания каких-то нюансов ремонта: конструкция, разработанная в 80-х, проста и ремонтопригодна.

С запчастями тоже проблем нет. "Расходники" есть везде, если нужно что-то редкое - берешь образец и подбираешь от других моделей. Амортизаторы, к примеру, можно подобрать от Opel Frontera B. А вот сайлент-блоки, учитывая специфику эксплуатации, я сразу заменил на полиуретановые, чтобы больше не обращать на подвеску внимания.

Безусловно, есть у Safe и недостатки. Точнее - особенности. Почему-то первыми "кончаются" задние тормозные колодки. А еще периодически приходится обращаться к электрикам: ремонтировались стартер и генератор. Ну и про "глюки" электрооборудования забывать не стоит: если сильно хлопнуть дверью, может сработать центральный замок - машина закроется. Поэтому привычка оставлять ключи в замке зажигания давно в прошлом.

Посадка за рулем довольно своеобразная. Сидишь вроде бы высоко, поскольку внедорожник все же, но одновременно с этим на самом полу, сильно вытянув ноги. Задние пассажиры тоже не в восторге по той же причине - сиденья стоят слишком низко. 

Среди тех же конструктивных минусов - сложный и неудобный механизм открывания двери багажника: сначала приходится опустить стекло и только потом открывать саму дверь. Кстати, сам моторчик уже приходилось менять, но скорее из-за нюансов эксплуатации, нежели из-за маленького ресурса: сдавая назад, придавил "запаской" дверь - сломался весь механизм опускания стекла. Пришлось заказывать в сборе.

А вот сам по себе багажник меня полностью устраивает, в том числе и потому, что на рыбалке можно разложить задние сиденья и нормально переночевать в салоне. А дополнительный багажник на крыше позволяет перевозить лодку к месту рыбалки.

Что касается ходовых качеств, то есть свои плюсы и минусы. Минус - мотора "маловато", особенно после установки грязевых покрышек размерности чуть больше, чем по заводу. Но зато расход топлива не пугает: у меня получается от 10 до 15 литров. Причем последние цифры - это вовсе не экстрим на бездорожье, а поездки на работу и обратно по минским пробкам. 

Кстати, Safe имеет очень неплохую проходимость. Машина легкая, подвески энергоемкие, а на пониженной мощности мотора хватает для того, чтобы ползать по колеям, не "поджигая" сцепление. При желании машину можно легко и недорого подготовить и улучшить, ибо много тюнинга подходит от других моделей: когда искал себе шноркель, выяснилось, что от Toyota Hi Lux встает как родной!

Так что, как видите, глобальных проблем с "китайцем" не возникает. По сути, возни и каких-то нюансов с ним не больше, чем с обычной "бэушкой". Да, есть серьезный вопрос по антикоррозийной стойкости кузова, но и он, как видите, вполне решаем нормальной обработкой. Главное, чтобы она была сделана вовремя, и тогда проблем с кузовом не будет. Ну а со всем остальным их и так нет: машина как машина…

Записывал Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если у вас есть свои интересные истории, связанные с покупкой, эксплуатацией, ремонтом или тюнингом автомобиля, пишите на Pavel@abw.by

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое