Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Несколько раз было такое, что я не мог завести машину". Мнение владельца Nissan Primera

51861
51861

- Этот Nissan Primera я купил в Беларуси, но у нас машина не эксплуатировалась. Продавал ее человек, который на перегоне зарабатывал. Он пригнал Primera из Голландии и тут же выставил на продажу.

Не могу сказать, что искал именно Primera. Предпочтений не было - была определенная сумма денег, исходя из которой выбиралась модель в соответствии с тем, что мы хотели получить. Конечно, состояние имело значение. Что машина по нашим дорогам не ездила - тоже.

Хотелось дизель, потому что он экономичнее. В итоге остановил выбор на этой Primera. Она 2002 года выпуска, дизельная, мотор 2.2.

У меня автомобиль три с половиной года. За это время он проехал 60 тысяч километров. Что не устраивает по двигателю - в морозы может в дороге солярка замерзнуть. Причем выяснилось это не сразу, а на вторую зиму после покупки. По первой зиме никаких вопросов не возникало даже при минус 22 градусах. Отъездил год, началось: чуть мороз покрепче, можно где-нибудь на дороге заглохнуть.

Свечи накаливания менялись, фильтры меняются в срок. Видимо, солярка у нас некачественная. Замерзало обычное зимнее топливо, а зальешь "Арктику" - едешь без проблем. Думаю обогреватель на фильтр поставить. Надеюсь, поможет.

Летом бортовой компьютер показывает расход топлива 5 литров на трассе и 7 литров на 100 километров по городу. Зимой расход увеличивается примерно на литр. Если компьютер и врет, то не больше чем на пол-литра. 

Коробка механическая 6-ступенчатая. Ни она, ни сцепление не беспокоили. Об электрооборудовании этого не скажу.

Штатный навигатор не только бесполезная вещь, он может еще и проблемы создавать. Беларусь навигатор не видит, карты в нем только европейские, к тому же очень старые. Чтобы их как-то обновить и чтобы навигация по Беларуси заработала, такого я у нас не нашел. Но хуже всего, что в DVD, который должен карты показывать, есть транзистор. Он залит герметиком. То ли от времени, то ли от вибраций этот герметик поднимается.

После этого выходит из строя все электрооборудование, компьютер не работает, воздух в салон дует по максимуму. Найти причину неисправности тяжело. Это не у одного меня было - в Интернете многие владельцы об этом же пишут. Собственно благодаря Интернету я понял, что нужно делать, и эту проблему решил. Пришлось разбирать панель, вынимать DVD. Это я сам сделал, а дальше просто транзистор перепаяли в одной мастерской, даже не автомобильной, и все заработало.

Раза два-три было такое, что я не мог завести машину. Поворачиваю ключ, а машина на него не реагирует, хотя все приборы работают. Выключу зажигание, подожду, включу снова, но не факт, что все получится. Тогда сижу, жду, затем повторяю. Длиться это может долго, пока в какой-то момент все не начинает работать нормально. Предполагаю, что до меня кто-то хотел установить сигнализацию и что-то нарушил в штатной системе охраны. Похоже, что иммобилайзер не видит ключ, отсюда эта проблема. Возникала она спонтанно и буквально несколько раз, но приятного от знания того, что в любой момент "сюрприз" может повториться, конечно, мало. 

В передней подвеске сразу после покупки менялись шаровые опоры, тяги стабилизатора и амортизатор. С его заменой приключилась история. Когда амортизатор снимали, срезался болт. Почему-то решил купить рабочий "бэушный". На "разборке" та же история: попробовали выкрутить болт - его срезало точно так же. Там же нашли еще одну стойку. Она ржавая-ржавая была, но болты из нее выкрутились идеально. Оказалось, что эта стойка - японского производства, а первые две - европейские. Судя по всему, качество металла на Primera разное в зависимости от места производства.

Примерно через год после покупки вытекла жидкость из гидроусилителя. Оказалась, что перетерлась трубка. Сейчас не помню, сколько за ремонт отдал, но немного. Было бы много - запомнил бы. 

Через какое-то время после этого вышли из строя амортизаторы в задней подвеске. Менял на новые - пара обошлась в 100 у.е. Еще в задней подвеске есть такой хитрый механизм, его на СТО трапецией называли. В нем менялись сайлент-блоки, один большой и два маленьких. Пока их не заменили, чувствовалось, что корма виляла. Все остальное в подвеске держится до сих пор.

От камешков на кузове появились небольшие сколы. Коррозии на них нет. Но если был ремонт, тогда ничего гарантировать нельзя. Мне на крыле вмятину сделали. Решил ее выправить, после этого крыло красилось. И вот сейчас уже есть "жучок". Думаю, нарушилось что-то в металле. Как эта ржавчина дальше пойдет - непонятно.

В остальном я машиной доволен. Правда, часто езжу по плохим дорогам - чуть-чуть не хватает дорожного просвета. Приходится быть предельно внимательным, выбирать место, где лучше проехать, чтобы глушителем не цеплять.

А так все нормально. Критических недостатков нет. Салон нравится - вполне вместительный, чтобы ездить всей семьей. Опять же из-за того, что это универсал, в нем много чего перевезти можно. Сейчас дети маленькие - в машине коляски возятся. Вырастут дети - будут в багажнике велосипеды ездить. 

По обзорности с места водителя вопросов нет. Зеркала вроде бы маловаты, но есть камера заднего вида. Удобная вещь. Чувствую, следующую машину придется с камерой искать - так привык ею пользоваться. Посадка за рулем нравится. Про ездовой комфорт этого не скажу - Primera жестковата на ходу.

Но все же что мне больше всего нравится - затраты на содержание. Расход топлива лучше и не нужно, в обслуживании двигатель дорогим не назовешь. Масла для замены надо примерно 5 литров. Топливный фильтр стоит в районе 10-11 у.е., масляный - 8-12 у.е. На мой взгляд, Primera - подходящий вариант для семьи со средним доходом.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль