"Меня с абсолютно новым автомобилем на гарантию не приняли". Мнение владельца Honda CR-V

33536 17

- Этот автомобиль 2010 года выпуска был куплен новым в Литве. Соответственно у меня он уже четыре года. Покупался CR-V в Литве, потому что там он был гораздо дешевле, чем предлагал наш дилер.

Скажу конкретнее: в данной комплектации "вилка" между ценами в Литве и Беларуси составляла 7 тысяч долларов. Согласитесь, что это очень существенная сумма, которую непонятно по какой причине я должен был переплатить, если бы покупал машину у нас. На меня самого деньги с неба валятся, что ли?

Наш дилер, естественно, обиделся, что я заплатил литовцам, а не ему, из-за чего меня с абсолютно новым автомобилем на гарантию не приняли. И это притом что компания, которая торгует Honda в Беларуси, официально прописана в европейской сервисной книге как представитель Honda в нашем регионе, в том числе и по гарантийному обслуживанию.

Жизнь мне, конечно, несколько усложнили. Хотелось, чтобы машина, сколько ей положено, находилась на гарантии. В итоге пришлось три года ездить к литовцам. Ну и ладно. У любой медали есть две стороны - не захотел наш дилер с меня за обслуживание получать, так я хоть в Литве попутно шопингом занимался.

Один гарантийный случай был. В противотуманном фонаре начал осыпаться отражатель. Заменили без вопросов.

Плановое обслуживание проводится с интервалом 20 тысяч километров. Двигатель бензиновый двухлитровый. Стоимость его обслуживания составляет в среднем примерно 150 у.е. Сюда входит замена масла, масляного фильтра и какие-то другие работы, которые делаются попутно.

Коробка передач автоматическая, полный привод. При такой комплектации в среднем машина расходует 10-11 литров топлива на 100 километров пробега.

Люди говорят, что двухлитровый мотор для этой машины слабый. Не соглашусь - нормально едет CR-V с этим мотором что по трассе, что по городу. На каком-то серьезном бездорожье я машину не испытывал, поэтому, насколько хорош CR-V в качестве внедорожника, не скажу. Все-таки это кроссовер, поэтому подвигов от него ждать не нужно.

Правда, мы любим на горных лыжах кататься, поэтому ходил CR-V в Карпаты не раз. Сильный экстрим я ему не устраивал, но по дорожному просвету там, где нам надо было проехать, он не подводил. Если на чем-то горные поездки отражались, то только на расходе топлива.

В плане ездового комфорта - золотая середина. На ходу машина ни жесткая, ни излишне мягкая. По комфорту в салоне до "пятерки" CR-V, на мой взгляд, недотягивает, но "четверку", думаю, заслуживает. Дело в том, что качество сборки и отделочные материалы не "премиум". Скрывать не буду - завелись "сверчки".

Где стопроцентная "пятерка" - за надежность. Пробег к настоящему времени - 133 тысячи километров. Для Honda это и близко еще не тот километраж, когда в машине что-то сыпаться начинает. Никаких поломок, никаких неисправностей. Замена тормозных колодок не в счет - они такие же "расходники", как фильтры.

Коррозии не наблюдаю, хотя ездит машина ежедневно, в любой сезон, в любую погоду. Если так дело пойдет дальше, можно будет сказать, что ушло то время, когда на кузова "японцев" жаловались. Во всяком случае мне жаловаться пока не на что.

В электрооборудовании есть недостаток - слабый штатный аккумулятор. Его емкость лишь 45 ампер-часов - этого мало. В сильные морозы после ночного стояния двигатель с помощью "родного" аккумулятора завести тяжело. В первую же зиму я это почувствовал, после чего батарея была заменена на другую, с повышенной емкостью. Сделал это без ведома литовцев, но установка нештатного аккумулятора на гарантию не повлияла.

Салон нетесный, багажника, пожалуй, мне хватало бы, если бы не поездки на лыжные катания. Пришел к выводу, что нужно докупить бокс на крышу. Удобная вещь - не жалею, что докупил.

Что исправить невозможно - удобство посадки в водительском сиденье относительно руля. Ощущаю определенный дискомфорт, при дальних переездах он дает о себе знать. По крайней мере под мою комплекцию, а ее я считаю среднестатистической европейской, а не японской, не хватает диапазона регулировок, чтобы посадка была идеальной. После дальних поездок чувствуется, что нужно отдохнуть.

В остальном очень неплохая машина. Это уже рестайлинговый вариант, который пошел именно с 2010 года. Недостатки, которые были обнаружены на CR-V этого поколения первых лет выпуска, устранены. В частности, в задней подвеске были тонкие чашки под амортизаторы - из-за этого машина проседала. В рестайлинге такого нет. Были еще кое-какие вопросы по электрооборудованию, но их в этом варианте тоже уже нет. 

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Пожалуйста, подождите...