«Инициатором аварийного режима оказалась турбина». Мнение владельца Audi A6

53661
«Инициатором аварийного режима оказалась турбина». Мнение владельца Audi A6

- Когда два года назад искал себе Audi A6 в кузове С6, начал с бензиновых вариантов, но не нашел ничего в приемлемом состоянии. В итоге остановил выбор на машине с дизелем 2.0 TDI. Она лучше сохранилась, чем все осмотренные ранее. Плюсом было также то, что, по обозначению кода двигателя на стикере в багажнике мотор не оснащался сажевым фильтром и насос-форсунками с пьезоэлементами.

Среди документов присутствовала сервисная книжка, на которую был наклеен заводской стикер с VIN-кодом. Дата выпуска автомобиля - 15.11.2004. На одометре стояли 185 тысяч километров. Насколько пробег соответствовал действительности? Если честно, мне это было почти безразлично. Главным было общее состояние, а по нему чувствовалось, что машину не уездили.

Мне автомобиль нравится, но все-таки это не совсем Audi. Audi начинается с мотора V6, а здесь скорее Volkswagen – 4 цилиндра и 6-ступенчатая «механика», как в Passat или Golf. Машина способна двигаться быстрее основного потока, но надо отметить, что мотор на ней по мощности минимально возможный из всех, что на A6 С6 ставились. Недостаток это или достоинство – как кому. Динамики на уровне трехлитровых агрегатов ожидать не стоит, но есть и плюсы, преобразуемые из минусов: меньший расход топлива, меньше затраты на обслуживание и ремонт. И передняя подвеска, кстати, дольше ходит.

Правда, этот «фольксваген» обладает более качественным кузовом, лучшей шумоизоляцией, более просторным и удобным салоном и отличным шасси. К дороге автомобиль будто приклеен, что позволяет заходить в повороты без снижения скорости. Понравилась работа системы ESP. Любопытства ради проверял ее в безлюдных местах. Ощущение, что что-то очень быстро одергивает машину сзади, когда она вот-вот сорвется с «осей». Вообще, о том, как ездит А6 и какое удовольствие от этого получаешь, я мог бы рассказывать долго, но учитывая, что все, кому этот автомобиль интересен, в первую очередь хотят знать, каких от него можно ждать проблем, на них и сосредоточусь.

В подвеске пока ни один рычаг не менялся, хотя после покупки машина проехала уже 30 тысяч километров. Такая надежность, признаться, удивила. У меня были раньше четыре Audi A6 предыдущего поколения - в гараже коробок со старыми рычагами накопилось хоть отбавляй. Недавно обнаружил растрескивание сайлент-блоков передних верхних рычагов от старости. Сайлент-блок стоит около 9 у.е., нужно четыре. Начинаю верить в то, что подвеска в "Це-шестой" на самом деле более вынослива, чем была прежде. Единственное, что потребовало замены спереди, – наконечник рулевой тяги.

Правда, вмешательство в подвеску все же было. Не устраивал клиренс. Чтобы его увеличить, сзади под пружины подкладывались специально изготовленные проставки, а спереди была наращена вилочка амортизаторной стойки. Кто-то скажет, что такое делать нельзя, но зато дорожный просвет увеличился примерно на 2 сантиметра. Еще около сантиметра было добрано, когда вместо шин 245/40 R18 установил 235/45 R18. После доработки регулировались положение подрамников и развал-схождение. Чтобы переделка сказалась на управляемости – этого не чувствуется.

Вскоре после покупки обнаружилось, что двигатель на холостом ходу и в некоторых режимах движения подергивается, а при максимальных нагрузках и вовсе переходит в аварийный режим. Подергивания были связаны с просевшей из-за течи гидроопорой двигателя. Новая обошлась примерно в 100 у.е. Инициатором же аварийного режима оказалась турбина. Из-за того что предыдущий владелец ездил слишком медленно, в ней закисла «геометрия». Пока собирался решить проблему, прошла пара недель, в которые я ездил активно. Сажа, мешавшая подвижности «геометрии», выгорела, ошибка перестала проявляться, а Check погас. На всякий случай почистил от отложений клапан EGR, но больше ничего не делал.

В этом году дооснащу топливный фильтр бандажным подогревателем. Прошлой зимой однажды мотор заглох прямо на ходу именно из-за фильтра. Он стоит отдельно от мотора и никак не подогревается. Примечательно, что в то утро машина спокойно завелась даже при более сильном морозе и до обеда ездила по городу, пока фильтр не перемерз. Пришлось буксировать в гараж, брать у жены фен и греть фильтр.

Еще были вопросы по нижним направляющим задних суппортов и отсутствующей фишке «электроручника». Направляющие – мелочь, были заменены. А вот фишку на «ручник» так и не  подобрал. Нашел за 100 у.е. «оригинал» в комплекте со жгутом проводов к датчику оборотов и разъему. Остановило то, что на прилагаемой схеме монтажа это выглядело не так, как на самом автомобиле. Пока припаял новые клеммы и загерметизировал соединение. Возможно, позже подберу фишку б/у.

В городе при езде несколько более активной, чем в среднем, расходуется около 7,5 литра топлива на «сотню». За городом расход около 6 литров.

Обслуживание за период владения включало упреждающую замену цепи в приводе маслонасоса, замену ремня ГРМ вместе с роликами, помпой и антифризом, замену жидкости ГУР и тормозной жидкости, замену салонного и воздушного фильтров, всех тормозных колодок. Масло меняется каждые 10 тысяч километров, между заменами не добавляется. Топливный фильтр меняется каждую осень. Резинки на щетках стеклоочистителя – 2 раза в год. Цены «расходников» как на Passat или Golf – мотор по конструкции идентичный.

Кузов не имеет следов ржавчины. Снизу практически все днище зашито пластиковыми панелями. Когда я их снял, оказалось, что под пластиком имеется слой антикора, а также нет ни единого намека на коррозию. Нашел нужным лишь обработать графитовой смазкой элементы выхлопной системы сзади, доступные части задней подвески, подрамника и резьбовых соединений.

Комплектация минимальная, но есть все, что необходимо: мультимедийная система с хорошим звуком, двухзонный климат-контроль, электроподогревы… Не очень нравится только работа датчика дождя, плохо, что нет догревателя, - зимой эта вещь была бы кстати.

Вот, собственно, и все, что выявилось за период эксплуатации. Добавлю только, что диагностика к автомобилю на русском в виде куска провода со встроенным внутрь адаптером свободно продается за 65 у.е. Если есть ноутбук и вы знаете, что делать с этим дальше, обращаться куда-то за диагностикой не нужно. Также вопреки расхожему мнению замену задних тормозных колодок можно сделать без компьютера. Для этого нужно лишь понимание физики процесса и 12 вольт в руках. Адаптацию под колодки новой толщины автомобиль выполнит сам. По мере износа колодок он это делает постоянно при каждом нажатии на кнопку стояночного тормоза. 

Я все работы всегда выполняю сам, за исключением шиномонтажа, регулировки развал-схождения и тому подобного.

Рассказывал и фотографировал Дмитрий ПАШКЕВИЧ,
подготовил к печати Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/178988_1_350.jpg?v=0
Пожалуйста, подождите...