210 тысяч километров на Grand Espace за три года

12837 7
210 тысяч километров на Grand Espace за три года Мнение владельца Renault Grand Espace


- Этот Renault Grand Espace я купил 28 марта 2001 года, то есть у меня он фактически ровно три года. За это время проехала машина 210 тысяч километров. А вообще пробег более 400 тысяч.

До этого у меня был Dodge Caravan. Он комфортней, но Grand Espace более практичный и намного дешевле в содержании. При моих пробегах Caravan не устраивал по расходу топлива. Его покупать надо для 10-15 тысяч километров в год, не больше. Иначе на бензине разориться можно. Espace дизельный. Летом при езде по трассе расход топлива меньше шести литров на "сотню" получается. Зимой при морозах 20-25 градусов выходило до семи литров. В городе расход до девяти литров.

Дизельных минивэнов много, а Espace был выбран, потому что у отца "третий" Espace. Он полностью пластиковый - не гниет. Мой Espace 2003 года. Здесь пластика меньше, но машина тоже к коррозии очень стойкая, что для наших условий немаловажно. Задние крылья металлические. Могут ржаветь, но они оцинкованные. Краска песком отбилась, но рыжий налет за три года появился только там, где уже и цинк отдраило. Покрасить и забыть.

Двигатель 1.9 dCi. Он проще, чем 2.2 dCi. Здесь один распредвал, там - два. Сюда надо до пяти литров масла, там - семь. Фильтры там дороже. Здесь все укладываются в 50-120 тысяч рублей. Нижний уровень - это "китай", верхний что-нибудь на уровне Knecht. Топливная система Bosch. У друга Nissan Almera с 1.5 dCi, где Delphi. Это ужас какой-то, а Bosch есть Bosch. С запуском проблем в любой мороз не было. Самый сильный мороз, при котором ездил - 32 градуса. Зимой заливаю "Арктику". Может, и на простой зимней солярке машина поехала бы, но лучше перестраховаться, потому что можно отъехать от дома и встать где-нибудь на трассе.

Двигатель 1.9 dCi. Он проще, чем 2.2 dCi. Здесь один распредвал, там - два

Единственный момент по двигателю был сразу после покупки. Когда машину пригнали из Германии, на диагностике оказалось, что компьютер не "читает" двигатель. Все остальное компьютер "видит", а двигатель - нет. На официальном сервисе сказали, что решение вопроса будет стоить 15 миллионов рублей. Да пошли вы в баню с такими ценами! Купил на разборке "мозги" за 100 у.е. Еще 100 у.е. пошли "спецу" за замену - все заработало и работает до сих пор.

Вторая серьезная проблема, с которой столкнулся за время эксплуатации, возникла недавно. Заклинил трос "ручника". "Ручник" электрический. Отдельно трос не продается, только весь механизм в сборе. Новый он стоит около 11 миллионов. "Бэушный" в районе 250 долларов. Найти проблема. На короткий Espace есть, и дешевле, чем 250. На Grand в дефиците. 

Задние крылья металлические. Краска песком отбилась, но рыжий налет за три года появился только там, где уже и цинк отдраило

Еще из электрооборудования - полгода назад погасла приборная панель. Нашел специалиста, который решил эту проблему за 500 тысяч рублей. Во всех Espace это рано или поздно возникает. Какая-то заводская недоработка, что-то перегорает, но что - не скажу, я не электрик.

По коробке передач и сцеплению пока вопросов не было, однако учитывая, сколько машина по Беларуси уже проехала без замены сцепления, начинает волновать цена его ремонта. Маховик двухмассовый, меняется сцепление комплектом, цена комплекта 900 у.е.

Полгода назад погасла приборная панель. Во всех Espace это рано или поздно возникает

В подвеске достали втулки стабилизатора. Менялись уже раз пять. Подвеску проверяю перед каждым техосмотром. Шаровых опор на год хватает. Неплохо, учитывая, сколько машина за год проезжает. Шаровые до 10 у.е. Один раз менялись амортизаторы. Чувствуется, что они снова уже на подходе, так что в этом году придется их менять второй раз. В задней подвеске есть тяга. Не знаю, как ее правильно назвать - одной стороной она к кузову крепится, другой к балке. Так вот эта тяга сгнила и переломалась пополам. Я ее чуть нашел, нигде не продают. Выяснилось, что за ненадобностью эту тягу на разборках просто режут, когда балку снимают. А мне взяла да понадобилась. Вот, собственно, и все проблемы, если, конечно, не считать тормозные колодки, кое-какие мелочи и расходные материалы. Я надежностью доволен.

Машина не скоростная. Ехать на ней свыше 130 километров в час страшновато. Если на хорошей скорости в поворот зайти, так и на бок ляжешь. Комфортная скорость не выше 110-120. На ходу жестковатая - Caravan и "третий" Espace мягче. Я рыбак. По полям, конечно, не поедешь, но, в принципе, до мест рыбалки я на Espace добираюсь. Практичность на высоте. В целом мне Espace намного больше, чем Caravan, нравится. 

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ, фото Павла СЛЕПУХИНА.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by.
Пожалуйста, подождите...