VW Passat В6 работает как конь: 331.000 километров быстрей чем за 5 лет

27490 34
VW Passat В6 работает как конь: 331.000 километров быстрей чем за 5 лет Мнение владельца VW Passat В6


Письмо об опыте эксплуатации VW Passat В6, проехавшем 331.000 км километров быстрей чем за 5 лет, пришло к нам по электронной почте. Автор письма сообщил, что купил этот Passat выпуска октября 2008 года в специальной комплектации для РБ новым в марте 2009 года у официального дилера в Бресте.

Автомобиль оснащен двигателем 2.0 TDI с Common Rail Bosch. Специальная комплектация подразумевала отсутствие сажевого фильтра, увеличенный на 3 см клиренс и заводскую стальную защиту моторного отсека толщиной 3 мм.

- До этого Passat у меня были Audi 80 1993 года и Audi А6 2.5 TDI 1996 года, купленные подержанными, а после них - новая Jetta 1.9 TDI 2007 года, которая покупалась там же, где Passat. На Jetta я с нуля проехал до 95.000. Машина не понравилась. Плохо грелась зимой. Дизель шумноват, а главное, не верилось в его ресурс до 600-900 тысяч. Если что с насос-форсунками, соляра в масло пойдет и так далее.

Когда пробег был 135.000 км, предъявил претензии, что турбина в масле и что двигатель глохнет с каким-то звоном

В итоге поменял Jetta на более просторный, солидный и комфортный Passat. Автомобиль работает как конь - без передышки. Иногда за день проезжаем по 600-1000 км. Живу в Брестской области с областным центром, расположенным у черта на куличках от большинства остальных жителей области. В областную столицу приходится мотаться раз-два в неделю. Раз-два в месяц езжу в Минск. Еще чаще - в Могилев. Отсюда пробег.

Обслуживание проводились по месту покупки. К окончанию двухлетней гарантии, когда пробег был 135.000 км, предъявил претензии, что турбина в масле и что двигатель глохнет с каким-то звоном. В итоге заменили турбину и двухмассовый маховик со сцеплением. Думаю, маховик заменили напрасно, потому что мотор по-прежнему глох звонко, как и ранее.

В областную столицу приходится мотаться раз-два в неделю. Раз-два в месяц езжу в Минск. Еще чаще - в Могилев. Отсюда пробег

После этого воспользовался расширенной гарантией, которая действовала еще 2 года: 30% стоимости запчастей оплачивал я, остальное - завод. По ней к 200.000 км были заменены воздушная заслонка с приводом, впускной коллектор с заслонками и приводом, датчик температуры отработавших газов. Кстати, замена воздушной заслонки избавила от звона, от которого должна была избавить замена маховика.

Вот шестигранник привода масляного насоса менял за свой счет первый раз к концу гарантии, то есть через 130.000, и недавно на 315.000. Дело в том, что шестигранник имеет ресурс 200-300 тыс. км. Далее без его замены очень опасно ездить, так как насос останавливается, но лампа аварийного давления при этом до 1800 об/мин не горит. Такое было с моим приятелем - у него тоже Passat. К 300.000 км заменил насос и камеру Webasto. Если не считать двух замен комплекта ГРМ, при одном из которых была заменена помпа, по силовому агрегату это все.

Шестигранник со слизанными гранями от машины приятеля на фото вверху, от моей - внизу

Коробка механическая. Люфт рычага изначально был порядка 5 мм, к 100.000 стал 15-20. Это привело к замене по гарантии кронштейна переключения, но проблема в том, что он дюралевый. На каленых стальных шлицах кронштейн разбивается к 100-150 тыс. км. Второй раз кронштейн менялся на 167.000 за деньги. Можно через 10-40 тыс. км подтягивать болт конуса, но чтобы решить вопрос окончательно, нужно посадить новый кронштейн на фиксатор резьбовых соединений. Понадобились три наезда на "официалов", чтобы они наконец поняли, что надо сделать.

По записям, что когда менял из деталей ходовой части (в тыс. км) расклад следующий. Сайлент-блоки передние малые: левый - 130 и 330, правый - 190. Тяги переднего стабилизатора - 190 правая и 300 левая. Тяги заднего стабилизатора: 190 и 290 правая, 270 левая. Рулевая тяга с шарниром у рейки: 210 и 310. Опорный подшипник правый при 290 тыс. заскрипел, но при разборке выглядел как новый. Подшипники передних ступиц: 180 - левый и 200 - правый. Подшипники задних ступиц: 60 - левая, правая - 130, далее - 210, сейчас в правой есть люфт, но подшипник не гудит. Левый ШРУС защелкал на 210, заменен на 286. Пыльники ШРУС: 210 - левый и 330 - правый. Недавно была также заменена одна задняя развальная тяга. В ближайшее время предстоит замена задних отбойников - состарились.

За 331.000 все сидения без применения чехлов и накидок выглядят как новые - не протерлись, не вытерлись

Надо сказать, что при пробеге примерно 60.000 км на скорости 130 км/ч улетел в кювет, спасая жизнь выскочившей на дорогу лисице. Приземлился на левое переднее колесо. На сроке службы каких-то деталей подвески это не могло не отразиться. Но шаровые опоры, рулевые наконечники и почти вся задняя подвеска до сих пор родные.

Колодки тормозные передние - 90, 133, 210 и 280. Колодки задние - 60, 120, 200 и 286. Диски передние - 160 и 210 тысяч. Последняя замена была вызвана тем, что диски стали бить. Диски задние - 200, но в принципе с их заменой можно было подождать.

Кузов крепкий. Это выяснилось при ДТП, когда нам в правую сторону въехал пьяный "летчик". Машину крутануло волчком на пару оборотов, пострадали две двери и порог. Порог оказался многослойный с трубой внутри, о которую въехавшая в нас Opel Omega разворотила половину "морды" и радиатор. Двери купил в Минске. Обе были со вспученной краской: вздутия - 5-20 мм.

Короче, кузов прочный, краска не ахти. В родных правых дверках к 2-3 годам она вздулась вокруг мест удара камней на 1-7 мм. Думаю, это из-за обгонов фур, так как по левой стороне вздутия отсутствуют. Дилер это гарантийным случаем не признал. Вскрытие вздутий показало, что вероятно зимой соль и вода, замерзая и кристаллизуясь, методично отрывают краску от цинка. На металле видны кольца: чем ближе к центру, тем они темнее. Но ржавчины нет.

Не защищены от камней также ребра передних крыльев и порогов. Их забронировал полосками самоклеящейся пленки. После зимы ее меняю. Весной и осенью заточенной спичкой "закапываю" сколы краской из набора для капельного ремонта - так называется бутылочка, которую купил у дилера. Где во внутреннюю часть передних арок упираются подкрылки, из-за вибрации краска отшелушилась. В районе сайлент-блоков задней балки краска тоже стерлась. Дно без антикора, зашито пластмассой, однако где не зашито, там не ржавеет. Сколы только темнеют, но, думаю, обработать антикором не помешает. Вспучивание краски на задней крышке багажника в универсале В6 - признанная заводом "болезнь", которую в Минске решают по расширенной гарантии.

Зато салон отличный. За 331.000 все сидения без применения чехлов и накидок выглядят как новые - не протерлись, не вытерлись, химчистку не делал.

Я перечислил большинство вопросов, возникших в Passat, и, учитывая периодичность, с которой они возникали, считаю эту машину очень надежной. По подвеске думал, что нет ресурсней и дешевле, чем у Audi 100 и А6 С4, где один мощный рычаг с несъемной шаровой, но нет, ошибся. У В6 и ресурс выше, и шаровая на трех болтах. Но шаровые до сих пор родные. На сколько их хватит, еще узнаю, так как на В6 буду ездить до 1-2 миллионов километров - комфортно, дешево, солидно.

Подготовил к печати Сергей БОЯРСКИХ.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by.
Пожалуйста, подождите...