"Доволен ты машиной, не доволен, а рано или поздно придется другую брать..." Мнение владельца VW Transporter

17002 8
- Машина мне нужна для работы. Плюс сам я из Мозыря. Когда-нибудь у нас бывали? Швейцария на Полесье... По зиме я на автомобиле с задним приводом к себе домой не заеду - крутой подъем и два таких же крутых поворота, дорогу никто никогда не чистит. Даже на самой лучшей резине ни Sprinter, ни LT мою гору не одолеют.


Это проверено. У меня Mercedes-Benz легковой когда-то был. Хорошая машина, но пришлось продать, потому что зимой приходилось в пятистах метрах от дома ее оставлять и домой пешком добираться. И это при шипованной резине, между прочим. А "Тэ-четвертый" за счет переднего привода и хорошего дорожного просвета заезжает к дому спокойно.

Двигатель хороший. При своевременном обслуживании и расходных материалах, оговоренных в требованиях производителя, никаких проблем с ним не будет


Я на нем уже восемь лет езжу. Наездил за это время тысяч, наверное, 250, а может, и больше. Он 1996 года выпуска. Общий пробег, если верить счетчику километража, в районе 455 тысяч. Недавно в моторе масло менялось, под капотом наклейка - на ней показания счетчика записаны.

Мотор турбодизельный 1.9, без интеркулера. Двигатель хороший. При своевременном обслуживании и расходных материалах, оговоренных в требованиях производителя, никаких проблем с ним не будет. Свечи накаливания перегорают, но это опять-таки "расходники". Генератор ремонтировался - менялись токоприемники. Щетки, говоря проще. Аккумулятор, естественно, тоже менялся. У всех этих узлов срок службы меньше, чем у мотора, поэтому их замена - нормальное явление. А именно по двигателю проблем не было. Масло между заменами не подливается, с запуском вопросов не возникало.

Именно по двигателю проблем не было. Масло между заменами не подливается, с запуском вопросов не возникало

В сцеплении менялись ведомый диск и корзина. Это тоже детали с ограниченным сроком службы, так что и этот ремонт не внеплановый. Диск - 50 у.е., корзина - 80 у.е.

Минус - кузов ржавеет. Пороги уже прогнили насквозь

В подвеске замены деталей также были. Причем не все они были связаны с тем, что эти детали из строя выходили. Например, сзади я усиленные пружины поставил - кузов поднялся. А передок поднял за счет закручивания торсионов. Это сделано было ради улучшения проходимости, чтобы зимой легче было штурмовать сугробы на моей горе. У знакомого есть "Тэ-четвертый" Syncro, двигатель 2.5, так его машина там, где всякие Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail застревают, спокойно проходит, но мне и просто переднего привода хватает, чтобы ездить там, где мне надо.

Сзади я усиленные пружины поставил - кузов поднялся. А передок поднял за счет закручивания торсионов

В подвеске не припомню того, что не менялось бы. Амортизаторы, шаровые опоры, сайлент-блоки... Запчасти стараюсь покупать качеством получше, чтобы реже подвеску ремонтировать. Смотрю на торговую марку. К примеру, шаровые опоры беру TRW - к китайским и турецким запчастям большого доверия нет. Хотя, конечно, сейчас у всех фирм производство в Китай перекочевало, так что скоро выбора совсем не останется. Рулевые наконечники, тормозные колодки тоже менялись, а как же без этого? Цены на запчасти приемлемые. Амортизаторы хорошего качества, например, стоят 25-30 долларов за штуку. Это у Transporter плюс - затраты на ремонт и обслуживание небольшие.

 

 

А минус - кузов ржавеет. Пороги уже прогнили насквозь, но ведь и машине-то 17 лет. Да что на пороги смотреть? Дайте мне месяц - поставятся сюда новые пороги, машина перекрашенная будет.     
Жаль, что эту модель выпускать перестали. Я свой "Тэ-четвертый" с удовольствием поменял бы на такой же 2008-2010 года. Как "рабочая лошадка" эта модель себя на все сто процентов оправдывает. Но их в 2008 году уже не делали. А так, доволен ты машиной, не доволен, а рано или поздно придется другую брать. Хочу трехлетний "Тэ-пятый" из Германии пригнать, какой попроще. Мне Multivan или Caravelle для работы не нужны. В Германии родственники есть. Думаю, помогут с поиском. Но "Тэ-пятый" - это не "Тэ-четвертый". Здесь плюсов намного больше, чем минусов, а о "Тэ-пятом" отзываются как-то прохладнее...   

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ,
фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by.

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое