СЛУЧАЙНО В ЖДАНОВИЧАХ

34091 151
СЛУЧАЙНО В ЖДАНОВИЧАХ До марта прошлого года гость нашей рубрики "Мнение владельца" ездил на бензиновом Peugeot 406, но в свете увеличения таможенных пошлин решил обновить свой автопарк. Поскольку за год наш гость проезжает не меньше 30 тысяч км, в целях уменьшения затрат на топливо он пришел к выводу, что нужно пересесть на дизель:

- Искал что-нибудь из французского автопрома, так как "японцы" и "немцы" необоснованно дороги. Опять же искал машину с большим салоном и багажником. Изначально поглядывал в сторону Peugeot 807 или Citroen С8. Изучал все объявления о продаже у нас плюс зондировал, что предлагает Литва, однако то, что находил, имело, мягко говоря, нехорошее состояние.

Покупка
Все решилось случайно. Оказался как-то в Ждановичах, чтобы просто посмотреть на ассортимент, и в результате наткнулся на этот аппарат. Ценник демократичный, а после торга, поскольку при осмотре я обнаружил, что климат-контроль не работает, цену удалось еще и снизить.

 

Но покупать сразу не стал - переписал VIN, чтобы поискать в Интернете какую-нибудь по машине информацию. И нашел: исполнение для стран с холодным климатом и, что самое важное, отсутствие FAP, хотя 90 процентов таких машин идут с FAР-фильтром. Вот это и подтолкнуло к покупке "Це-пятого", поскольку освобождало от необходимости заливать дорогостоящую присадку и, главное, исключало возможность столкнуться с проблемами системы очистки от сажи, известной своими причудами. Выпуск в декабре 2004 года, начало эксплуатации с 5 января 2005 года - это тоже можно узнать из Интернета по сроку начала действия гарантии.

После покупки
Скоро год, как купил, и с тех пор как раз проехал уже 30 тысяч километров. На момент же покупки пробег был 190 тысяч с небольшим. Имелись сервисные документы, и они этот пробег подтверждали. А окончательно в правдивости показаний спидометра убедила поездка к знакомому, у которого есть диагностический прибор. Подключились к разъему - соответствующий пробег был занесен в память бортового компьютера, даже были пометки, что, например, при пробеге 60 тысяч километров калибровался датчик поворота рулевого колеса.

 

Еще диагностика показала, что у вентилятора отсутствовала первая скорость, но двигатель, подвеска и другие системы, кроме "климата", находились в идеальном состоянии. Тормозные колодки и диски и вовсе оказались совершенно новыми - видно, их поменяли перед продажей. У себя в гараже заменил масло и фильтры. Ремень ГРМ не трогал, поскольку в сервисной книжке было сказано, что на 170 тысячах его меняли. Кожух на всякий пожарный снял, но внешний вид ремня никаких сомнений не вызвал, поэтому решил, что и насчет ремня книжке можно доверять. Поехал на техосмотр и прошел его без вопросов.

Пусть бы попробовали инженеры Citroen сами поменять лампочку в полевых условиях

Превратности эксплуатации
При первом обслуживании убедился также, что за днище машины можно не беспокоиться. И все же слабости у кузова есть - коррозия появилась на крышке багажника в углу ниши под номерной знак. Обратил внимание, что и другие "Це-пятые" этим "болеют".
Когда потеплело, начал разбираться, что с "климатом" и вентилятором. Съездил на диагностику - нашли дырку в алюминиевой трубке, которая идет от радиатора в салон. Трубка цельная и длинная - чтобы ее вынуть и не повредить, пришлось потратить часа три. Запаяли. Когда ставил трубку, не стал "экспериментировать", а снял опору, вывесил двигатель и вот тогда нормально и быстро засунул ее на место - на все ушло 40 минут. Затем заправил фреон, проверили - утечек нет.
Пока суд да дело, в вентиляторе пропала и вторая скорость. Когда его разобрал, оказалось, что все четыре щетки просто отвалились от платы. Плата залита каким-то составом, который невозможно расковырять, поэтому щетки обратно не припаяешь. Местные барахолки шокировали: минимальная цена на "бэушный" вентилятор - от 200 долларов. Торопиться покупать не стал, так как предстояла поездка в Литву. И в Литве я вентилятор нашел лишь за "сотку", причем продавцы приволокли сразу несколько штук - выбирай, какой нравится.

Слабости у кузова есть - коррозия появилась на крышке багажника в углу ниши под номерной знак

Застучал левый рулевой наконечник. Менял парой самостоятельно - никаких трудностей. За запчасти отдал 25 у.е. Через некоторое время опять стук с той же стороны, что и первый раз. Оказалось, что теперь стойка стабилизатора на замену запросилась. Стоила стойка 20 у.е. - менял только застучавшую, а не парой, как наконечники.
Еще отказал омыватель фар. Купил за 15 у.е. "бэушный" моторчик, но пока не ставил. Почему? С этим омывателем расход жидкости катастрофический. Бачок литров на семь - только успевай заправлять. Но фары-то не ксеноновые - тогда зачем он? Летом все-таки поставлю, но на зиму буду вытаскивать предохранитель, благо он на обмыв фар отдельный.
Зато поставил датчик уровня охлаждающей жидкости, предварительно удалив с расширительного бачка заглушку. Его не было, но подвод в проводке для этого датчика, как и датчика воды в топливном фильтре, предусмотрен. О целесообразности датчика воды еще думаю, а датчик уровня нашел на "разборке" за 10 у.е.

Что радует

Других работ не было. Подвеской доволен абсолютно - по гидравлике никаких вопросов. Подумываю, правда, жидкость поменять. Сюда 4-5 литров надо, литр где-то 12 у.е. стоит. Но ездовой комфорт подвеска обеспечивает исключительный - по трассе едешь и отдыхаешь. А клиренс регулируемый для наших дорог незаменимое подспорье. Там, где другие машины уже днищем землю трут, эту достаточно поднять - можно спокойно ехать дальше.

Шестая передача не для наших условий - чтобы на ней нормально ехать, машину надо "раскочегарить" до 120 километров в час



Салон пусть и меньше, чем в Peugeot 807, но достаточно просторный, чтобы пассажиры друг друга не стесняли. Комплектация далеко не бедная: девять подушек, полный электропакет, охлаждаемый бардачок, круиз-контроль и так далее. Нравится, что мой Citroen предназначен для стран с холодным климатом: днище антикором обработано качественно, в машине есть подогрев сидений, топливный фильтр опять же с подогревом и зеркала.

Один раз только и не завел, но это я сам перед аккумулятором провинился - надо было до холодов зарядить его нормально

Двигатель 2.0 HDi. Трассовый расход - до пяти литров на "сотню", что тоже приятно радует. В городе до восьми литров - это максимум при неблагоприятных погодных условиях. Рекордные морозы нынешней зимы пережили прекрасно. Один раз только и не завел, но это я сам перед аккумулятором провинился - надо было до холодов зарядить его нормально. В итоге он подсел, пришлось его домой тащить на подзарядку. И после подзарядки никаких вопросов, хотя солярка была зимняя, а не "Арктика". Топливная система Siemens. Но дизель 1,6 литра, где Bosch, я бы, наверное, не брал. Он форсированный - 350-400 тысяч километров, и все. А движки одноразовые - "откапиталить" их, думаю, не удастся.

Что не понравилось
Маховик двухмассовый. Плохо, что я уже начал его слышать, - на первой передаче появляется звенящий звучок. Это означает, что в недалеком будущем придется раскошелиться на замену.
Коробка 6-ступенчатая, но шестая передача не для наших условий - чтобы на ней нормально ехать, машину надо "раскочегарить" до 120 километров в час, а у нас такое только на М1 возможно. У кулисы ходы о-го-го - не Volkswagen, где можно пальчиками переключать.
Ездил как-то в Польшу, и как назло в правой фаре лампочка перегорела. Польская таможенница увидела, что нет света: ремонтируй, пан, или давай назад. Ага, легко сказать возвращайся - наши отметят выезд, восемь дней опять жди. Вот тогда я и узнал, что такое замена лампочки в "Це-пятом". Пусть бы попробовали инженеры Citroen сами поменять лампочку в полевых условиях! В общем, понадобилось убить 40 минут времени и в кровь исцарапать руки, чтобы показать таможеннице, что свет появился, и ехать дальше. Чтобы подобных катавасий было меньше, пришлось программно отключить включение ближнего света вместе с зажиганием.
Конечно, подержанная машина не новая, "заморочки" в ней всегда найдутся, пусть и говорят, что семь-восемь лет не возраст. Но тем, что в моем Citroen проблем оказалось немного, я доволен.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by.
Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое