ПЯТЫЙ ПО СЧЕТУ, ХОТЯ И "ЧЕТВЕРТЫЙ"

20809 19
ПЯТЫЙ ПО СЧЕТУ, ХОТЯ И - У меня этот Volkswagen Golf два года. С момента покупки именно на нем я проехал 70 тысяч километров, а вообще-то у меня это уже пятый Volkswagen. Он 1998 года выпуска, а до него поочередно были сначала "второй" Golf, потом "второй" и "третий" Passat, после них "третий" Golf.

Так что выбор "четвертого" Golf был осознанный - модель другой марки я просто не хотел. И покупал у хорошего знакомого, который на этой машине до меня два года отъездил. Можно сказать, что присмотрел я ее заранее и был в курсе, что по ней делалось. По сути, сразу после покупки мне только щетки "дворника" пришлось поменять, и некоторое время больше ничего я не делал вообще. Щетки бескаркасные - для зимы зарекомендовали себя неплохо, хотя и китайские. Отдал за них, помнится, 25 тысяч рублей.
С кузовами у всех моих Volkswagen больших проблем не было. У этого на задней двери есть трещина на краске - она на этом месте четыре года как минимум, потому что с ней еще прежний хозяин ездил. Рыжий налет на ней появился - это есть, но не думаю, что и тут что-то серьезное с дверью произойдет. А днище и арки в нормальном состоянии, поэтому в антикоре необходимости нет. Качество сборки и отделки салона у этого поколения стало заметно лучше. Пластик приятнее на ощупь, ничего не скрипит, не гремит, а на моих предыдущих Volkswagen такое у каждого было.

 

 

Двигатель дизельный, атмосферный, объемом 1,9 литра. Этот мотор считается лучшим среди дизелей Volkswagen тех лет по надежности, неприхотливости, затратам на обслуживание. И экономичность на высоте: на трассе при скорости до ста километров в час расход топлива в районе 4,2 литра на "сотню", в городе - не больше 6,5 литра даже с включенным кондиционером. Кроме регламентных работ - замена масла, зубчатого ремня, - больше ничего по мотору не делалось. Зубчатый ремень стоит порядка 30 у.е., работа по замене столько же, если нужно менять ролик - еще 10-12 у.е. Масло меняется через 10 тысяч километров - четырехлитровая канистра входит полностью. Между заменами подливать масло не требуется. К чему претензии есть, так это к нашему топливу - из-за него в сильные морозы проблемы возможны.

Этот мотор считается лучшим среди дизелей Volkswagen тех же лет по надежности, неприхотливости, затратам на обслуживание

Долговечность подвески во многом от качества запчастей зависит. Мне за два года довелось поменять только два сайлент-блока. Меняются они отдельно от рычагов, а стоят дешево - 5-6 долларов. Так что обижаться на подвеску не за что - надежная и ремонтопригодная. Тормозные колодки тоже менялись - передние и задние. Все тормоза дисковые, стоимость колодок - 18-20 у.е. за комплект.

Понадобилось как-то поменять лампочку габарита - пришлось снимать аккумулятор. Перемудрили на "четвертом" Golf с доступностью ламп в фарах - в предыдущих версиях такого не было

Коробка передач механическая пятиступенчатая, сцепление гидравлическое - переключать передачи удобно, переключаются они четко, педаль сцепления мягкая. В целом пользоваться машиной мне нравится. Было несколько раз так, что за поездку по тысяче километров делал, и ничего - выжатым как лимон себя не чувствовал.

Пластик приятнее на ощупь, ничего не скрипит, не гремит, а на моих предыдущих Volkswagen такое у каждого было

Доводилось ездить на Peugeot 605 и 406 - пожалуй, они на ходу мягче любого Volkswagen, что у меня были. Но, с другой стороны, японские машины жестче. Небольшой минус есть в обзорности: задние стойки широкие, а зеркало со стороны пассажира мелковатое. Кто к этому привыкнуть никак не может, ищет зеркало от английской версии или меняет на зеркало от Skoda Octavia - оно больше по размеру, но, правда, тогда зеркало садится чуть ниже. А я как только более-менее к машине привык, перестал обращать внимание, что зеркало небольшое. Мне другое не понравилось: понадобилось как-то поменять лампочку габарита - пришлось снимать аккумулятор. Перемудрили на "четвертом" Golf с доступностью ламп в фарах - в предыдущих версиях такого не было.

На задней двери есть трещина на краске - она на этом месте уже четыре года

Кого практичность волнует, надо брать Passat - у него и салон просторнее, особенно на задних сиденьях, и багажник большой. Но у меня потребности в практичности скромные, поэтому Golf устраивает полностью. А из-за того что он меньше Passat, то он и топлива меньше берет, и маневреннее. Поскольку я в основном по городу езжу, да и чаще один, то о комфорте задних пассажиров волноваться не приходится. Расход топлива и маневренность Golf для меня важнее, чем практичность Passat. 

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by.


Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое