СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН

16938 28
СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН Автомобиль, о котором пойдет речь, числится на балансе одного предприятия в Могилевской области, и гость нашей рубрики "Мнение владельца" на самом деле не владелец VW Jetta, а лишь ее водитель. Однако, кроме водителя, никто не может лучше рассказать об эксплуатации машины, поэтому ему слово:  

- Организация купила этот автомобиль новым в прошлом году. Он, собственно говоря, 2010 года выпуска. За полтора года пробег составил 48 тысяч километров, все по белорусским дорогам. Машина служебная, но если честно, у меня язык не поворачивается ее так называть. До Jetta я на "семерке" ВАЗ работал. Вот это была действительно "служебка" - в ней я себя не водителем, а шофером чувствовал. После тех "жигулей" в Jetta я души не чаю. Когда на "жигулях" поездишь, а потом из них в иномарку пересаживаешься, искать в иномарке какие-то недостатки бессмысленное занятие - такое же, как искать черную кошку в темной комнате, особенно если кошки там нет.

Двигатель не "огонь", но зато топлива в среднем чуть больше восьми литров на "сотню" берет

Своя машина у меня "четвертый" Passat. Мечта любого белоруса, но когда в него после Jetta садишься, сразу все минусы Passat видны становятся: и подвеска у него жестче, и на ходу он хуже, и рулится не так, и комфорт не тот.
Двигатель в Jetta бензиновый объемом 1,6 литра, коробка передач механическая. Комплектация, как видите, самая простая - она меньше всего стоит. Из этого соображения автомобиль на предприятие и покупался - подешевле. Но комплектация, я вам скажу, здесь нормальная: магнитола, кондиционер, стеклоподъемники и регулировка зеркал электрические, даже подогрев сидений есть. Лишнего в машине ничего нет - это да, ну так оно и ломаться никогда не будет, потому что его нет. Я вот смотрю: сейчас навигаторы в моде - у кого в машине он не предусмотрен, на присосках покупают и ставят. А зачем мне навигатор, если я все свои рабочие маршруты наизусть помню и могу по ним с закрытыми глазами проехать?...

Лишнего в машине ничего нет - это да, ну так оно и ломаться никогда не будет, потому что его нет


Так вот, двигатель. Он, конечно, не "огонь", но зато топлива в среднем чуть больше восьми литров на "сотню" берет. Машина еще на гарантии. Периодичность обслуживания - через 15 тысяч километров. По цене обслуживания ничего не скажу - не знаю. Мое дело загнать машину на СТО и забрать после обслуживания, а сколько оно стоит, это к нашему бухгалтеру. К надежности претензий нет - ничего не ломалось, соответственно ничего до сих пор и не ремонтировалось. Даже тормозные колодки еще не менялись. При ТО их проверяют - если бы требовалось, уже бы заменили. Мы только "мухобойку" на капот поставили и накладки на окна повесили. Это нашему предприятию такой подарок в честь покупки Jetta сделали. "Мухобойка", кстати, правильная - капот камешками не отбивается, и в то же время зазор между ней и капотом есть. А то бывают "мухобойки", под которыми грязь задерживается, так неизвестно, что хуже - отбитая краска или коррозия от этой грязи.

Одно в салоне Jetta есть но - тоскливый он какой-то, глазу зацепиться не за что

Ездить приходится по всяким дорогам, даже по бездорожью. Для легковой машины проходимость у Jetta неплохая, но дороги бывают всякие, иногда такие, что и уазик засадить можно. В любом случае надо голову не терять и понимать, куда на машине можно ехать, а куда лучше не соваться.

На набалдашник кулисы одну цацку прилепил - правда, веселее стало?

Только я не знаю ни одной дачи, к которой более-менее подходящую дорогу не провели, и если покупать эту модель для семейных нужд, думаю, неплохой вариант будет. Кузов седан, но я не только людей вожу - за разными грузами тоже посылают, и еще не было такого, чтобы я приехал и голову ломал, куда же это все запихнуть. И на задних сиденьях просторно. Первое время все, кого по работе возить приходится, обязательно отмечали: о, после "жигуля" совсем другое дело. Задний диван под двух пассажиров отформован, но я и третьего посередине возил - нормально, говорят. Все сиденья удобные. Жестче, чем во французских машинах, но это и неплохо: сидишь ровно, как влитой, меньше устаешь. А в "жигулях" так вообще сиденье мягкое было, бесформенное: сел - "сидушка" под тобой провалилась чуть ли не до пола. С работы вечером пришел - после такой езды больше ничего делать не хочется, только отдохнуть. Одно в салоне Jetta есть но - тоскливый он какой-то, глазу зацепиться не за что. Я на набалдашник кулисы одну цацку прилепил - правда, веселее стало?..     

 

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by.
Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое