ДИЗЕЛЬНЫЙ FOCUS

24343
{$news.name}

- Владельцем Focus я стал в мае 2008 года. Спидометр показывал пробег 150 тысяч километров. Думаю, это вполне правдоподобно для машины 2003 года выпуска, которой на момент покупки еще не было и пяти лет.


Не могу сказать, что подыскивался именно Focus. И то, что универсал, - тоже, хотя надо признать, что по практичности с универсалами никакие хэтчбеки и тем более седаны не сравнятся. По большому счету все решили две вещи: цена была подходящей плюс автомобиль, по сути, находился в состоянии практически нового по салону, двигателю, ходовой и прочему. И это не преувеличение. Состояние на самом деле было идеальным настолько, что на машине, не делая никакого обслуживания, мы сразу же после покупки отправились в Крым. Никаких проблем: дорогу туда, назад и там по местным горам и серпантинам Focus одолел, что называется, на одном дыхании.


Салон сохранить идеальным просто: зачехли сиденья, проводи своевременно уборку - все дела

 

Сейчас на спидометре 265 тысяч. Те тысячи, что машина прошла по нашим дорогам, конечно, не могли не сказаться. С салоном проще: зачехли сиденья, проводи своевременно уборку - все дела. Но как уберечь краску от попадания камней? Так что небольшие сколы появились, но чтобы сказать, что еще и какие-то явные "жуки" вылезли, - этого нет. Да и сколы, кстати, не особенно разглядишь. Цвет кузова - "серебро", и не очень-то на нем они заметны, чтобы на их счет сильно переживать. Антикоррозийная обработка не делалась, но за состоянием днища наблюдаю - поводов волноваться из-за коррозии опять-таки не возникло.
Мотор экономичный. При скорости 90 километров в час выходит меньше 5 литров на "сотню". В режиме трасса - город, как я обычно езжу на работу и домой, получается около 6 литров. И было бы все прекрасно, да только однажды взял мой дизель и перестал заводиться. Выяснилось, что источник проблемы - обратный клапан в форсунках. Мотор называется 1.8 TDCi - в двух последних буквах и кроется загвоздка. Был бы просто TD, ремонт обошелся бы в копейки, а так встал в 3 миллиона рублей. С - это Common Rail, к тому же Delphi. Что так дорого, конечно, плохо, но еще хуже, что сервис по Delphi в Минске фактически отсутствует. Минские станции - это один сплошной "развод" клиентов. Они снимают форсунки и везут их в Могилев или Брест, где есть профессиональные стенды Delphi. Затем привозят обратно, берут свой "навар", а клиент, как водится, ничего не знает и думает: вот какие отличные мастера. Я, кстати, свой вопрос решил напрямую в Могилеве. Там же мне объяснили про топливный фильтр. Экономить на нем нельзя ни в коем случае. Уровень качества не ниже Knecht, поэтому и нижний уровень цен - в районе 35-40 у.е. Есть фильтры дешевле, они производятся и в продаже присутствуют, но с ними лучше дела не иметь или готовить деньги на ремонт топливной системы.

Салон сохранить идеальным просто: зачехли сиденья, проводи своевременно уборку - все дела

 

По стоимости других ремонтов и запчастей сильно просветить не смогу. Во-первых, потому, что в целом Focus, как выяснилось, машина надежная. За то время, что она у меня, менялись только тормозные колодки - они выхаживают около 40 тысяч, да в задней подвеске два сайлент-блока и обе тяги стабилизатора. Во-вторых, чтобы не было разногласий, что я купил не те детали, запчасти заказываются там же, где автомобиль обслуживается. На таких условиях ремонтники дают гарантию не только на свою работу, но и на детали. Поэтому ситуация с ценами на рынке мне не вполне ясна. Могу сказать только, что тяги заднего стабилизатора недорогие - около 5 у.е. каждая. Менявшиеся сайлент-блоки называются, по-моему, опорными... В общем, они там самые большие, цена у них соответствующая - около 50 у.е. за один. Все фильтры по двигателю - в сумме чуть больше 70 у.е., а если к ним добавить салонный, то выйдет сотня.

Мотор называется 1.8 TDCi - в двух последних буквах и кроется загвоздка

 

Когда спрашивают про ездовой комфорт, отвечаю, что обратились не по адресу. Этим нужно интересоваться у хозяина "премиума" - уж он-то порасскажет. А Focus - обыкновенный автомобиль каких много, ездовой комфорт в нем как у всех. Или даже немного лучше, если сравнивать с откровенно бюджетными моделями такого же класса. Что для меня действительно немаловажно - проходимость. Я живу за городом, и проблемы с заездами и выездами, особенно по зиме, у нас есть. Дорожный просвет у Focus подходящий, а я еще помимо того, что с 2002 года на автомобиль в штатной комплектации идет 15-я "резина", специально ставлю покрышки с высоким профилем. Поэтому днищем не трем. По приемистости, управляемости тоже претензий нет. Скажу больше: разгонная динамика и управляемость выше всяких похвал.

По практичности с универсалами никакие хэтчбеки и тем более седаны не сравнятся

 

Деньги за ремонт топливной аппаратуры уплачены немалые. Но и пробег за время эксплуатации тоже сделан немалый. Если прикинуть, сколько сэкономлено за счет низкого расхода топлива и стоимости солярки по сравнению с бензином, то, даже несмотря на дорогостоящий ремонт, машина себя оправдала полностью. Сколько еще на ней проеду - не знаю, но думаю, что если менять вовремя топливные фильтры и заправляться качественным топливом, то горя с ней еще долго знать не будешь, так как, кроме ситуации с сервисом топливных систем, больше ничего плохого о Focus сказать не могу.

 


Что ремонт топливной аппаратуры дорог, конечно, плохо, но еще хуже, что сервис по Delphi в Минске фактически отсутствует. Минские станции - это один сплошной "развод" клиентов


Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by   или news@abw.by.

Пожалуйста, подождите...