
Opel Vectra С (2002-2008)
Появления этого автомобиля ждали, но мало кто ожидал, что он окажется именно таким. Если между двумя предыдущими поколениями модели, называвшейся Vectra, преемственность прослеживалась без труда, то о родственных связях с ними третьего поколения предпочтительнее было помалкивать.
Или на Opel магически подействовал пример того, как VW обошелся с Passat при выводе в свет поколения В5. Или фирма готовилась к реструктуризации модельного ряда, результатом которой должен был стать переход к Vectra звания флагмана... Как бы там ни было, дебютировавшая в 2002 году Vectra С по дизайну, пространству и отделке салона, комфорту, комплектации и другим параметрам превосходила предшественников на голову.
Внешний обзор
Основной тип кузова "цешки" - седан. Тем, кому в седане не хватало практичности, был адресован универсал, появившийся через год после начала выпуска модели. Что касается хэтчбеков, а такая некогда самая популярная у Vectra кузовная модификация тоже существовала в модельном ряду третьего поколения, то они преподносились в качестве спортивных версий, предназначенных для активных водителей, и их выпускалось сравнительно немного.
К коррозийной стойкости любого из кузовов Vectra С претензий нет. И хотя семь лет после начала выпуска еще не тот срок, когда следует делать окончательные выводы, в случае с моделью, принадлежащей марке, антикоррозийная репутация которой была подмочена никудышной стойкостью к ржавлению машин, изготавливавшихся в 1990-х годах, говорить о заметном прогрессе можно.
Единственное, что способно беспокоить владельцев Vectra С снаружи, - это износ шарниров в приводе стеклоочистителя, из-за чего "дворники" начинают хуже справляться с возложенными на них обязанностями.
Внутренний обзор
Первым Opel, в котором постоянно увеличивающееся количество "наворотов" было обязано закономерно привести к переходу на качественно иной тип управления электрооборудованием, скорее всего, оказалась бы Omega, но на поколении В линия больших Opel пресеклась. В результате первым среди автомобилей марки носителем мультиплексной электропроводки стала Vectra С. Быть первой почти всегда чревато риском набить "шишек". Вплоть до 2004 года "мультиплекс" донимал и владельцев, и сервисменов недостаточной надежностью и несовершенством программного обеспечения, с одинаковой серьезностью реагировавшего как на существенные проблемы, так и на пустяки, не стоящие внимания.
После того как технические проблемы были решены, угрозой для электрооборудования осталось только неквалифицированное вмешательство в систему с целью диагностики, устранения каких-то, даже незначительных, неполадок или, например, добавления к имеющимся в автомобиле опциям дополнительных.
Под капотом
В разные годы выпуска под капотом Vectra С побывали бензиновые рядные "четверки" 1,6 л/100 л.с., 1,8 л/122 л.с., 2,2 л/147 л.с., 2,2 л/155 л.с. и 2,0 л/175 л.с., V6 3,2 л/211 л.с. и 2,8 л/250-280 л.с., а также четырехцилиндровые турбодизели 1,9 л/120 л.с.,1,9 л/150 л.с., 2,0 л/101 л.с., 2,2 л/125 л.с. и турбодизель V6 3,0 л/177 л.с.
Из бензиновых моторов для эксплуатации в наших условиях не рекомендуются 2,2 л/155 л.с., 2,0 л/175 л.с. и V6 2,8 л/250-280 л.с. Первый из них оборудован системой питания с прямым впрыском бензина, из-за чего экономичен, но по требовательности к качеству топлива намного опережает возможности заправить автомобиль соответствующим бензином. Зато по стоимости ремонта топливной аппаратуры, страдающей от некачественного топлива, этот двигатель опять-таки намного опережает другие бензиновые моторы из силовой гаммы. Два других считаются вполне надежным, но оснащены турбонаддувом и по ресурсу уступают атмосферным двигателям гаммы, что немаловажно при покупке подержанного автомобиля с неизвестным пробегом.
С остальными бензиновыми двигателями, ставившимся на "цешку", серьезных проблем не предвидится - по причинам и вероятности появления возможных неисправностей они ничем особенным от моторов других марок не отличаются. Бензиновый V6 3,2 л, разумеется, в содержании не всем по карману, что существенно ограничивает число желающих обзавестись самой мощной до 2007 года модификацией Vectra С. Непопулярность версий с двигателями 1,6 и 1,8 л объясняется несколькими причинами, в том числе относительно скромной комплектацией по сравнению с версией 2,2 л и наличием ременного привода ГРМ, требующего более частого обслуживания, чем присутствующий в моторе 2,2 л цепной привод. К тому же 1,6-литровая модификация была представлена лишь в 2004 году.
Дизельные двигатели с непосредственным впрыском не менее привередливы к качеству топлива, чем бензиновый 2,2 л/155 л.с., однако желающим обзавестись дизельной машиной выбирать не приходится - все дизели Vectra С были "непосредственными", разве что моторы объемом 1,9 и 3,0 л являются еще и Common Rail. Лучшим среди дизелей считается 2,2-литровый мотор с цепным приводом ГРМ (цепь применяется и на дизеле 2,0 л, но в моторах 1,9 и 3,0 л используется зубчатый ремень), и как раз он наряду с бензиновым двигателем такого же рабочего объема чаще всего встречается в предложениях о продаже.
В зависимости от комплектации силовым агрегатом Vectra С могла оснащаться 5- или 6-ступенчатыми механическими коробками передач, 5-ступенчатыми гидромеханическими "автоматами" или автоматической трансмиссией CVTronic Active Select.
Независимо от количества передач (6-ступенчатые сочетались только с бензиновым 2.0 Turbo и дизельным V6) механические коробки надежны. А вот автомобили с "автоматом", выпущенные в первые два года после начала производства, лучше не покупать. В отличие от Vectra В, оснащавшейся 4-ступенчатой АКП, "цешка" получила новый гидромеханический 5-ступенчатый "автомат", на котором первоначально изредка фиксировались отказы блока клапанов. Но главное - масляный радиатор АКП был совмещен с системой охлаждения двигателя, и разгерметизация с последующим смешиванием антифриза с трансмиссионной жидкостью приводила к поломке коробки. В 2004 году систему охлаждения масла АКП изменили, попутно увеличив общую надежность агрегата, после чего к покупке подержанной Vectra С с автоматической трансмиссией противопоказаний не стало, кроме, разумеется, пробега более 250 тыс. км. Исключение - ставившийся на версию с двигателем 1,8 л вариатор CVTronic, с которым искать приключения нежелательно при любом годе выпуска автомобиля с этой коробкой.
Дороги ли дороги?
В ходовой части четыре сравнительно слабых места: стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, рулевые тяги, верхние опоры передних амортизаторов и датчики ABS. Прогнозный ресурс стоек стабилизатора составляет примерно 30-50 тыс. км, рулевых тяг - 50-80 тыс. км. Предсказать, когда замена понадобится опорам амортизаторов и датчикам ABS, сложнее - их губит грязь, оказавшаяся внутри, а от проникновения грязи они, увы, защищены неважно. Некоторые специалисты рекомендуют периодически покрывать разъемы датчиков ABS какой-нибудь консистентной смазкой - говорят, помогает.
Зато шарниры рычагов подвески, а она однорычажная спереди и многорычажная сзади, свои 100 тыс. км до замены выдерживают и за исключением шарниров верхних поперечных рычагов задней подвески при аккуратной езде способны продержаться еще дольше. Поэтому, несмотря на наличие недешевых алюминиевых рычагов, меняющихся в сборе с шарнирами, изыскивать серьезные суммы на ремонт придется, скорее всего, нечасто.
К возможным, но отнюдь не обязательным ремонтным случаям относятся также течи по рулевой рейке, отказы усилителя рулевого управления и закисание рабочих цилиндров в задних тормозных суппортах.
Ценообразование
Дешевле 8,7 тыс. у.е. найти Vectra С 2002 года выпуска в предложениях о продаже трудно. В то же время цены на Renault Laguna сопоставимых лет стартуют с 6,5 тыс. у.е., Peugeot 406 - с 7,1 тыс. у.е., Citroen C5 - с 7,3 тыс. у.е., Ford Mondeo - c 7,5 тыс. у.е. Если сравнить стоимость Vectra С и VW Passat B5, то выяснится, что стать владельцем "Бэ-пятого" можно, заплатив практически такие же деньги, что и за "цешку", но разве эти две модели соотносятся друг с другом по имиджевой составляющей? Audi A4, BMW 3-й серии и Mercedes С-класса обойдутся, конечно, существенно дороже, однако если Opel не ровня даже VW, то вряд ли покупатель, которого интересуют престижные "немцы", взглянет в сторону Vectra. Вот собственно и основные причины, объясняющие, почему на белорусском рынке подержанных автомобилей Vectra С встречается намного реже, чем любой из упомянутых конкурентов.
Технические характеристики некоторых модификаций | |||
Модель | 1.8 16V | 2.2 16V | 2.2 DTI |
Длина/ширина/высота, мм | 4595 (4820 - универсал)/1800 (1795 - универсал)/1460 (1500 - универсал) | ||
Снаряженная масса/допустимая полная масса, кг | 1320/1870 | 1380/1930 | 1475/2000 |
Объем багажного отделения, л | 500/1050 (530/1850 - универсал) | ||
Рабочий объем двигателя, куб. см | 1796 | 2198 | 2171 |
Мощность, л.с. при об/мин | 122/6000 | 147/5800 | 125/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 167/3800 | 203/4000 | 280/1500 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,2 | 10,2 | 10,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 200 | 206 |
Расход топлива по методике EU, л/100 км | 6,1/7,9/11,1 | 6,7/8,6/11,9 | 4,7/6,0/8,2 |
Opel Vectra 2.2 DTI | |
Деталь | Цена, у.е.* |
Фильтр масляный | 6-11** |
Фильтр воздушный | 13-23 |
Фильтр топливный | 8-20 |
Фильтр салонный | 11-18 |
Водяной насос | 40-90 |
Термостат | 15-70 |
Выжимной подшипник сцепления | 140-350 |
Комплект сцепления без выжимного подшипника | 320-450 |
Тормозные колодки передние | 35-85 |
Тормозные колодки задние | 25-70 |
Диск тормозной передний | 57-140 |
Подшипник ступичный передний | 215-350 |
Стойка переднего стабилизатора | 15-33 |
Рычаг передней подвески | 120-200 |
Амортизатор передний | 75-120 |
Амортизатор задний | 65-110 |
Наконечник рулевой тяги | 15-45 |
Рулевая тяга | 19-50 |
* в среднем по г. Минску, ** макс. цена - качественная "лицензия" или "оригинал", на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться |
Вердикт "Автобизнеса"
Говорить о такой же популярности, которой пользовались в Беларуси Vectra А и В, в отношении "цешки" пока не приходится. Не исключено, что такая ситуация останется неизменной и в будущем. Проблема в том, что Vectra С вышла за рамки, которым в понимании белорусских покупателей должна соответствовать семейная машина, но в то же время ни на йоту не приблизилась к моделям, за громкое имя которых покупатель готов переплачивать.
Сергей БОЯРСКИХ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.