ВОПРОС-ОТВЕТ

14700
ВОПРОС-ОТВЕТ

"Странно, но в Беларуси продается не так много внедорожников Toyota 4runner третьего поколения. Говорят, очень надежная машина. Но цена высокая. А так хотелось бы купить... Стоит ли она своих денег?
Руслан Парасков, Минск".


Не знаю, шутя, а может, и всерьез, но именно Toyota 4runner в арабских странах называют "любимым автомобилем бен Ладена". Скорее всего, не из-за любви к ней известного террориста, а из-за надежности в эксплуатации в жарких условиях она стала любимой для многих арабов и, конечно, американцев. В Европе эта модель практически не продавалась из-за возможной конкуренции с другой Toyota - Land Cruiser. Но прагматичные немцы заказывали ее с опцией дизель 2.4 и не прогадывали.
В Беларуси большинство продаваемых Toyota 4runner - из США. Стоимость их здесь действительно высока: от 11 тысяч у.е. за полноприводный автомобиль 1997 года выпуска и до 16 тысяч за внедорожник 2002 года. Что интересно, продаются модели 4х4 и 4х2 (они значительно дешевле - от 9 до 13 тысяч у.е.), но в нашей стране автомобили с задним приводом (приобретенные по ошибке - из-за привлекательной цены) очень скоро перепродаются. В Америке на шоссе они, может быть, и хороши, но в нашем сознании Toyota 4runner - это все-таки внедорожник. И боже упаси вас поехать на такой машине (4х2) в распутицу - обязательно захватите буксировочный трос для трактора.
В отличие от других марок автомобилей из Америки Toyota 4runner на заказ, как правило, приходит в неплохом состоянии. И на то есть несколько причин.
Во-первых, бензиновый двигатель 5VZ-FE объемом 3400 куб. см очень удачный (185 л.с., 24-клапанный). Система зажигания без трамблера - DIS-3 - бесконтактная. Устанавливавшийся с 1996 по 2002 г. двигатель, судя по всему, производителю удался. По крайней мере, отзывы о нем положительные. Потребляет в городе 16 л, на трассе - 12 л на 100 км (с подключенным приводом 4х4 - 18 л). Поэтому автомобиль обычно имеет пробег около 20.000 км в год. Умножьте это число на возраст автомобиля - получится реальный пробег. Кроме того, у этого двигателя очень высокий ресурс.
Во-вторых, внедорожная рамная конструкция. Подвеска, может, и неубиваемая (хотя убить можно что угодно), но достаточно энергоемкая: мелкие, а иногда и далеко не мелкие неровности преодолеваются без проблем (не сбавляя "газа"). Конечно, нельзя сказать "плывет, словно корабль по морю", тем не менее поймать яму до стука очень тяжело. И пока на белорусских дорогах, даже в городах, такой автомобиль крайне актуален...
Комплектации автомобилей Toyota 4runner третьего поколения - SR5 (базовая), SE (Sport Edition), Limited.
Принципиальной разницы между SR5 и Sport Edition нет, тем более что на 4runner, позиционированных как Sport Edition, на задней двери обязательно есть шильдик SR5. В основном они отличаются внутренней комплектацией, а внешне - арками (защитой от грязи). Встречаются автомобили, не имеющие никаких деталей, которые часто называют "расширителями колесных арок". При езде на таких авто по грязи колеса легко закидывают ее на кузов и даже на стекла...

Кстати, не удивляйтесь: в Америке автомобиль также известен под брендом Toyota HiLux Surf.
Всего было выпущено 4 поколения, но нас интересует третье, которое сходило с конвейера с 1996 по 2002 год.
По отзывам владельцев, салон у машин третьего поколения больше, чем у "вторых" 4runner. Пассажиры, сидящие сзади, уже не упираются коленями в передние кресла. Заметно удобнее стало и на самих передних сиденьях. Нельзя не отметить и достаточно просторный багажник: со сложенными задними сиденьями там в полный рост могут спать двое взрослых!
Практически на всех 4runner третьего поколения есть предустановленное прицепное устройство. На автомобилях SR5/SE устанавливались обычные кондиционеры, а на Limited - климат-контроль. В комплектации Limited авто имеют кожаные сиденья, водительское - с электроприводом.
При жестком подключении переднего моста (Part time) движение по сухому твердому покрытию на 4WD специалистами крайне не рекомендуется. Не стоит забывать и о регулярной проверке масла в двигателе (у 5VZ-FE с четырьмя клапанами на цилиндр при обрыве ремня ГРМ клапана гнутся) и везде в трансмиссии, уровня жидкостей охлаждения, гидроусилителя руля, усилителя тормозов и сцепления, приводов рулевого управления и приводных ремней. И тогда этот внедорожник никогда вас не подведет!


Игорь КАНДРАЛЬ, фото автора.

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое