РАЗНОСТЬ ХАРАКТЕРОВ

35350
РАЗНОСТЬ ХАРАКТЕРОВ

Ford Focus vs Renault Megane

Focus - типичный "немец", в то время как Megane - характерный представитель французского автопрома. С многих точек зрения совершенно разные автомобили, однако при этом не только одноклассники, но и ровесники: оба выпускались в период с 1998 по 2002 год, являясь прямыми конкурентами. Но Megane появился на три года раньше, в 1995-м, зато Focus производили до 2005-го...


Главное - практичность!
Мягкие плюшевые сиденья Megane как домашняя мебель: садишься, проваливаешься, испытываешь уют и комфорт. Но в движении становится ясно, что не хватает боковой поддержки. Поэтому по-немецки жесткие кресла Ford Focus кажутся более предпочтительными, тем более что с точки зрения практичности они также выигрывают у французских. Так, спинку правого переднего кресла можно откинуть вперед - получится удобный столик. Задний диван имеет не только раздельную спинку, раскладываемую в соотношении 1/2 и 2/3 (это же предлагает и Renault), но и широкий люк для длинномеров, а еще откидной подлокотник, в котором скрывается дополнительный бокс для мелочевки. Кстати, Focus предлагает более высокую, близкую к вертикальной посадку. Конструкция передних сидений такова, что задние пассажиры получают больше места для ног в области ступней.
Багажники обоих универсалов предлагают практически равные возможности. Изначально объем багажного отделения чуть больше у Focus: 520 л против 485 л у Megane. Но стоит сложить спинки задних сидений, и мы получим 1580 л полезного объема у Ford и 1600 л у Renault.
В общем, по вместительности и практичности можно констатировать паритет. А вот что касается эстетики, то здесь предпочтительнее более "цивильный" Focus. Сказывается разница во времени проектирования моделей?
Иван КРИШКЕВИЧ, ведущий рубрики "Кассовый подход".

Как ездит?
Ford Focus мне очень нравится и внешне, и по эргономике, и особенно по ездовым качествам. Он относится к той редкой категории автомобилей, которые "летят" даже тогда, когда едут со скоростью 40 км/ч. Они интуитивно понятны, отлично управляются и дают водителю почувствовать нечто больше, нежели просто процесс управления автомобилем.
Но все это относилось к новому Ford Focus. А каков он в "бэушном" виде? Эргономика хороша! И по высоте руль регулируется, и по вылету. Сиденья удобные. Коробка работает почти идеально.
Но "перца" с учетом износа подвески в поведении уже многовато. Когда машина новая, Focus невероятен, а сейчас даже немного пугает. Нет, поначалу все отлично: крены небольшие, руль информативный. Но стоит чуть сильнее "качнуть" рулем, особенно на торможении, и машина уходит в занос. Пытаешься корректировать, и получается второй "хлест". Нет, тут либо ездить нужно аккуратнее, либо подвеску содержать в идеальном состоянии.
Renault Megane после этого - роскошное, мягкое кресло. Какие заносы? Какой "драйв"? Подвески настроены так, что машина словно парит над дорогой - любой Mercedes позавидует. У меня когда-то был такой Megane, и до сих пор я не нашел более комфортного автомобиля. Даже модели более высокого класса немного жестче.
Правда, быстро ездить на таком "кресле" не получается - крены очень большие. Но зато поведение автомобиля примерное: в ответ на любые действия - только мягкий снос передней оси. Хоть тормози в повороте, хоть "раскачивай" машину, Megane все равно только мягко скользит передними колесами.
Поэтому ценителям комфорта можно посоветовать Megane. Ну а себе, наверное, я бы все-таки взял Focus - и посадка у него удобная, и "рулится" он лучше. Пусть для этого даже и придется основательно "перетрясти" подвеску.
Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-редактор "АБw".

Рассуждая об эксплуатации
Внешне оба протестированных автомобиля выглядят пристойно, что, впрочем, нисколько не удивительно. Если говорить об уровне защиты Megane вообще, то коррозия успела отметиться только на задних колесных арках некоторых машин первых лет выпуска, а наш подопечный появился позже - за два года до окончания производства модели, поэтому "жучки" на нем еще не завелись. По опыту эксплуатации Focus известно, что потенциально слабой является крышка багажника под декоративной накладкой на седанах, но наш-то - универсал. Какие к нему могут быть претензии? 
У Megane капот открывается стандартно. Чтобы получить доступ в моторное отделение Focus, надо повернуть против часовой стрелки эмблему Ford, за которой обнаружится замочная скважина. В нее вставляем ключ зажигания и поворачиваем его сначала против, а затем по часовой стрелке. В чем состоит практический смысл этих манипуляций - объяснить невозможно, а зимой с такой системой открывания капота не исключена морока. Даже если эмблему не умыкнут малолетние "коллекционеры", в качестве защиты она работает не очень, пропуская влагу и грязь в замок. Как бы не пришлось по зиме пользоваться размораживателями и средствами по уходу за замком...
Под капотом у машин, побывавших на тесте, дизели последнего поколения - с системой питания Common Rail и электронно-управляемым непосредственным впрыском топлива. Датчиков и электропроводки в моторном отделении Megane 1.9 dCi и Focus 1.8 TDCi хоть отбавляй, однако проблем с управляющей электроникой почти нет. Хороший был бы вариант для покупки, но есть вопрос - качество топлива. На некачественной солярке долго не живут топнасосы, а замена станет в копеечку. Встречались, правда, реже, и преждевременные отказы форсунок.
До 1.9 dCi на Megane устанавливались более неприхотливые и долговечные вихрекамерные дизели, однако в 2001 году их сняли с производства. На дизелях Focus непосредственный впрыск шел изначально, версия с Common Rail добавилась в 2002-м.
Кроме дизелей есть большой выбор бензиновых версий. До 1999 года бензиновые двигатели Megane были 8-клапанными, сравнительно простыми и недорогими в обслуживании. Самый надежный из них - объемом 2,0 л, но он же расточительнее всех расходует топливо. Затем началась эра 16-клапанных моторов, тоже вполне надежных, но предъявляющих повышенные требования к качеству горюче-смазочных материалов и квалифицированному обслуживанию.
На Focus 16-клапанные двигатели семейства Zetec различного рабочего объема ставились изначально, и только для рынка США выпускался 2-литровый 8-клапанный мотор Split Port. К надежности двигателей Focus тоже серьезных претензий не предъявлялось.
Большинство "американцев" и часть европейских Focus оборудованы "автоматами", которые при правильной эксплуатации демонстрируют высокую надежность. Что касается Megane с АКП, то вероятность проблем минимальна на версиях, появившихся после 1998 года.
С механическими коробками передач Megane и Focus серьезных вопросов не предвидится. Однако за герметичностью сальников придется следить, особенно на Megane. Первыми от низкого уровня масла страдают подшипники сблокированного с КП дифференциала, но и коробка тоже долго не протянет.
Конструкции передних подвесок Megane и Focus просты и похожи - McPherson там и там, но устройством задних подвесок модели отличаются принципиально. Если у Megane сзади торсионная балка, то Focus щеголяет "многорычажьем".
В передней подвеске Megane через 20-40 тыс. км могут потребовать замены втулки, а у Focus через 30-60 тыс. км - стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Шаровые опоры и сайлент-блоки долговечнее и выхаживают у Megane по 50-80 тыс. км, у Focus - по 70-90 тыс. км. В зависимости от года выпуска на Megane устанавливались кованые либо штампованные рычаги. Что плохо - замена шаровых опор по отдельности в случае кованых рычагов у Megane и для Focus вообще производителями не предусматривалась, поэтому в оригинальные запчасти рычаги поставляются в сборе с шарнирами. Неоригинальные шаровые есть, но их долговечность хуже. Для установки старый рычаг придется переделывать (например, удалять заклепки и крепить новый шарнир на болтах), и не всегда "неоригинал" совпадает с рычагом по монтажным отверстиям.

Торсионная балка Megane могла бы ходить годами, не требуя внимания, но сказывается наклонное расположение задних амортизаторов, из-за чего на шток действуют не только осевые, но и радиальные силы. Езда по плохим дорогам с полной нагрузкой способствует износу амортизаторов, и о том, что они больше не жильцы, владелец будет уведомлен не течью, а стуками. Слабые места задней подвески Focus - опять-таки стойки стабилизатора поперечной устойчивости, напоминающие о себе через 40-60 тыс. км, но остальные задние шарниры гораздо надежнее. И хотя ремонт "многорычажки" - удовольствие недешевое , при использовании качественных запчастей заниматься им вряд ли придется чаще, чем через 100-130 тыс. км. Из-за того, что задняя подвеска Focus независимая, периодически надо проверять и регулировать схождение задних колес.
Какой из автомобилей предпочесть - сказать трудно. Универсалы, как правило, покупают из соображений практичности, а по ней Megane и Focus достойны друг друга. Думается, окончательно повлиять на выбор может только техническое состояние экземпляров, выставленных на продажу, и суммы, указанные в их ценниках.
Сергей БОЯРСКИХ, ведущий рубрики "Дело техники".

Большое ТО

Деталь Цена, у.е.*
Megane1.9 dCi Focus 1.8 TDCi
Фильтр масляный 6-11 7-13**
Фильтр воздушный 12-18 8-17
Фильтр топливный 28-40 16-45
Водяной насос 30-90 40-78
Термостат 7-25 9-21
Выжимной подшипник сцепления 16-29 -
Комплект сцепления 160-220 270
Тормозные колодки передние дисковые 20-45 30-45
Тормозные колодки задние дисковые - 22-43
Тормозные колодки задние барабанные 30-47 -
Диск тормозной передний 44-65 27-57
Подшипник ступичный передний 22-58 28-61
Стойка переднего стабилизатора - 9-15
Рычаг передней подвески 34-55 40-65
Шаровая опора 8-15 13-16
Амортизатор передний 78-100 70-100
Амортизатор задний 64-90 62-78
Наконечник рулевой тяги 10-24 9-16
Рулевая тяга 14-32 15-31

* в среднем по г. Минску, ** макс. цена - качественная "лицензия" или "оригинал", на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться

Вердикт "АБw"
И все-таки какие же они разные! Megane - "мягкий и пушистый" во всем, начиная с биодизайна и заканчивая комфортабельным, но совершенно не "драйверским" шасси. Focus - полная противоположность: собранный из острых "граней", он рождает совершенно иные эмоции, особенно это касается управляемости. Посему предположим, что именно характер автомобиля может сыграть определяющую роль в предстоящем выборе между Focus и Megane. Ведь с точки зрения потребительских качеств и технических характеристик оба соперника находятся примерно на одном и том же уровне.

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Редакция благодарит компанию MyCar за предоставленные автомобили.

Историческая справка
Ford Focus пришел на смену теряющей популярность модели Escort в 1998 году. Производство автомобиля было налажено в Европе и Америке, позднее Focus стали выпускать и на российском заводе во Всеволжске. Семейство включало в себя версии 3- и 5-дверный хэтчбек, седан и универсал Turnier. На европейские модели устанавливались 16-клапанные бензиновые моторы серии Zetec (DOHC): 1.4-16v (75 л.с.), 1.6-16v (101 л.с.), 1.8-16v (116 л.с.), 2.0-16v (131 л.с.), а с 2002 года выпускалась и версия ST170, оснащаемая 173-сильным 2,0-литровым мотором. И не забудем про "горячую" версию RS с турбированным мотором мощностью 215 л.с... Для североамериканского рынка предлагался 2,0-литровый 8-клапанный мотор конструкции SOHC мощность 111 л.с. (обозначение Split Port), в 2004 г. вместо него начали устанавливать 16-клапанный мотор 2.3 DOHC (148/154 л.с.). Были и дизельные версии: 1.8 DI-D (75 л.с.), 1.8 DI-TD (90 л.с.), а с 2001 года - 1.8 TDCi (101, 110 и 115 л.с.).
В 2001 году была проведена модернизации. А с появлением новой версии Focus II в 2005 году производство автомобилей первого поколения было прекращено.

Ценообразование
Стартовый ценник на Focus - 6000 у.е., но чаще за автомобиль 1999-2000 г.в. просят около 7000 у.е. "Европейцы" в основном идут с бензиновыми моторами 1,6 и 1,8 л, а также с дизелем 1.8 DI-TD, "американцы" чаще предлагаются в виде седана с 2,0-литровым бензиновым двигателем, нередко с АКПП. Ценник плавно растет в зависимости от года выпуска и состояния (экземпляры 2002 г.в. стоят порядка 8000 у.е.) и достигает 10.000 у.е. за авто 2005 г.в.

Паспорт объекта
Ford Focus Turnier 1.8 TDCi (101 л.с.) 2004 г.в., заявленный пробег - 84.100 км.

Технические данные Ford Focus

Тип кузова 3/5-дв. хэтчбек седан универсал
Длина/ширина/высота, мм 4152/1699/1430 4360/1699/1430 4440/1699/1450
Колесная база, мм 2615
Диаметр разворота, м 11,0
Объем багажника, л 350/1205 490 520/1580
Объем топливного бака, л 55

Технические данные автомобиля Ford Focus (данные для 5-дверного хэтчбека)

Двигатель (модель) 1.4i-16V 1.6i-16V 1.8i-16V 2.0i-16V 2.0i* 2.3i-16V** 1.8 DI-TD 1.8-16V TDCi  
Рабочий объем, см3 1388 1596 1796 1988 1988 2300 1753 1753
Мощность, л.с. 55(75)/5000 74(101)/6000 85(116)/5500 96(131)/5500 81(111)/5000 148/5500 66(90)/4000 85(115)/3800  
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 123/3500 145/4000 160/4400 178/4500 173/4250 206/3750 200/2000 250/1850
Разгон 0-100 км/ч, с 14,3 10,9 10,2 9,2 11,0 8,5 12,4 10,6  
Максимальная скорость, км/ч 171 185 198 201 180 200 184 196  
Расход топлива город/трасса, л/100 км (EU) 7,9/4,7 9,2/5,5 10,3/6,0 11,9/7,2 6,7/9,4 н.д. 6,6/3,9 7,2/4,4

* - данные моделей для американского рынка, ** - с кузовом седан Историческая справка Семейство Renault Megane стартовало в 1995 году. Первыми появились пятидверный хэтчбек и купе. Не трехдверный вариант хэтчбека, а именно купе: с оригинальным дизайном и уменьшенной более чем на 11 см колесной базой. В 1996 году на базе Megane появился однообъемный Scenic, а еще годом позже семейство пополнилось седаном Classic и кабриолетом, созданным на базе купе. Наконец, в 1999 году формирование модельного ряда завершил универсал Break, производство которого было налажено в Турции. Все в том же 1999 году семейство Renault Megane подверглось модернизации. Внешний вид автомобилей освежили, изменив стилистику оформления "передка", добавили несколько новых двигателей, пересмотрели список оснащения. Первоначально Renault Megane оснащался бензиновыми моторами 1.4 (72 или 75 л.с.), 1.6 (75 и 90 л.с.), 2.0 (114 л.с.) и 2.0-16v (150 л.с.), а также 1,9-литровым дизелем (64 л.с.) и турбодизелем того же объема (90 л.с.). С 1997 года в продажу поступил более мощный турбодизель 98 л.с. Во время модернизации появились 1,4- и 1,6-литровые 16-клапанные моторы мощностью 95 и 107 л.с., а в 2001 году силовую линейку пополнили бензиновые двигатели 1.8-16v (116 л.с.) и 1.9 dCi (102 л.с.). Смена модели произошла в 2002 году. Ценообразование Ценник на машины первых лет выпуска начинается с 4000 у.е. За Megane 1997-1998 г.в. в среднем просят от 4500 (бензиновые версии 1.4 и 1.6) до 5300 у.е. (2.0 бензиновые, дизельные). На машины, выпущенные до рестайлинга, ценник не поднимается выше 6000 у.е., а вот для версий с обновленным внешним видом это, как правило, стартовая стоимость. Megane 2002 г.в. стоит не дороже 8000 у.е., исключение составляют наиболее мощные и дизельные версии. Паспорт объекта Renault Megane Break 1.9 dCi 2001 г.в., заявленный пробег - 225.230 км.

Технические данные Renault Megane

Тип кузова 5-дв. хэтчбек седан универсал купе
Длина/ширина/высота, мм 4129/1699/1420 4400/1699/1420 4437/1698/1420 3931/1699/1366
Колесная база, мм 2580 2468
Диаметр разворота, м 11,4 10,5
Объем багажника, л 348 510 485-1600 288
Объем топливного бака, л 60

Технические данные Renault Megane

Двигатель (модель) 1.4 1.4-16v 1.6 1.6-16v 1.8-16v 2.0 2.0-16v 1.9 D 1.9TD 1.9 dCi
Объем двигателя, см3 1390 1390 1598 1598 1783 1998 1998 1870 1870 1870
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 55(75)6000 70(95)/6000 66(90)/5000 79(107)5750 85(116)5750 84 (114)/5400 110(150)6000 47(64)/4500 72(98)4000 75(102)/4000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 107/4000 127/3750 137/4000 148/3750 158/3750 168/4250 185/4500 118/2250 200/2000 200/1500
Время разгона 0-100 км/ч, с 14,3 11,8 11,5 9,8 9,5 9,7 8,7 16,5 12,3 11,5
Максимальная скорость, км/ч 170 184 184 195 197 197 210 160 183 189
Расход топлива город/шоссе, л 10,4/6,0 9,5/5,5 10,2/6,1 9,4/5,7 10,2/6,2 12,3/6,9 12,6/7,4 8,6/5,3 6,8/4,4 6,8/4,4
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/165688_1_350.jpg?v=0
Пожалуйста, подождите...