ГОРДОСТЬ ДВУХ ПОКОЛЕНИЙ

12505
ГОРДОСТЬ ДВУХ ПОКОЛЕНИЙ

Peugeot 205 (1983-1998)

Как рождаются легенды? Это когда отец семейства покупает Peugeot 205, ездит на нем десяток лет, потом дарит машину своему повзрослевшему сыну, а тот сдает "бэушку" в зачет и покупает новый Peugeot 205.

 


 

Если в мире есть бестселлеры, то Peugeot 205 - один из них. Количество выпущенных автомобилей - 5.278.000. Срок производства - 16 лет. Типов кузова - 4.

Внешний обзор
Peugeot 205 дебютировал в январе 1983 года с кузовом пятидверный хэтчбек. Дизайн автомобиля был разработан итальянским ателье Pininfarina. В 1984 году появились трехдверные Peugeot 205. В зависимости от типа кузова обозначаются и комплектации. Например, XL, XR, XS - "трехдверки". GL, GR, SR - пятидверные версии.
С января 1984 года и вплоть до 1994 года производились спортивные модификации 205 GTI (только в трехдверном кузове) с различными моторами. Все они имеют существенные отличия от стандартных машин. Например, оригинальные бамперы, крылья с расширенными арками (кстати, серые накладки на крылья можно купить отдельно - 55 долларов), пластмассовые молдинги вдоль бортов, оригинальные литые диски. Некоторые ограниченные серии Peugeot 205, например, Rallye (специальная спортивная модификация в белом цвете, с цельными дисками колес и окрашенными молдингами), а также "гражданские" Griffe, Gentry также используют элементы стайлинга GTI. Тем не менее фары головного света, решетка радиатора на всех версиях одинаковые. А вот задние фонари бывают трех видов. Первый вариант устанавливался до 1991 модельного года. После - еще два варианта, от фирм Valeo (Signatis) и Axo, причем стойкой зависимости между типом фонаря, годом выпуска, объемом двигателя и т.п. нет.
С февраля 1985 по 1995 год силами ателье Pininfarina выпускался кабриолет Peugeot 205 (сначала предлагался только как открытая версия GTI и назывался 205 CTI, а после 1988 года стали выпускаться и более доступные кабриолеты 205 CJ 1.4).
Небольшими партиями изготавливали трехдверный развозной грузовичок 205 Van с вертикальными задними фонарями. Но абсолютный эксклюзив - дорожные версии раллийных 205 Turbo 16, выпущенные для омологации в группе B (сделан 241 автомобиль), с пластиковым кузовом, полноприводной трансмиссией и установленным в пределах колесной базы 16-клапанным турбированным двигателем. Кстати, разработкой прототипа руководил Жан Тодт, в начале 80-х - молодой шеф спортивного отделения Peugeot.
Peugeot 205 модернизировали дважды: в 1988 и 1991 модельных годах. Но выделить приметы той или иной версии трудно. Например, после 1991 года (иногда эти машины называют 205 MkII) появились белые указатели поворотов вместо желтых. Но всякий раз изменений внутри было больше, чем снаружи.
В 1997 году производство Peugeot 205 было перенесено из Франции в Испанию, гамма моторов была сокращена до двух (1,4 бензин и 1,8 дизель). После сентября 1998 года 205-я модель окончательно исчезла из европейских каталогов.
Несмотря на почтенный возраст, Peugeot 205 ржавеет медленно. Некоторые кузовные панели (в основном, в нижней части кузова) оцинкованы. Заводская гарантия от сквозной коррозии составляла 6 лет - длительный срок по тогдашним меркам. Но даже сейчас на машинах старше 10 лет бывает трудно найти очаги коррозии. А уж по сравнению с конкурентами из начала 80-х годов Peugeot 205 - едва ли не чемпион антикоррозийной борьбы.

Внутренний обзор
Как и у других компактных машин 80-х годов, салон Peugeot 205 довольно спартанский. Но сравнительно просторный. От автомобиля длиной 370,5 см трудно ожидать большего. Французы постарались на славу, расширив колесную базу до внушительных 242 см. Неплох и объем багажника: 215/520/1200 л в хэтчбеках и 215/565 л в кабриолете.
Передняя панель изменялась дважды: в 1988-м (круглые рычаги управления системой вентиляции вместо ползунков) и в 1991-м модельных годах (новая панель приборов с большим козырьком).
"Болезни" старых Peugeot 205 - негерметичные дверные уплотнители, люфт в механизме регулировки сидений, "продавленные" подушки кресел, вибрация пластмассовых деталей интерьера, задней полки, "хлипкое" крепление наружных зеркал, которые "складываются" на большой скорости. На очень старых машинах могут быть проблемы с рулевой колонкой. Не отличаются долговечностью стартер и генератор.

Под капотом

Двигателей у Peugeot 205 было очень много, с разными версиями систем впрыска, различной мощностью, коробками передач. Важно запомнить дату: 1988 модельный год. После него старые двигатели XV/XW/XY с цепным приводом ГРМ постепенно уступали место более современным моторам TU/XU с зубчатым ремнем ГРМ.
Особняком стоят базовые 1,0-литровые версии Peugeot 205. Двигатели XV8/TU9 - кстати, полностью алюминиевые, сблокированные с 4-ступенчатой коробкой передач и дифференциалом, оснащались карбюраторами Solex. Остальные модификации имеют традиционную компоновку. До 1988 года, как правило, применялись карбюраторы Solex, впоследствии преобладали Weber. Чаще всего встречаются обычные однокамерные карбюраторы. Реже - двухкамерные (Solex на моторе XY6B и на TU3S после рестайлинга). Наконец, на некоторые моторы устанавливались сразу два карбюратора (Solex или Weber на XY8 и двухкамерные Weber на TU24). В этом смысле правило "чем проще, тем надежнее" действует на 100%. Модификации с двухкамерными карбюраторами (тем более с двумя двухкамерными) очень капризны, нуждаются в частых регулировках и досаждают владельцу затрудненным запуском двигателя. Вообще, оптимальный вариант для Peugeot 205 - двигатели с центральным (центральный впрыск Bosch Mono-Jetronic) или распределенным впрыском (GTI - впрыск Bosch L-Jetronic, LE-Jetronic, LE2-Jetronic и Motronic, а на спортивных Turbo 16 установлен K-Jetronic). Слабые места "бошевского" моновпрыска - отказ датчика положения дроссельной заслонки, шагового двигателя холостого хода. С июня 1995 года на моторах: TU1M и TU3-2 появились алюминиевые блоки цилиндров вместо чугунных и новые системы впрыска Magneti-Marelli. Они лишены "болезней" систем Bosch. Все дизельные двигатели (с лета 1983) очень долговечны. Предпочтительнее покупать 1,9-литровые, т.к. они дольше продержались в производстве (на других моделях Peugeot и Citroen), и запчасти б/у на рынке в изобилии.
Протекающие уплотнения (сальники валов, прокладки клапанной крышки), износ маслосъемных колпачков - обычное явление для моторов PSA после 150-200 тысяч км пробега. Не стоит удивляться и неполадкам системы зажигания, отказам различных датчиков. Тем не менее, двигатели Peugeot 205 при грамотной эксплуатации (например, изредка проверяйте и регулируйте клапанные зазоры) неприхотливы и надежны.
1,0-литровые двигатели комплектовались только 4-ступенчатыми МКП, покупатели 1,1-литровых выбирали между 4 и 5 ступенями, а остальные версии Peugeot 205 стандартно оснащены "пятиступками". Все коробки долговечны (масло вязкостью 75W-80W подлежит регулярной замене), и единственными слабыми местами являются механизм переключения передач и трос привода сцепления. С февраля 1985 года для 1,4- и 1,6-литровых моторов предлагался 4-ступенчатый немецкий "автомат" ZF 4HP14, покупать который с учетом возраста автомобиля вряд ли стоит. Как и на многих компактных французских моделях, ШРУСы Peugeot 205 не поставляются отдельно от полуосей. Следите за пыльниками!

Дoроги ли дорoги?
Основное достоинство Peugeot 205 - это управляемость, которая по сей день считается эталонной для малого класса. Достигнута она благодаря удачной компоновке, небольшой массе (самый тяжелый дизельный 205 SRD весит 905 кг, а самый легкий бензиновый 205 GL - 740 кг, а дорожный просвет - 12 см), и благодаря отличной работе подвески. Спереди применена схема McPherson с одним поперечным изогнутым рычагом, оснащенная стабилизатором поперечной устойчивости (даже на базовых 0,9-литровых версиях). По заводской документации шаровая опора меняется вместе с рычагом (служит около 60-70 тысяч км), а сайлент-блоки можно и по отдельности. На 205 GTI передние рычаги треугольные. Шаровая опора у них также меняется в сборе с рычагом, а все сайлент-блоки - отдельно от рычага, но продаются непременно комплектом (35 долларов оригинальный), включающим крепежные болты и шайбы. Стоят эти детали заметно дороже, чем для обычных 205-ых. Кроме того, у GTI оригинальный передний стабилизатор, есть небольшие отличия и в задней подвеске, которая у всех Peugeot 205 представляет собой два продольных рычага, соединенные поперечной балкой. Упругим элементом являются два торсиона. Подвеска очень надежная, но надо вовремя менять комплект подшипников рычагов (50-60 долларов): обычно это требуется каждые 60-80 тысяч км. После 300 тысяч км торсионы теряют свою упругость, и Peugeot "приседает" на корму. Некоторые умельцы поднимают клиренс, поворачивая торсионы вокруг продольной оси, но помогает это ненадолго. Новый торсион стоит около 120 долларов. Задний стабилизатор устанавливается на версии начиная с 1,4 л (в т.ч. дизельные).
Как всегда у "французов", тормозные механизмы бывают трех вариантов: Bendix, Lucas/Girling и Teves (плюс четвертый тип - Girling на GTI 1.9). "Расходные" запчасти стоят примерно одинаково, но для покупки советуем обращаться к специалистам с хорошими каталогами, чтобы не пришлось возвращать купленные запчасти. Трос стояночного тормоза в наших условиях долго не живет, поэтому старайтесь чаще пользоваться "ручником".
Нет "гидрача" - и не надо. На старых машинах рулевая рейка зачастую нуждается в ремонте. Гидроусилитель руля устанавливался за дополнительную плату на дизельные и самые мощные бензиновые версии.

Вердикт "АБw"
Две победы в мировом чемпионате по ралли (1985 и 1986), пять с лишним миллионов выпущенных экземпляров и 16 лет конвейерной жизни. Это Peugeot 205. Культовый автомобиль для нескольких поколений европейцев. В Беларуси подержанный Peugeot 205 почему-то не прижился, но покупать его можно. Ломается он не чаще конкурентов, ремонтируется просто, запчасти дешевы, а кузов не ржавеет.
Владимир ГУРЬЯНОВ.
Фото Михаила КОНЮХА.

Peugeot 205 1.1 mono (60 л.с.) 1996 г.в.
ПЕРВОЕ ТО

Деталь Цена, у.е.*
Фильтр масляный 4-7
Фильтр воздушный 6-10
Фильтр топливный 4-15
Верхний комплект прокладок двигателя 27-88**
Комплект ремня ГРМ и роликов 6-20-60** + 9-28** (40-103** ремкомплект)
Водяной насос 22-75
Выжимной подшипник сцепления 13-25 (36**)
Диск сцепления 25-123**
Комплект сцепления 64-140 (210**)
Тормозные колодки передние дисковые 13-38
Тормозные колодки задние барабанные 15-60/16-49
Диск тормозной передний 14-45 (50**)
Передний ступичный подшипник (без АБС) 15-45 (58**)
Передний ступичный подшипник (с АБС) 20-50 (75**)
Задний ступичный подшипник 17-60 (67**)
Поперечный рычаг передней подвески 32-95 (155**)
Рычаг передней подвески GTI/Rallye/TD 72-190 (255**)
Сайлент-блоки передней подвески 2-12** + 1,5-14**
Стойка переднего стабилизатора н.д.
Тяга переднего стабилизатора GTI 12-50 (80**)
Опорный подшипник передней амортизационной стойки 4-30**
Амортизатор передний 37-74**
Амортизатор задний 17-66**
Пружина передняя 20-80
Наконечник рулевой тяги 7-15 (37**)
Рулевая тяга 17-37 (77**)

ПЕРВЫЙ УДАР

Деталь Цена, у.е.*
Фара передняя 27-88**
Фонарь задний 43-76**
Указатель поворота 6-24**
Крыло переднее 20-105**
Крыло переднее GTI/CTI/Gentry/Griffe 45-185**
Крыло переднее Rallye 230**
Капот 128-335**
Бампер передний 46-157**
Бампер задний 53-206**
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/164057_1_350.jpg?v=0
Пожалуйста, подождите...